Главная Аналитика Практика дарения бизнес-сувениров

Практика дарения бизнес-сувениров

12.12.2008 в 15.28 3044Просмотров: 3044 0Комментариев: 0
Чтобы поддержать отрасль, Международная Ассоциация промо-продукции (PPAI) опросила глав отделов продаж и маркетинга с целью выяснить их покупательские привычки и побуждения в отношении бизнес-сувениров.


Что думают покупатели?

Исследования 2007 года показали: для того, чтобы привлечь или удержать клиентов, 8 из 10 бизнес-организаций дарят корпоративные подарки (от аксессуаров для дома и офиса до развлекательных сертификатов).
Сектор B2B дарения является крайне значимым для индустрии промо-продукции. В 2007 на бизнес-подарки организациями США было потрачено приблизительно 6 миллиардов долларов (Gfk Custom Research for the Incentive Federation). Данная сумма не могла не привлечь к себе внимания.
Чтобы поддержать отрасль, Международная Ассоциация промо-продукции (PPAI) опросила глав отделов продаж и маркетинга с целью выяснить их покупательские привычки и побуждения в отношении бизнес-сувениров.

Кто, что, где, когда и зачем заказывает?
Кто?
Дарение корпоративных подарков – тренд, как ни крути. Сейчас ему следуют 84% опрошенных PPAI организаций (в 1991 - меньше половины; тогда дарение бизнес-сувениров было скорее исключением, чем правилом).
Как бы то ни было, размер организации и индустрии воздействует на практику: правительство, образовательные структуры, сельское хозяйство и некоммерческие организации – менее продвинуты в этом отношении.
53% опрошенных сказали, что подарки выбирает высший менеджмент, 38% - отдел продаж и маркетинга, и «каждый за свой отдел» - 13%.

Что?
Как и сувенирщики, 96% респондентов видят смысл дарения бизнес-сувениров в том, чтобы установить хорошие отношения/удержать сотрудников и клиентов. Причем сувенир определяется как любая вещь персонального пользования с нанесенным на ней логотипом. 2/3 опрошенных добавили, что цена подарка имеет немаловажное значение.

Таблица 1. Бизнес-сувениры по цене

Типичная цена бизнес-подарка
(как ее себе представляют
респонденты)
Процент респондентов
0 - $9.9915.2%
$10 - $24.9929.4%
$25 - $49.99 34.8%
$50 - $99.9915.0%
$100 or more5.6%

Таблица 2. Сколько хотели и сколько действительно потратили?

Сколько хотели
потратить
>$4-<$25
реально
потратили
>$25-<$100
реально
потратили
>$100 реально
потратили
Менее $933%6%0%
$10-$24.9957%19%3%
$25-$49.999%48%19%
$50-$99.991%26%25%
Более $1000%2%53%

Наиболее популярные: офис/бизнес категории (47%), для дома (18%). Наиболее желаемым подарком является подарочный сертификат на сумму больше 100 долларов.

Где?
Всего лишь 28% опрошенных обращаются к дистрибьюторам (в 1991 - 60%; 29% покупали в розницу).

Таблица 3. У кого покупают/заказывают сувениры (по цене)

ИсточникВсего
респондентов
>$4-<$25>$25-<$100>$100
Дистрибьюторы28%36%25%19%
Оптовые/розничные магазины23%23%23%26%
Другое18%16%18%23%
Интернет11%8%13%10%
Коммивояжеры9%6%8%13%
Каталоги9%9%9%10%
Рекламные агентства2%3%1%0%;

Когда?
На первом месте, естественно, рождественские и новогодние праздники, затем следуют специализированные события.

Зачем?
Таблица 4. Зачем дарят бизнес-сувениры?


Зачем?
Процент
респондентов
Поблагодарить покупателей70%
Выстроить хорошие отношения65.9%
Развить бизнес49.6%
Отметить успехи сотрудника
и срок его работы
49.6%
Чтобы привлечь потенциальных
клиентов
31.3%
Повлиять на клиентское решение
(покупть/не покупать)
21.6%
Потому что клиенты ждут12.2%
Другое7.5%

Оно того стоит?
Большая часть участников опроса – 78% - верят, что дарение бизнес-подарков помогает в достижении лояльности. 91% ощутили результаты от дарения. 57% говорят, что эта практика эффективна (и даже очень).

Методология:
6 тысяч писем было послано почтой, 15.600 – по e-mail людям, имеющим отношение к продажам, маркетингу, рекламе, промоутерству, отделам кадров, всем тем, кто имеет отношение к заказам бизнес-сувениров. Было получено 756 полезных ответов (10.3% наземной почтой, 1% - электронной). Приемлемая норма социологических исследований была достигнута с погрешностью в +/-3.5%.

Источник: СувенирСегмент.ру
По материалам

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza