-
Не мелочи бизнеса. Актуальные тенденции в мире бизнес-аксессуаров
12.02.2007 в 11.42 3441Просмотров: 3441 0Комментариев: 0 - Бизнес-аксессуары играют важную роль в процессе создания имиджа. Подтверждений тому немало — и место, которое бизнес-аксессуары занимают в концепции современных салонов роскоши, и уверенно растущий список «высоких» аксессуарных марок, и наблюдения самих ритейлеров
В мире моды бизнес-аксессуары — сфера особенная. Но утилитарная сущность кабинетных принадлежностей вовсе не делает их непричастными к миру высокого дизайна. Портфель, органайзер, визитница и даже дырокол или степлер — все эти предметы приобретают значимость в процессе создания имиджа. Подтверждений тому немало — и место, которое бизнес-аксессуары занимают в концепции современных салонов роскоши, и уверенно растущий список «высоких» аксессуарных марок, и наблюдения самих ритейлеров.
Самый популярный деловой аксессуар — часы. «Наши покупатели все больше внимания уделяют эстетическому и марочному уровню бизнес-принадлежностей, — отмечает директор компании «ИЮС», владеющей сетью салонов «Ценный подарок«, Валерий Кочунов. — Началось все с портфелей, потом была осознана имиджевая значимость ручки, потом — роль более локальных вещей: визитниц, лотков для ручек, конференц-папок, органайзеров».
По мнению экспертов, дизайнерский ритм и список имен на рынке аксессуаров отличаются от конфекционного. «Эта сфера относительно автономна и, можно сказать, несколько самодостаточна, — говорит директор маркетингового агентства «Фабер« Ирина Данцаранова. — Хотя желание конфекционных и обувных компаний освоить этот сектор тоже логично и похвально. С одной стороны, это дает рынку новации, с другой — стимулирует лояльность». Последняя новость такого рода — появление собственной линии бизнес-галантереи у обувной компании Lloyd. «У Lloyd давние традиции работы с кожей, поэтому обошлось без дебютантской робости, — комментирует директор галереи gardeur Александр Терешков. — Получилось все хорошо и органично. Думаю, это хороший ход. Ведь всегда лучше иметь комплект «обувь + аксессуары«, нежели разрозненные вещи, в комбинировании которых можно и ошибиться. Нормально, когда ботинки, портфель, кейс для ноутбука и органайзер исполнены в одной эстетике. Для женского ассортимента такая ансамблевая компоновка давно привычна — многие марки представляют обувь и аксессуары в рамках одной линии. Почему бы в мужском секторе не пойти по этому пути? Дизайнеры Lloyd пошли, и, по-моему, правильно сделали».
У Lloyd cтилистика обуви и аксессуаров выдержана в трех линиях: хай-тек (где формообразующим фактором становятся новые материалы), а также классический и спортивный стили. Спортивную эстетику олицетворяют мягкие портфели (аксессуар, располагающийся на границе между обычной спортивной сумкой и классическим портфелем). В этой же линии довольно весомо присутствует натуральная кожа. "Она придает вещи статус, служит для нее своего рода социальным идентификатором, — отмечает Александр Терешков. — При этом кожа — акцентный компаньон для новых материалов, она подчеркивает их технократический вид".
"В бизнес-галантерее доминируют коричневый цвет и «вечный» черный, — говорит замдиректора по ассортименту ТД "Галерея "Максима" Марина Катковская. — Но статусные вещи от этого не выглядят скупо или скучно. В этой сфере очень красноречив уровень исполнения. Например, портфели, папки и визитницы Picard изготавливаются из высококлассной, заведомо статусной кожи — оленьей, имеют тщательную конструктивную проработку".
Впрочем, даже в рамках неширокой бизнес-палитры у дизайнеров есть пространство для художественных поисков. Так, у аксессуаров Hugo Boss цвета, так сказать, не категоричные. Например, коричневая кожа получает легкий серый, пепельный оттенок или имеет перепады тона.
«Нынешний тренд — cracked leather — кожа, покрытая мелкими трещинками, так называемыми кракелюрами, — говорит брэнд-менеджер концепт-шопа Hugo Boss Алена Кириллова. — Коже специально придают такой вид, чтобы вещь имела предысторию, выглядела любимой, а не стерильно новой. Впрочем, этот прием не нивелирует нюансы стиля — кожа под сеткой кракелюра может быть и матовой, и глянцевой. Глянец придает вид богатый, а паутинка трещинок в свою очередь превращает изделие в некую реликвию, доставшуюся по наследству роскошную вещицу. Тем более что многие кожаные аксессуары в художественном плане долгоиграющие, не зависящие от сезона — человек владеет ими, пока сохраняется эмоциональная привязанность».
Актуальна и просто гладкая поверхность. «У Lloyd кожа с необычной текстурой или экзотическим происхождением применяется акцентным образом, — подчеркивает Александр Терешков. — Она используется не в виде полотна, образующего вещь, а вставками, инкрустациями. Вещи, целиком сделанные из текстурированной кожи, — вариант в 2007-м не трендовый. Необычные элементы сейчас смотрятся актуально только в сочетании с материалом традиционной выделки».
В силу своей врожденной утилитарности бизнес-аксессуары обязывают разработчиков к определенной предсказуемости форм. Портфель или органайзер — вещи столь же неподдающиеся повторному изобретению, как и хрестоматийный велосипед. Тем не менее инженерная политика разных марок может иметь нюансы, причем неожиданные. «Например, такой неожиданностью для нас в свое время стали «боссовские» органайзеры, — вспоминает Алена Кириллова. — Оказалось, к ним очень сложно и дорого покупать вкладыши — подходят только «боссовские» блоки, причем стоят они почти столько же, сколько сами органайзеры. Делать сменные элементы нетипизированными, нестандартными — это одна из форм защиты марки. Но тут аутентичность усложнила потребительский контакт с вещью. В общем, органайзеры мы заказывали один раз и долго не могли продать из-за этих сложно заменяемых вкладышей. Но это — случай редкий. В остальном «боссовская« борьба за узнаваемость менее экстремальна, но последовательна: разрабатывая аксессуары, дизайнеры Hugo Boss стараются поручать им миссию вещей-акцентов. Они немного отличаются от общего предложения, от остальной индустрии аксессуаров».
Впрочем, дизайнерский эскейпизм Hugo Boss не означает, что остальные участники рынка генерируют некую одноликую массу бизнес-мелочей. Вовсе нет: тут и роскошный лаконизм Dunhill, восходящий к американскому art-deco, «миллионерскому» стилю 1920–30-х, и викторианские аллюзии Dalvey, и технократический романтизм Porsche.
«Данхиловский» культ черного лака, рассеченного энергичными серебристыми вертикалями логотипа, оказался созвучен нынешней моде total black. Впрочем, даже если бы черный не царил нынче в конфекционе, это обстоятельство не омрачило бы шика Dunhill. «Данхиловский« стиль почти не нуждается в каких-либо сезонных коррелятах, он уже над временем, — говорит Ирина Данцаранова. — Он вроде нью-йоркских небоскребов, которые — уже даже не архитектура, а ландшафт».
Шотландская компания Dalvey тоже «сама себе тренд». Основанная в 1879 году, она воспроизводит узнаваемый и обаятельный викторианский стиль даже в вещах, бесконечно далеких от эпохи Виктории и Эдуарда. Если подставку для сигары, карманные и настольные часы, кожаную карандашницу, барометр и даже дырокол вполне можно представить в какой-нибудь музейной инсталляции на тему «старой доброй Англии», то викторианский футляр для мини-компьютера, викторианский коврик для мыши — это уже в чистом виде культурологический экспромт, исполненный с непроницаемой джентльменской серьезностью.
Если у Dunhill и Dalvey образной основой становится видимый, акцентированный аристократизм (хотя и различный по способам проявления — лаконичному у одного и эксцентричному у другого), то изделия Porsche Design — вещи-интроверты. Например, часы Porsche способны удивить непосвященного нарочитой простотой. Это не многозначительная «данхиловская» строгость, а свойская безыскусность. «Подход Porcshe Design к дизайну часов примерно таким образом и сформулирован, — подтверждает Валерий Кочунов. — Вещь для своих, для тех, кто понимает — вот стержневая идея «поршевских» часовщиков. Оценить факт обладания часами Porsche может лишь другой обладатель одноименных часов. Эта вещь — социальный маркер, своего рода социальный коммуникатор, обозначающий принадлежность к сообществу посвященных. А поскольку часы не перегружены формальным, внешним пафосом, их дизайн достаточно раскован, благожелателен к самовыражению человека. Каучуковый ремешок, необычный цвет циферблата или ремешка — вариантов множество. В общем, такие часы становятся визуальным акцентом, своего рода «эстетической специей«. Пожалуй, по способности выражать ego своего хозяина они сопоставимы только с галстуком. В деловом костюме не так уж много средств для корректного самовыражения, поэтому каждое новое пополнение этого арсенала ценно и интересно потребителям».
По мнению Валерия Кочунова, следующего пополнения следует ждать со стороны галантереи. «Пока в этой сфере не до конца раскрыт такой мощный образный резерв, как цвет, — отмечает он. — Вишневый или фиолетовый портфель, алый или зеленый кейс для ноутбука — все это воспринимается новосибирской публикой достаточно настороженно, равно как и сам цветной ноутбук. Предметная среда бизнеса в российском сознании еще не совместима с яркими, эмоциональными цветами. Они еще кажутся несерьезными, какими-то студенческими, что ли. Видимо, в восприятии бизнес-аксессуаров все-таки велика еще утилитарная доминанта. И сколь-либо интенсивное «обдизайнивание» предмета воспринимается с опаской. Мол, не повредит ли это его изначальной миссии, не утратит ли предмет «профессиональность«, став оригинальным? Но вкусы меняются, образная составляющая отвоевывает себе место под солнцем у чисто деловой функциональности. Я это замечаю хотя бы потому, как меняются предпочтения наших покупателей. В последнее время они стали заметно более креативными».
Впрочем, не только покупатель, но и производитель имеет право на субъективизм. По большому счету охват темы «бизнес-аксессуары» каждая компания определяет для себя индивидуально. Так, для фирм, где основным брэндированным товаром числятся ручки, логично внимание к разного рода кабинетным принадлежностям — лоткам для карандашей или бумаг, настольным часам, органайзерам. А у фирм, обратившихся к деловым мелочам из сферы конфекционной моды, приоритеты далеки от рабочего стола. «Lloyd, например, работает только в секторе бизнес-багажа, не делая настольных аксессуаров, — отмечает Александр Терешков. — Его приоритеты все-таки ближе к гардеробному контексту. Недаром в нашем магазине галантерея и обувь Lloyd представлены в единой экспозиции. Мерчендайзинговая доктрина Lloyd требует акцента на образной цельности».
У Hugo Boss доля настольных принадлежностей тоже минимальна. «Они присутствуют в товарной линейке, но в Новосибирске большой популярностью не пользуются, — отмечает Алена Кириллова. — У Baldessarini были шахматы, но это сейчас отдельная марка. В общем, в «боссовской« концепции на настольную группу нет существенной нагрузки, и заказываем мы главным образом визитницы, портфели, портмоне, бумажники. А то, как активно они продаются, с каким интересом наши посетители ждут и встречают новые модели, — все это красноречиво свидетельствует: бизнес-мелочи — понятие сейчас условное, устаревшее. Это — совсем уже не мелочи».
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3783Просмотров: 3783 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9189Просмотров: 9189 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1098 Просмотров: 1098 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1173 Просмотров: 1173 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1192 Просмотров: 1192 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8945 Просмотров: 8945 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9249 Просмотров: 9249 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5844 Просмотров: 5844 1 Комментариев: 1