Главная Аналитика Госзакупки ограничили нормами

Госзакупки ограничили нормами

12.01.2016 в 13.48 1274Просмотров: 1274 0Комментариев: 0
С 1 января 2016 года вступили в силу положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Мы решили рассказать подробнее о переменах в сфере госзакупок.

Запуск ЕИС

С 1 января 2016 года будет введена в эксплуатацию единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). В ЕИС сохранятся ранее реализованные на сайте закупок zakupki.gov.ru интерфейсы, но расширится функционал.

Нововведения, которые затронут ЕИС:

1. Система будет взаимодействовать с другими ИС, в том числе с системой «Электронный бюджет», что обеспечит интеграцию бюджетных и закупочных процессов. К преимуществам организации информационного взаимодействия относится:

  • формирование сведений только в структурированном виде на основании единых электронных формуляров;
  • организация бизнес-процессов заказчика в электронной форме в части формирования, согласования и утверждения закупок в одной ИС;
  • интеграция бюджетного и закупочного процессов;
  • расширенные сервисы для внешних систем размещения закупок, региональных и муниципальных информационных систем.

2. ЕИС станет «дружелюбнее» по отношению к малому и среднему бизнесу. Правительство Российской Федерации установило годовой объем закупок для субъектов малого и среднего предпринимательства. С 1 января 2016 года в ЕИС будут размещаться соответствующие годовые отчеты с учетом указанных объемов.

3. 3. ЕИС предоставит новые возможности для контроля и аудита. Система будет предоставлять контролирующим органам аналитические инструменты, позволяющие отслеживать нарушения в сфере закупок. Аналитические отчеты по закупкам и контрактам будут размещаться в открытом доступе на ЕИС.

По словам представителей Министерства экономического развития, ЕИС призвана минимизировать коррупционную составляющую. Переход на ЕИС обещает исключить возможность проведения «договорных» тендеров, поскольку все контракты будут заключаться в открытом режиме. Сами разработчики надеются, что открытость и прозрачность новой схемы электронных торгов позволит снизить нагрузку на надзорные органы и суды, сократив число жалоб со стороны «проигравших» аукцион участников.

Планирование закупок

С 1 января 2016 г. вступил в силу порядок двухэтапного планирования. Двухэтапное планирование представляет собой ведение заказчиками двух обязательных для осуществления закупочной деятельности документов: помимо плана-графика заказчики должны будут формировать ещё один документ — план закупок.

План закупок представляет собой перечень закупок (условно говоря, перечень нужд), которые должны быть удовлетворены, и информацию о средствах, выделенных для их обеспечения. План-график – перечень мероприятий по реализации плана закупок. Он содержит более детальную информацию об условиях процедур определения контрагентов.

План закупок

Работу по разработке проектов планов закупок заказчики должны вести уже в середине 2016 года. План закупок должен быть составлен сроком на три года, в нем должна быть отражена информация обо всех закупках, которые заказчик предполагает осуществить с 2017 по 2019 год включительно. При этом заказчик имеет право внести изменения в уже утвержденный и размещенный план закупок при наличии обоснованной потребности. Планы закупок формируются и представляются государственными и муниципальными заказчиками в сроки не позднее 1 июля текущего года главным распорядителям средств бюджета субъекта РФ (не позднее 1 августа — главным распорядителям средств местного бюджета).

План закупок включает в себя следующую информацию:

  • цель осуществления закупки;
  • наименование объекта закупки и его описание, а также объем закупаемых товаров, работ или услуг;
  • информацию об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги;
  • объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
  • сроки осуществления закупки;
  • обоснование закупки.

План-график закупок

План-график закупок является инструментом детального планирования. Он составляется на основе плана закупок на один финансовый год и включает в числе прочего следующую информацию:

  • наименование и описание объекта закупки с указанием его характеристик, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы/оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара/работы/услуги, начальная (максимальная) цена контракта, обоснование закупки, размер аванса (если предусмотрена его выплата), этапы оплаты (если предусмотрено поэтапное исполнение и оплата контракта);
  • дополнительные требования (при их наличии) к участникам закупки и обоснование этих требований;
  • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
  • дата начала закупки;
  • размер обеспечения соответствующей заявки участника закупки и исполнения контракта.

Нормирование закупок

Механизм нормирования вступил в силу с 1 января 2016 года. Нормирование необходимо для исключения коррупционной составляющей в процедуре размещения заказов. Законодатель будет устанавливать требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг. Будут учитываться ограничительные нормативы, как по стоимости, так и по характеристикам. Для каждого чиновника будет определено конкретное количество канцтоваров, установлены нормы по услугам связи, оргтехники и т.д.

Предполагается, что в обсуждении правовых актов о нормировании в сфере закупок будет принимать участие общественность, так как локальные акты органов власти подлежат в обязательном порядке размещению на общедоступном информационном ресурсе, которым является общероссийский официальный сайт госзакупок www.zakupki.gov.ru.

Правительство РФ устанавливает общие правила нормирования закупок. В свою очередь, исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и местные администрации устанавливают свои правила нормирования в соответствии с установленными требованиями.

Обоснование закупок

Эта процедура необходима для того, чтобы установить соответствие планируемой закупки целям ее проведения. Она применяется при формировании плана закупок и плана-графика:

1. При формировании плана закупок заказчик должен обосновать каждый объект закупки исходя из того, соответствует ли он целям и требованиям, которые предъявляются к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в т. ч. предельной цене).

2. При формировании плана-графика заказчик должен обосновать начальную (максимальную) цену контракта, способ определения поставщика, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
ФАС России проводит оценку обоснованности закупок, осуществляя их мониторинг, аудит и контроль, по результатам которой они могут быть признаны необоснованными. Это является основанием для выдачи предписания на устранение допущенных нарушений, а также основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности по статье 7.29 КоАП РФ.

Идентификационный код закупки (ИКЗ)

С 1 января 2016 года почти все госзакупки, проводимые в рамках № 44-ФЗ, получат уникальный идентификационный код (ИКЗ). Благодаря ему информацию о сделке можно будет моментально найти на Официальном сайте закупок zakupki.gov.ru, на электронных площадках и других ресурсах, содержащих информацию о торгах.

Один код будет соответствовать одной закупке. Если закупка состоит из нескольких лотов, то каждому будет присвоен отдельный код. Будет ли единый код у всей многолотовой закупки, пока неясно.
Идентификационный код закупки представляет собой цифровой машиночитаемый код, состоящий из 36 знаков. В его состав включается следующая информация:

Любопытно, что цифровая структура кода имеет одно существенное ограничение. В той части, что касается количества размещаемых заказов, максимальное значение плана-графика равно 999, а плана – 9999. Это предельно допустимое количество закупок для одного заказчика в год и на 3 года соответственно.

Касаемо разряда 30-33, расширен перечень товаров, работ и услуг, закупаемых в электронной форме, а также вводится норма об обязательном применении кодов ОКВЭД2 и ОКПД2 при формировании планов закупок. На сайте economy.gov.ru размещены переходные ключи ОКДП-ОКПД2 и ОКВЭД-ОКВЭД2.

С 30 ноября 2015 года размещение новых планов закупок на 2016 год на ООС возможно только с использованием новых кодов ОКВЭД2 и ОКПД2. До 1 января 2016 года возможно внести изменения в ранее опубликованный на zakupki.gov.ru план закупок с использованием ОКДП и ОКВЭД, с 1 января все изменения – только с новыми кодами.

Источник: docflow.ru

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza