-
Львиная доля проморынка
30.06.2014 в 15.23 1290Просмотров: 1290 0Комментариев: 0 - 21 июня закончился фестиваль «Каннские львы», пожалуй, самый известный, растиражированный и авторитетный фестиваль производителей рекламы. Для российских агентств он остается самым значимым: международные Golden Hammer, Golden Drum, Ad Stars, Eurobest и другие пока находятся в фокусе внимания преимущественно у узкого круга специалистов. И среди всех тенденций, которые «Львы» обнажили в этом году, я бы хотел задержаться на промопродукции.
Эффективность рекламной кампании можно измерять цифрами – бесстрастные столбики показателей говорят сами за себя. Но среди маркетологов есть и другое мнение: награды – вот показатель творческого потенциала рекламного агентства. Во многом на выбор победителя влияют эмоции, которые вызвала та или иная конкурсная работа. Эмоциями гораздо проще поделиться, передать, а в итоге и продать. Как заметила Кристиан МакМэхон, управляющий партнёр Smartfish, в интервью Forbes: «Некоторые люди недооценивают, как награды могут помогать клиентам в защите своего выбора агентства перед акционерами. Все хотят работать с победителями».
Маркетинг подарков – это квинтэссенция эмоций. По итогам последнего фестиваля можно сказать, что промопродукция все чаще и чаще становится частью сложных рекламных кампаний, причем кампаний-победителей «Каннских львов».
В номинации Design победили норвежские креаторы из Anti Bergen. Для международного музыкального фестиваля Bergen International Festival они разработали серию принтов и концепт-артов. В том числе, и для нанесения на промопродукцию – футболки, фирменные «пончо», сумки, канцелярию.
Также вспомним лауреата в номинации Promo & Activation – лондонское агентство Adam & Eveddb. Для заказчика, магазина Harvey Nichols, они предложили серию бюджетных товаров к Рождеству под слоганом «Извините, я все потратил на себя» (Sorry I Spent it on Myself). По мнению жюри конкурса, агентство справилось с задачей – разработать кампанию, которая прорвется сквозь шумовую завесу рождественской рекламы – на отлично. Все составляющие промоподарка в наличии – запоминающийся, выделяющийся на общем фоне дизайн, меткий тэг-лайн, широкое распространение. Единственно, продукция в рамках этой кампании не распространялась бесплатно, а продавалась в магазинах торговой сети. Но сама идея, на мой взгляд, все-таки ближе к рынку промопродукции, чем к ретейлу.
По большому счету, рекламисты готовы бросится на любую возможность поддержать свой бренд. И для них любые средства хороши. Но, анализируя эти и другие работы победителей фестиваля, можно выделить три глобальных идеи, которые, видимо, будут определять характер успешной рекламы в ближайшем будущем.
1. Время объединяться
Практически все работы финалистов были сосредоточены на потребностях делиться, заботиться, объединяться, жить и праздновать в компании с другими людьми. Реклама в этом году играет против индивидуализма: «Этот мир – наш общий дом! Мы делим его со множеством других людей, и, конечно же, бренды нас в этом поддерживают».
2. Любовь и терпимость – вот новое счастье
Эмоциональность конкурсных работ зашкаливает и складывается впечатление, что мы живем в новую эру хиппи. Любые жизненные обстоятельства можно преодолеть, если быть терпимыми, вести конструктивный, открытый диалог с окружающими.
3. Никто не идеален
Иногда «собеседника» надо щелкнуть по носу, чтобы он осознал свои ошибки. Реклама не пытается нас поучать, что такое хорошо, а что такое плохо. Зато она пытается ткнуть носом в кривду мира сего, обыграв ситуацию в виде шутки.
Мне кажется, что эти три тренда полностью укладываются в концепцию маркетинга подарков. Подарки всегда объединяют – люди будут узнавать друг друга в толпе, идентифицировать пристрастия соседей по промопродукции, которую они используют в быту. Подарок сглаживает острые углы коммуникации, примиряет и дает зеленый свет диалогу. И в рекламном сувенире всегда есть место шутке, даже если компания дарит своим клиентам обычную шариковую ручку (а ручке в июне, между прочим, исполнился 71 год).
Поэтому ничего удивительного, что победителями и участниками шорт-листа «Каннских львов» стали кампании с интегрированным использованием сувениров. И хочется верить, что подобная практика позволит в будущем промопродукции занять достойное место среди прочих инструментов рекламы.
***
И еще одно замечание в пользу фестивалей и конкурсов: они дают простор для обсуждения. Даже если агентство или поставщик не занимает первых мест, они получают шанс заявить о себе. Всех участников так или иначе ждет общеотраслевая известность, авторов самых ярких работ – памятные награды, а победителей – призы.
Именно этим команда «Сувенир.Сегмент.Ру» руководствовалась, запуская при поддержке выставочного проекта «IPSA Рекламные Сувениры» конкурс бизнес-историй «Знай наших!»
К участию в конкурсе приглашаются участники российского рынка рекламно-сувенирной и промопродукции – все компании, чей бизнес в той или иной степени связан с производством, поставками, разработкой или распространением рекламно-сувенирной и промопродукции. Попробуйте, вам понравится!
И если вам есть что сказать, присоединяйтесь к дискуссии на наших страничках в Facebook, ВКонтакте и Twitter. Подписывайтесь, ставьте лайки, а любые вопросы вы можете задать на нашем отраслевом Форуме.
Живите долго и процветайте!
Александр Косачёв и «Сувенир.Сегмент.Ру»
AlexandrK@segment.ru
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3790Просмотров: 3790 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9197Просмотров: 9197 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1121 Просмотров: 1121 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1198 Просмотров: 1198 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1218 Просмотров: 1218 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8975 Просмотров: 8975 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9280 Просмотров: 9280 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5851 Просмотров: 5851 1 Комментариев: 1