Главная Аналитика ИТ в 2019 году: шесть тенденций, которые ожидают предприятия

ИТ в 2019 году: шесть тенденций, которые ожидают предприятия

20.11.2018 в 15.27 1467Просмотров: 1467 0Комментариев: 0
Главный технический директор Ness Digital Engineering Моше Кренк перечислил на портале InformationWeek основные тенденции, которые ожидают корпоративные ИТ в 2019 г.

 

 a308f46fdbf50e6df7d920f70691b47f.jpg

 

Если вкратце, то блокчейн и машинное обучение продолжат развиваться, облако и большие данные упрочат свои позиции, тогда как количество киберугроз будет расти. Всего специалист выделяет шесть тенденций, которые окажут влияние на корпоративные ИТ.

1. 2019-й станет годом прорыва для машинного обучения
«Машинное обучение — реальность. Некоторые технологии еще не готовы покинуть фланговые позиции, но только не машинное обучение. Причина этого заключается в том, что для него подготовлено множество приложений. Я думаю, что мы находимся лишь в начале пути. Предстоит выяснить, какие схемы применения оно поддерживает и какие возможности сулит в плане улучшения алгоритмов», — пишет Кренк.

Некоторые виды приложений машинного обучения уже предлагаются в виде готовых решений. К таким, к примеру, относятся чатботы. Однако более сложные варианты применения, включая алгоритмы для считывания рентгеновских снимков или программы, которые могут прогнозировать отток клиентов, потребуют от предприятий поиска квалифицированных кадров или работы с внешними партнерами.

2. Большие данные становятся просто данными
«Сейчас наиболее подходящее время для приобретения платформы для обработки больших данных. Если раньше, удерживаясь от ее покупки, вы могли сослаться на нехватку специалистов и общую неустойчивость рынка, то теперь ситуация коренным образом изменилась», — считает Кренк.

Рынок больших данных созрел, на нем осталось меньшее количество игроков, которые тем не менее предлагают более качественные решения. Кроме того, знаниями о больших данных располагают вчерашние абитуриенты, а ныне соискатели работы. «Их выпускают со знанием Spark и Spark Streaming, поэтому вы сможете без труда найти подходящую кандидатуру», — отметил Кренк.

3. Бизнес принимает блокчейн, но медленно
В новом году чрезмерная шумиха вокруг блокчейна утихнет и он займет свою нишу в разумных пропорциях, считает эксперт. «Во многих случаях, чему я был свидетелем, технология использовалась ненадлежащим образом, а все из-за того, что некоторые компании пожелали опередить события, внедряя блокчейн на гребне популярности, но без доказуемых примеров пользы этой технологии», — сообщил Кренк.

Наибольший смысл применение блокчейна имеет в распределенных, но контролируемых средах с невысокой пропускной способностью. «Возьмем, к примеру, Walmart и поставщиков, которые с ним работают. Ритейлер может вынудить партнеров применять блокчейн-реестр для отслеживания заказанного товара и отгруженного ими по факту или чтобы установить факт оплаты или неоплаты. Блокчейн можно рассматривать в качестве полезного инструмента, если вы хотите взять под контроль цепочку поставщиков», — считает Кренк.

4. Предприятия ставят на цифровое преобразование
«Ваш конкурент приступил к цифровой трансформации и, вероятно, пожинает первые плоды успеха. Если вы от него отстали, вам придется наверстывать упущенное. На практике это означает привнесение прозрачности в ваши внешние бизнес-процессы и цикл поставки, что прояснит пользователю ситуацию с той или иной товарной позицией, — поясняет Кренк. — Цифровая трансформация — это еще и перемены внутри организации. Если вы закажете набор канцелярских принадлежностей или учебную программу, ваши сотрудники также захотят отслеживать, где она находится. Прозрачность процессов внутри организации и вне ее — к этому стремятся все, и плетущиеся в хвосте этой тенденции заплатят высокую цену за отставание».

5. Кибербезопасность оставляет желать лучшего
«Нужно признать, что мы проиграли битву за безопасность. Вокруг больше мозгов с большим IQ, работающих над взломом вашей среды, чем есть у вас, чтобы защититься от них. Интернет вещей лишь усугубит проблему безопасности — за ним стоят более примитивные, а значит более уязвимые к взлому системы», — уверен Кренк.

Можно ли как-то повысить свой уровень защищенности? Для этого предприятия должны увеличить инвестиции в инструменты моделирования вторжения в сеть предприятия, которые оценивают существующие меры безопасности.

«Многие компании считают, что они контролируют ситуацию. Но на самом деле это не так. Дело в том, что вы сами настраивали вашу систему безопасности и не можете знать, все ли атаки она отбила. Для того, чтобы удостовериться в собственной защите, нужна пара глаз, которая держит вашу систему под неусыпным наблюдением, атакует и выискивает в ней уязвимости», — добавил он.

6. Облако становится частью классических ИТ
Как и любая другая новая технология, поначалу публичные облачные сервисы вызвали настороженность у предприятий, особенное беспокойство, что неудивительно, было связано с безопасностью критически важных данных. «Этим опасениям больше нет места. Облако становится повседневным сервисом, проникая во все уголки ИТ-ландшафта. Уже не осталось сдерживающих факторов, которые помешали бы организациям переместиться в облако», — уверен Кренк.

По его словам, компании невыгодно менять локальную инфраструктуру на облачную, если ее инфраструктура оптимально загружена на всех уровнях, однако ситуация кардинальным образом меняется, когда у вас в сети имеются пиковые нагрузки. «Скажем, вы занимаетесь машинным обучением и на этапе обучения вам на 10 с потребуется мощность всех имеющихся в мире CPU. Подумайте, сможете ли вы скупить все эти процессоры, чтобы применить их на протяжении этих секунд, а затем бросить их простаивать, или же вы обратитесь за требующейся мощностью в облако. По-моему, ответ очевиден», — пояснил эксперт.

Источник: www.itweek.ru

 

читайте также

Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-сентябре 2018 года

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первые три квартала 2018 года.

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza