-
Однобокий патриотизм
05.05.2016 в 14.15 2030Просмотров: 2030 0Комментариев: 0 - 9 мая Россия отметит 71-годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Один из главных национальных праздников давно расширил свой смысл, став олицетворением патриотизма вообще. Накануне Дня Победы портал Сувенир.Сегмент.ру постарался разобраться, как обстоят дела на патриотическом фронте в нашей отрасли.
Путин и Сталин — наше все
Так называемые патриотические сувениры с 2014 года переживают бум своей популярности. Однако разнообразием эти товары не отличаются и в массе своей ретранслируют риторику прогосударственных каналов, которые, к сожалению, языку публицистики и новостей все чаще предпочитают язык вражды и пропаганды.
Первое, что видишь, заходя на сайт патриотических сувениров (и в любую торговую точку в городе в сувенирами а-ля рус) – президент России Владимир Путин. Он улыбается с футболок и толстовок, обещает прорваться и победить всех врагов, хитро глядя на покупателя с паспортных обложек и кружек.
Подробнее о «путинизации» российских сувениров мы уже писали здесь и здесь. Повторяться не будем. Вторая по популярности «патриотическая личность» - генералиссимус СССР Иосиф Сталин.
В тренде тотальная милитаризация. Танки, символика Красной армии, БУКи, патроны, вежливые люди (эвфемизм для обозначения военнослужащих ВС РФ в военной форме без знаков различия, блокировавших стратегические объекты в Крыму) и т.д – любой каприз за ваши деньги.
А вот политически нейтральных товаров почти нет. Есть вещи с символикой РФ, с триколором, но, к сожалению, в массе своей это туристический ширпотреб.
Правила сувенирного патриотизма в каком-то смысле распространяются и на B2B сегмент. Товары с армейской тематикой предлагают к 23 февраля и 9 мая. На День России приходится довольствоваться базовыми артикулами белого, синего или красного цвета. Сувениров, отвечающих запросу «что-нибудь патриотичное» в каталогах не так много. И, как правило, они представлены в категории VIP-подарков, а вот современных и стильных товаров в среднем ценовом сегменте не хватает.
При этом даже B2B-сувениры не обошлись без культа личности. «Самый вежливый» президент Владимир Путин, искандеры которого не надо смешить, до промоиндустрии пока не добрался. А вот Иосиф Виссарионович замечен в каталогах различных поставщиков – и на подарочных бутылках, и на сувенирных медалях, и на ежедневниках.
От флешки до конфет
Как правило, подарки к 9 мая компании коммерческие и государственные готовят для ветеранов. День победы - не самый распространенный в бизнес-среде повод для подарков клиентам, партнерам или сотрудникам. Но это не значит, что корпоративных сувениров к 9 мая не бывает. При этом подарки ко Дню победы должны быть под стать празднику. Примеры удачных (и не очень) патриотических бизнес-сувениров – далее в нашем тексте.
Самый простой и, наверное, лаконичный вариант сувенира к 9 мая - базовая промо-единица с тематическим нанесением - кружки, ручки, брелоки, ежедневники, внешние аккумуляторы, флешки и т.д. Оформите их соответствующим текстом или изображением, выберите нужную цветовую гаму, и эти универсальные, безликие вещи заиграют новыми красками.
Широко представлен ассортимент стилизованных сладостей ко Дню победы. Шоколадные танки и форменные пуговицы, конфеты в праздничной упаковке и даже сладкие портреты полководцев можно найти в каталогах компаний, специализирующихся на съедобных корпоративных подарках. Правда, не все выглядит уместно. Так, например, пряники с веселыми самолетами, больше похожими на рождественские козули, не очень вяжутся с атмосферой Дня победы.
Миру – мир
День Победы – это не только запах пороха, но и долгожданный мир, ради которого советские бойцы «пол-Европы прошагали, пол-Земли». Напоминаем об этом может стать практичный, но при этом необычный зон с мирным небом над головой.
Пледы, вязаные изделия, теплые и практичные элементы одежды – еще один востребованный не военный подарок к 9 мая. Вместе с хорошим чаем и банкой настоящего меда они будут символом спокойной жизни, которую так важно беречь. Тоже можно сказать и о наборах посуды, аксессуарах для дома. Упакованные соответствующим образом, дополненные искренними словами, они будут хорошей альтернативой привычным презентам в стиле милитари.
Не надо 100 грамм
К 9 мая многие поставщики предлагают приобрести фляжки, стопки, подарочные коробки для алкоголя. Подается это все под соусом фронтовых (они же наркомовские) ста граммов, которые вроде как помогали бойцам в трудную минуту – давали сил и согревали. Но здесь не все так однозначно.
В январе 1940 года во время Советско-финской войны народный комиссар обороны Климент Ворошилов обратился к Иосифу Сталину с просьбой выдавать бойцам по 100 граммов водки и 50 граммов сала в день ввиду тяжёлых погодных условий. В ходе Великой Отечественной войны водку в войсках начали выдавать уже в июле 1941 года. Однако, у этой меры была обратная сторона. Для дезинфекции ран, для растирания тела при обморожении водка была хорошим помощником. А вот при приеме внутрь, как вспоминали в послевоенные года участники тех событий, эти 100 грамм вставали на сторону врага – хмельные бойцы погибали первыми, алкоголь снижал боеспособность Красной армии. В связи с этим смеем предположить, что алкогольные сувениры – не лучший вариант подарка к 9 мая. По крайней мере, в данной «фронтовой» подаче.
Еще одна не самая удачная идея – подарки с георгиевской лентой. Этот особый знак отличия, символ воинской за последние десять лет стал жертвой тотальной коммерциализации. В России георгиевская лента стала популярна после 2005 года, когда в стенах «РИА Новостей» придумали патриотическую акцию – раздавать ленты на улице 9 мая. Инициаторы мероприятия хотели создать символ праздника, который бы выражал уважение к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта.
Символом праздника лента стала, а вот сакральный смысл потерялся. Вместо него – ленты, повязанные на грязных машинах, валяющиеся в лужах, красующиеся с прилавков на упаковке сосисок и т.д. Не говоря о том, что черно-оранжевыми полосами сегодня прикрываются радикальные псевдо-патриотические политические группировки.
Эволюция георгиевской ленты лишний раз напоминает о том, как быстро все меняется в нашем мире. Также и с патриотическими сувенирами вообще: в 2014-2015 годах на фоне Крыма, Донбасса, а позже Сирии вся Россия, казалось, готова "играть в войнушку". Но теперь воинственный пал немного угас, общество все больше интересуется мирными темами, а патриотизм чаще проявляется, например, в выборе российской продукции на прилавках. А раз так, то приходит и время новых патриотических сувениров...
Елизавета Белова,
Сувенир.Сегмент.ру
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3785Просмотров: 3785 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9192Просмотров: 9192 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1110 Просмотров: 1110 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1149 Просмотров: 1149 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1205 Просмотров: 1205 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8959 Просмотров: 8959 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9262 Просмотров: 9262 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5848 Просмотров: 5848 1 Комментариев: 1