Главная Аналитика Объем рекламных бюджетов в I квартале 2018 года составил 106 млрд. руб.

Объем рекламных бюджетов в I квартале 2018 года составил 106 млрд. руб.

18.05.2018 в 10.23 1226Просмотров: 1226 0Комментариев: 0
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за I квартал 2018 года. Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения рекламы за вычетом НДС составил 106 млрд.руб. Это на 13% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

На долю телевизионной рекламы приходится 44.3-44.8 млрд.руб. Объем бюджетов, выделенных на интернет рекламу за три месяца текущего года, по предварительной оценке, оказался почти равным расходам на телевизионную рекламу и составил 43.0-44.0 млрд.руб.

В сегментах Радио и Пресса объемы бюджетов также оказались сопоставимыми и составили 3.5-3.7 и 3.9-4.1 млрд.руб. соответственно.

Расходы на размещение наружной рекламы в сегменте Out of Home оказались почти равными показателю 2017 года за аналогичный период. Эксперты оценили объем сегмента в 10.5-10.7 млрд.руб.

Объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиа сегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе – в I квартале 2018 года за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, суммарно составил 11.2-11.6 млрд.руб., что выше аналогичного показателя прошлого года на 6%.

Подробнее: "Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2018 года"


 

Сегменты

Январь-Март

2018 года,

 млрд.руб.

Динамика,

%

Телевидение

44.3-44.8

13

в т.ч. основные каналы

42.8-43.3

12

нишевые каналы

1.53

48

Радио*

3.5-3.7

4

Пресса*

3.9-4.1

-12

в т.ч. газеты

1.6-1.7

-12

журналы

2.3-2.4

-13

Out of Home

10.5-10.7

0

в т.ч. наружная реклама

8.7-8.9

4

Интернет**

43.0-44.0

22

ИТОГО

105.5-106.5

13

 

* данные за 2017 год по сегментам Радио, Пресса и Интернет скорректированы.

** предварительные данные; окончательные данные и детализация по подсегментам будут предоставлены по завершении оценки экспертами IABRussia.

 

Сергей Веселов, Вице-президент АКАР, Сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий, Сопредседатель комиссии экспертов.

Начало 2018 года для отечественного рекламного рынка оказалось очень позитивным. Рынок в целом показал рост в 13%, повторив динамику 1-го квартала прошлого года. Но если в 2017 году такое серьезное увеличение объема рынка отчасти можно было объяснить посткризисным восстановлением, то нынешние 13% – приятный сюрприз для игроков рынка и экспертов. И это при том, что экономика в нашей стране показывает крайне слабоположительную динамику, едва отличную от нуля.

Еще одной ярко выраженной особенностью сегодняшнего состояния российского рекламного рынка является его разделение на две составляющих: с одной стороны, телевидение и интернет с их очень высокой динамикой (+13 и +22% соответственно), а с другой – остальные основные медиа сегменты (ООН, радио, пресса) с весьма скромными показателями, а порой и отрицательной динамикой (пресса, транзитная реклама). По итогам 1-го квартала суммарная доля ТВ и интернета составила 83% (42 и 41% соответственно), тогда как год назад она едва достигала отметки в 80%.

При этом надо понимать, что 1-й квартал – это только один квартал и по его результатам преждевременно говорить о результатах по году. Сегодня на динамику рекламного рынка влияет очень много факторов, причем многие из них носят неэкономический характер. Введение новых санкций и контрсанкций, гипотетически возможные изменения в рекламном законодательстве, изменения цены на нефть и курса национальной валюты и т.д. в той или иной степени могут повлиять на дальнейшее развитие рынка. В настоящий момент мы придерживаемся осторожного оптимизма и надеемся на хорошие результаты по итогам года.

Владимир Евстафьев, Вице-президент АКАР, Председатель комиссии экспертов.

Несмотря на все турбулентности в экономике и внешнее давление, рекламный бизнес развивается стабильно, идет постоянная позитивная динамика, причем со значительным опережением экономики – плюс 13%. Этот рост определяется двумя главными составляющими: во-первых, увеличение денег в интернет рекламе. Во-вторых, увеличение бюджетов на телевидении. Помимо медиаинфляции, на телевидение сейчас приходят малые рекламодатели, и это тоже обеспечивает некоторый рост.

Первый квартал 2017 года показал, что все базовые тенденции, которые мы отмечали ранее, сохраняются в полном объеме. Тенденция, когда Интернет “догоняет и обгоняет” телевидение, прослеживается и сейчас. Интернет сравнялся с деньгами на телевидении, и, так как у него значительно больший процент прироста, есть большой шанс ожидать, что к концу года он будет лидировать на рынке по количеству денег от рекламы.

Источник: www.akarussia.ru

 

читайте также

АКАР выпустил Рейтинг медиаагентств и холдингов 2018

Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) представила результаты ежегодного исследования российского рынка медиазакупок. Лидерами рейтинга стали OMD OM Group, Publicis Media, АДВ, Dentsu Aegis и GroupM.

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza