Главная Аналитика Почему IPSA не грустит в кризис?

Почему IPSA не грустит в кризис?

11.09.2015 в 17.07 2354Просмотров: 2354 4Комментариев: 4
28-я международная выставка промоиндустрии IPSA завершила свою работу. Больше сотни экспонентов и тысячи посетителей из России, стран СНГ, Европы и Азии собрались в стенах «Крокус Экспо», чтобы увидеть все самое интересное из мира промосувениров и пообщаться с партнерами.

Несмотря на сложившуюся в нашей стране экономическую ситуацию, настроение выставки было довольно позитивным. Как крупные игроки рынка, так и новички не стремились говорить о своих проблемах. Самая популярная фраза, которую мы слышали от участников выставки: «Да все нормально у нас». Если это правда, а не нежелание скрыть от коллег, партнеров и конкурентов трудности, с которыми пришлось столкнуться, нельзя не порадоваться за сувенирную отрасль. Эльмира Кандаева, руководитель отдела продаж рекламной компании «Мир как сувенир» рассказала: «Мы кризиса особо не ощутили, как и в 2008 году. Возможно, это связано с тем, что у нас много самой разной продукции, и мы можем гибко одни товары заменять на другие, работать в рамках разных бюджетов. Кроме того, мы работаем с российскими производителями, у них много товара хорошего качества, который не так зависит от валютных скачков».

Любопытный факт: о влиянии нынешнего кризиса на жизнь компании чаще признавались, как правило, мэтры и старожилы отечественной промоиндустрии. Так, директор по развитию Dragon Gifts Иван Воробьев сказал честно: «Кризис, конечно, на нас сказался. То, что вчера стоило 30 рублей, сегодня из-за роста доллара стоит в два раза дороже. Но мы работаем, подстраиваемся под сложившиеся обстоятельства, оптимизируем свою деятельность. Но, несмотря на трудности, мы не сдаем своих позиций и движемся вперед». Последний тезис как нельзя лучше доказывали толпы посетителей, постоянно собирающиеся на стенде Dragon Gifts. В то же самое время другие экспоненты, предлагающие аналогичные товары, скучали в одиночестве. Иван Воробьев предположил, что, возможно, причина кроется в статусе компании. Dragon Gifts – поставщик, имеющий офис в Китае и собственное производство, позволяющие не только тщательно контролировать качество продукции и сервиса, но и предлагать своим клиентам максимально выгодные цены. В отличие от компаний-перекупщиков.

Генеральный директор рекламно-консалтингового агентства N-Direkt Юлия Тимошенко отметила, что, по ее ощущениям, если сравнивать с весной, посетителей стало меньше, несмотря на увеличение количества экспонентов. Возможно, это связано с непростой экономической ситуацией. «Мы обязательно участвуем в выставке, так как это одна из немногих возможностей лично пообщаться с нашими клиентами. Мы же в Китае находимся», - подытожила Юлия.

Инга Родионова, управляющий партнер ГК «Эклектика», выступая на круглом столе, организованного АКАР и НАРСИ, «Рынок промо сегодня: тенденции, прогнозы, инструменты», также рассказала о влиянии кризиса: «Если раньше было возможно больше средств в развитие, в новые проекты, то сегодня все силы приходится бросить на поддержание нынешнего уровня жизни компании и оптимизацию рабочих процессов. Кризис реально ощущается».

Председатель Совета директоров ГК Oasis Наталья Аншина в рамках деловой программы выставки рассказала, с чем сталкивается сегодня сувенирный рынок. Например, она выделила сложности, которыми грозит глобализация бизнеса: «Главным конкурентом в современном мире становится не та компания, которая находится рядом с вами в одной стране, а так, которая предлагает лучшие цену и качество. Площадки типа Aliexpress и Ebay внедряются в жизнь отечественного сувенирного рынка – еще один нюанс глобализации. Также есть международные компании, которые хотят зайти на наш рынок, я лично знаю несколько таких представителей».

Участники круглого стола за несколько часов активной работы успели обсудить множество актуальных тем. Они говорили о снижении жизненного цикла продуктов, роли Интернет-сайтов в продажах, новых сервисов для клиентов, импортозамещении и, конечно, о трендах. Последние были представлены на стендах компаний, мы расскажем о них чуть позже. А сейчас процитируем исполнительного директора ГК STAN Алексея Стародубцева: «Сегодня есть тренд на удешевление. Доля дорогих брендов сокращается, заказчики хотят дешевую продукцию, но по-прежнему хорошего качества».

Впервые этой осенью в рамках IPSA прошла канцелярская выставка Office Life, но участников у нее оказалось совсем немного. Канцелярские компании были разбросаны по всему залу, и многие из них ранее уже принимали участие в IPSA. Так что, нельзя сказать, что смежный рынок был представлен полноценно. Однако, не поговорить о нем мы не можем. Андрей Ильин, менеджер по развитию Durable в России, компании, впервые пришедшей на эту выставку, искренне поделился своими наблюдениями на этот счет: «Из тех, с кем я разговаривал, в 90 процентах случаев роль сыграла отмена осенней «Скрепки». Это была площадка для встреч, даже без стенда там можно было неплохо поработать. В любом случае, осенняя «Скрепка» была намного скромнее, чем весенняя, ведь для офисной индустрии жаркий сезон – весна, все выставляют новинки с Франкфурта, а для бизнес-сувениров активный сезон – осень. Все ставят красивые стенды, завозят новые коллекции, начинают подготовку к Новому году». Если же говорить о взаимоотношении рынков, то, по словам Андрея, сувенирный рынок для канцелярщиков – отличная возможность вклиниться и подзаработать при грамотном подходе.

А вот коммерческий директор канцелярской компании «Алекс» Юрий Тужилкин более категорично высказался о выставочном слиянии: «Office Life – это неканцелярская выставка. Это ерунда какая-то. Но бизнес есть бизнес. Каждый организатор пытается что-то заработать. Не получилось у «Скрепки», получится у IPSA. А вообще, осенняя «Скрепка» давно стагнировала. Мы не первый год выставляемся осенью именно на сувенирной выставке. Это имиджевое мероприятие, оно необходимо. Как-то мы три года вообще не выходили на выставки и начали ощущать, что клиенты уходят».

Теперь скажем несколько слов о трендах сувенирной осени. Один из самых популярных товаров сегодня, пожалуй – это гаджеты и им сопутствующие товары. Пауэрбенки, селфи-палки и самоподогревающиеся кружки уверенно расположились на многих стендах. А вот флешки сдают позиции, это уже вчерашний день. Очень много в этот раз было различной посуды и предметов для активного отдыха. Бизнес-сувениры с каждым годом становятся все человечней, из офисной сферы они уходят в повседневную жизнь. Также было много съедобных подарков: мед, печенье, пряники, вино, конфеты…Видимо, людям в период кризиса хочется подсластить свои будни. Еще один тренд этого сезона – экологичность «Мы в первый раз на IPSA, все хорошо, посетителей много. В тренде - что-то душевное, съедобное и гаджеты. Пользуются популярностью изделия из натуральных материалов. Правда, с последними работать чуть сложней, так как нормальные товары и стоят нормально, не три рубля, бюджет согласовывать приходится дольше», - отметила представитель компании Podarking, дебютировавшей на IPSA, Алена Макова.

 На IPSA были объявлены результаты голосования посетителей выставки в рамках Премии МАПП «За лучшую сувенирную и подарочную продукцию». Победу одержала компания ПОНИ из Санкт-Петербурга с забавным офисным набором «Адъютант». Второе место досталось компании «Мосбронза» с царским vip-набором «Империя», ну, а почетное третье место взял самовар-чайница от «Мастерской майолики Павловой и Шепелева». От всей души поздравляем победителей!

В целом осенняя IPSA-2015 прошла успешно. Многие компании, которые сомневались в выставке, признавались, что их мрачные ожидания не оправдались. Можно сказать, что кризис подаркам явно не помеха, в каком-то смысле он даже стимулирует потребительский интерес к сфере промотоваров и бизнес сувениров. В рамках сокращения бюджетов этот вид рекламы остается доступным для конечных заказчиков, в отличие от дорогостоящих роликов на ТВ или уличных растяжек.

 

Елизавета Белова,
«Сувенир.Сегмент.Ру»

читайте также

IPSA-2015: время сомневающихся и новичков

На прошлой неделе завершила свою работу 27-я международная выставка промоиндустрии IPSA. Выставка собрала 95 компаний, 35 из которых приняли участие в ней впервые.

Евгений Бойченко, руководитель «МВА – Маркетинг», МИРБИС: «Импортозамещения в России нет, есть очередной идиотский аврал»

Сегодня гость рубрики «Точка зрения» - Евгений Бойченко, руководитель программы «МВА – Маркетинг-Менеджмент» Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС». Также Евгений Бойченко является автором учебника «Поведение потребителя» из серии «Полный курс МВА», учебно-методических пособий по маркетингу, статей и обзоров.

Владимир Слуцкий, Oasis: «Учиться и еще раз учиться»

Сегодняшний гость нашей рубрики — представитель одного из крупнейших в России поставщиков сувенирной продукции, президент ГК Oasis Владимир Слуцкий.

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
Гость Мимоход
Как-то все подозрительно хорошо у всех… Уж не привирают ли? 
Ответить
Гость Арни
Новинок мало было. Вроде товаров много, а присмотришься — чего-то свеженько почти нет… Большинство компаний повторяют себя и друг друга. Хотя, конечно, есть и приятные исключения...
Ответить
Афанасьев Изя
ПОНИ — молодцом! Так держать. Вот могут же наши производители делать нормальный продукт. Другим их коллегам что мешает?
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza