-
Подарок-провокация: петербургский бизнес готовит сюрпризы
21.11.2018 в 13.57 997Просмотров: 997 0Комментариев: 0 - Рынок бизнес-сувениров уверенно растет несмотря на то, что дорогие подарки петербургские компании заказывают очень редко. Наибольшим спросом пользуются персонализированные подарки.
![]() |
По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем всего российского рынка промопродукции в 2017 году составил 24,3 млрд руб. Объем петербургского рынка за первое полугодие 2018 года АКАР оценивает в 1,2 млрд руб. «Сезонная динамика позволяет предположить, что суммарный годовой объем закупок бизнес-подарков в Петербурге достигнет 3 млрд руб.», — делают прогноз в «Проект 111» (крупнейший федеральный поставщик бизнес-подарков с годовым оборотом 2,83 млрд руб.). По данным компании, сезон новогодних заказов в этом году уже давно начался.
«Это и в 2017 году, и в этом году так — начинаются заказы с сентября и даже августа, хотя раньше приходили в ноябре», — говорит Антон Верт, владелец VertComm. — Компании поняли, что затраты на подарки конвертируются в лояльность к ним, что подарок еще долго вызывает позитивные эмоции в отличие от рекламы». Кроме того, удачный бизнес-сувенир сразу попадает в соцсети, это дополнительная пиар-кампания, добавляет он. По данным TooManyGifts, спрос растет, и прибавка к прошлому году составила примерно 25%. Средний чек так же вырос на 15%.
Айфоны для партнеров
Желание заказчиков напомнить о себе при помощи подарка пока не сочетается с готовностью много тратить на него. Стоимость большинства подарков не превышает 500 руб., следует из данных «Проекта 111». Антон Мелехов, генеральный директор «RTB House-Россия», признается, что бюджет на подарки и сувениры фактически был уменьшен на 20%, так как количество адресатов увеличилось (партнеры и клиенты), а сумма затрат не изменилась.
«В связи с тем, что банк «Открытие» проходил через процедуру санации, в нынешнем году расходы на сувенирную продукцию для бизнес-партнеров и клиентов были сокращены и взяты под гораздо более строгий контроль», — говорит Иван Макаров, пресс-секретарь банка «Открытие» по Северо-Западному федеральному округу. Ни о каких «имиджевых» подарках, по его данным, речь не идет, филиал использует стандартные брендированные бизнес-сувениры: ручки, блокноты, папки. Их банк вручает в ходе переговоров с клиентами и партнерами в рамках элементарного делового этикета.
Все перечисленное — лидер среди раздаточных материалов на массовых мероприятиях, указывают в TooManyGifts. «Стоимость подарка сильно зависит от его назначения. Если он для ограниченного числа особых персон, то могут дарить даже телефоны популярного бренда», — говорит Михаил Зольников, генеральный директор ООО «Много подарков» (TooManyGifts). Топ-менеджменту чаще выбирают подарочные корзины с шампанским или крепким алкоголем и сладостями или фруктами, а брендируется только упаковка или открытки, отмечает Мария Комендантова, управляющий партнер агентства LED agency.
![]() |
Приятная благотворительсность
Невысокая стоимость подарка компенсируется индивидуальным подходом к адресату. Анна Маркина, менеджер по внешним коммуникациям Heineken в России, рассказывает, что перед новогодними праздниками сотрудники компании получают, например, подарочные либо скидочные карты: «Таким образом, подарки получаются персонализированными: кто-то хочет футболку, другие полетать в аэротрубе или сходить на спектакль. В итоге, сотрудники
выбирают то, что нужно именно им».
«Сейчас покупатели стремятся вкладывать деньги в нечто уникальное и «не такое, как у всех». Некоторые компании предпочитают вкладывать деньги в благотворительность, информируя партнеров о том, что средства пошли на социально значимое дело», — говорит Елена Воронцова, младший управляющий партнер агентства «Би Си Коммьюникейшенз».
В этом году стало особенно заметно, что компании стали дарить продукцию благотворительных мастерских, например, фонда «Антон тут рядом», рассказывает Антон Верт. По его наблюдениям, отчеты компаний о том, что подарочные бюджеты пошли на благотворительность не всегда позитивно воспринимались партнерами, кого-то это обижало, тогда как благотворительные сувениры выполняют двойную функцию — это и полезный подарок, и трудоустройство социально незащищенных людей.
Медведи вне моды
По данным «Проекта 111», из всех брендированных мягких игрушек петербургские заказчики предпочитают медведей (38%). Символ года, которым в этом году была собака, обогнал плюшевых медвежат всего на 11%. В этом году разрыв может увеличиться. «Каждый год несет новые тренды. Не так давно массово скупались спиннеры, а тренд конца текущего года, разумеется, свинка», — говорит Михаил Зольников.
Вопреки опасениям, спрос на печатную продукцию не упал, ежедневники и блокноты все так же востребованы (прирост в этой категории составил чуть более 50%), однако снизился интерес к деловым аксессуарам: визитницам, кошелькам, настольным наборам (спрос упал на 13%), подсчитали в «Проект 111». Обороты по электронике и гаджетам выросли на 24%. «Покупают все то же самое, но в оригинальной упаковке, с необычным нанесением, выпуклыми буквами», — рассказывает Антон Верт.
Традиционный подарок на новый год — шарик на елку. Синие шарики составляют 31% процент от общего сезонного тиража шаров. Конечно, это обусловлено преобладанием синего в корпоративных цветах брендов.
![]() |
«Подарки — одна из немногих, если не единственная, форма коммуникации, где даже очень серьезные бренды и компании могут дать волю фантазии, позволить себе пошутить, быть иногда домашними, уютными, или наоборот, допустить легкую провокацию», — комментирует Андрей Дегтяренко, председатель совета директоров компании «Проект 111». В Heineken рассказывают, что стараются отойти от стандартных подарков в виде ежедневника и брендированной флешки. «Куда важнее, чтобы это была оригинальная и нужная вещь, которая подчеркивает особенность компании. Например, в прошлом году мы дарили партнерам сумки-холодильники с собственной продукцией и получили очень положительную обратную связь», — рассказывает Анна Маркина.
Кризис не заметили
Елена Воронцова говорит, что рынку мешает развиваться увеличение стоимости сырья и логистики, а также оптимизация расходов на бизнес-подарки, вплоть до полного отказа от них. Однако, пока есть крупные корпорации, требования (а, следовательно, и бюджет) которых с каждым годом всё возрастают и возрастают, нельзя говорить об общем падении рынка, — уверена она.
«Мы кризис не заметили. Все 9 лет нашей работы каждый год был уверенный рост», — оптимистичен Михаил Зольников, По его мнению, препятствий для ежегодного роста пока нет: «Мы связываем это с тем, что в России рынок бизнес сувениров еще очень молод, по сравнению с европейским и американским. Конкуренция уже высокая, но маржа пока достаточная для того, чтобы непрерывно вкладываться в развитие».
Источник: www.rbc.ru
читайте также
ИТ в 2019 году: шесть тенденций, которые ожидают предприятияГлавный технический директор Ness Digital Engineering Моше Кренк перечислил на портале InformationWeek основные тенденции, которые ожидают корпоративные ИТ в 2019 г. |
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Новая манера Сувенирные свечи с логотипами и металлизированными барельефами
-
17 Апр 2025 11:51 4088Просмотров: 4088 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
-
16 Июн 2022 21:33 10999Просмотров: 10999 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 27977 Просмотров: 27977 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 28870 Просмотров: 28870 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 28802 Просмотров: 28802 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 10892 Просмотров: 10892 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 11157 Просмотров: 11157 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 7677 Просмотров: 7677 1 Комментариев: 1