-
Объем рекламных бюджетов в I квартале 2018 года составил 106 млрд. руб.
18.05.2018 в 10.23 1286Просмотров: 1286 0Комментариев: 0 - Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за I квартал 2018 года. Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения рекламы за вычетом НДС составил 106 млрд.руб. Это на 13% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.
На долю телевизионной рекламы приходится 44.3-44.8 млрд.руб. Объем бюджетов, выделенных на интернет рекламу за три месяца текущего года, по предварительной оценке, оказался почти равным расходам на телевизионную рекламу и составил 43.0-44.0 млрд.руб.
В сегментах Радио и Пресса объемы бюджетов также оказались сопоставимыми и составили 3.5-3.7 и 3.9-4.1 млрд.руб. соответственно.
Расходы на размещение наружной рекламы в сегменте Out of Home оказались почти равными показателю 2017 года за аналогичный период. Эксперты оценили объем сегмента в 10.5-10.7 млрд.руб.
Объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиа сегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе – в I квартале 2018 года за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, суммарно составил 11.2-11.6 млрд.руб., что выше аналогичного показателя прошлого года на 6%.
Подробнее: "Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2018 года"
Сегменты |
Январь-Март 2018 года, млрд.руб. |
Динамика, % |
Телевидение |
44.3-44.8 |
13 |
в т.ч. основные каналы |
42.8-43.3 |
12 |
нишевые каналы |
1.53 |
48 |
Радио* |
3.5-3.7 |
4 |
Пресса* |
3.9-4.1 |
-12 |
в т.ч. газеты |
1.6-1.7 |
-12 |
журналы |
2.3-2.4 |
-13 |
Out of Home |
10.5-10.7 |
0 |
в т.ч. наружная реклама |
8.7-8.9 |
4 |
Интернет** |
43.0-44.0 |
22 |
ИТОГО |
105.5-106.5 |
13 |
* данные за 2017 год по сегментам Радио, Пресса и Интернет скорректированы.
** предварительные данные; окончательные данные и детализация по подсегментам будут предоставлены по завершении оценки экспертами IABRussia.
Сергей Веселов, Вице-президент АКАР, Сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий, Сопредседатель комиссии экспертов.
Начало 2018 года для отечественного рекламного рынка оказалось очень позитивным. Рынок в целом показал рост в 13%, повторив динамику 1-го квартала прошлого года. Но если в 2017 году такое серьезное увеличение объема рынка отчасти можно было объяснить посткризисным восстановлением, то нынешние 13% – приятный сюрприз для игроков рынка и экспертов. И это при том, что экономика в нашей стране показывает крайне слабоположительную динамику, едва отличную от нуля.
Еще одной ярко выраженной особенностью сегодняшнего состояния российского рекламного рынка является его разделение на две составляющих: с одной стороны, телевидение и интернет с их очень высокой динамикой (+13 и +22% соответственно), а с другой – остальные основные медиа сегменты (ООН, радио, пресса) с весьма скромными показателями, а порой и отрицательной динамикой (пресса, транзитная реклама). По итогам 1-го квартала суммарная доля ТВ и интернета составила 83% (42 и 41% соответственно), тогда как год назад она едва достигала отметки в 80%.
При этом надо понимать, что 1-й квартал – это только один квартал и по его результатам преждевременно говорить о результатах по году. Сегодня на динамику рекламного рынка влияет очень много факторов, причем многие из них носят неэкономический характер. Введение новых санкций и контрсанкций, гипотетически возможные изменения в рекламном законодательстве, изменения цены на нефть и курса национальной валюты и т.д. в той или иной степени могут повлиять на дальнейшее развитие рынка. В настоящий момент мы придерживаемся осторожного оптимизма и надеемся на хорошие результаты по итогам года.
Владимир Евстафьев, Вице-президент АКАР, Председатель комиссии экспертов.
Несмотря на все турбулентности в экономике и внешнее давление, рекламный бизнес развивается стабильно, идет постоянная позитивная динамика, причем со значительным опережением экономики – плюс 13%. Этот рост определяется двумя главными составляющими: во-первых, увеличение денег в интернет рекламе. Во-вторых, увеличение бюджетов на телевидении. Помимо медиаинфляции, на телевидение сейчас приходят малые рекламодатели, и это тоже обеспечивает некоторый рост.
Первый квартал 2017 года показал, что все базовые тенденции, которые мы отмечали ранее, сохраняются в полном объеме. Тенденция, когда Интернет “догоняет и обгоняет” телевидение, прослеживается и сейчас. Интернет сравнялся с деньгами на телевидении, и, так как у него значительно больший процент прироста, есть большой шанс ожидать, что к концу года он будет лидировать на рынке по количеству денег от рекламы.
Источник: www.akarussia.ru
читайте также
АКАР выпустил Рейтинг медиаагентств и холдингов 2018Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) представила результаты ежегодного исследования российского рынка медиазакупок. Лидерами рейтинга стали OMD OM Group, Publicis Media, АДВ, Dentsu Aegis и GroupM. |
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3783Просмотров: 3783 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9189Просмотров: 9189 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1174 Просмотров: 1174 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1138 Просмотров: 1138 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1193 Просмотров: 1193 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8946 Просмотров: 8946 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9250 Просмотров: 9250 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5844 Просмотров: 5844 1 Комментариев: 1