Главная Аналитика Проблема демоверсий

Проблема демоверсий

30.05.2014 в 17.33 1244Просмотров: 1244 0Комментариев: 0
Первую половину мая мы радовались солнышку, и тут – «бац!» – зарядил дождик, да такой, что Санкт-Петербург уже полторы недели не может просохнуть. «Это была демоверсия лета, – грустно ухмыляется пессимист. – За полный пакет придется заплатить».

Александр Косачёв
Ведущий журналист портала "Сувенир.Сегмент.Ру"
AlexandrK@segment.ru

Проблема современных демоверсий – восторженные отзывы на стадии разработки, и, мягко говоря, удивленное разочарование при знакомстве с конечным продуктом. Встретить это можно повсеместно: парфюмерные пробники в журналах (такой малый объем косметического средства не дает возможности оценить его), варианты расстановки мебели в магазинах IKEA (если вы пытались разместить их гарнитур в условиях «хрущевки», вы меня поймете), аппетитные кушанья на упаковке полуфабрикатов (с ремаркой мелким черным шрифтом, что это способ сервировки, а не вид готового блюда) и так далее.

 

Не менее противоречивая ситуация складывается и в области электронного контента. Демоверсии компьютерных и мобильных программ выглядят завлекательно, спору нет, но их функционал настолько ограничен, что объективно решить, будешь ли пользоваться купленным приложением, просто невозможно.

 

Если среди наших читателей есть поклонники кибер-спорта или просто геймеры, то им должен быть знаком новый тренд в распространении игр – так называемый «ранний доступ». Для тех, кто не знаком с этой формой досуга, поясню: продукт поступает в продажу еще на стадии бета-теста, и постепенно в него добавляются различные игровые элементы, исправляются ошибки, корректируется баланс сил. Таким образом, авторы собирают средства на развитие проекта в условиях дефицита бюджета на этапе разработки. Главная проблема этого подхода – завершать проект они могут на протяжении нескольких лет, а игрокам все это время придется мириться со сбоями в программе и нестабильным сервисом. К моменту финального релиза большинство людей, которые по первому времени активно поддерживали проект, окончательно и бесповоротно вступят в ряды злопыхателей.

 

Так как же быть, если хочется показать продукт лицом, но при этом сохранить интригу, загодя создать пул лояльных потребителей, но одновременно продолжить развивать и совершенствовать проект? Мы знаем ответ – с помощью промопродукции!

 

Недавно не страницах нашего портала мы начали рассказывать о том, как тактильное восприятие устанавливает визуальные, вербальные и семантические связи. Ключевая идея этой истории: наше отношение к тому или иному продукту или событию зависит от предыдущего опыта. И, если этот опыт положительный, то ассоциации с компанией или брендом будут тоже позитивные.

 

Многочисленные отраслевые выставки тоже выполняют эту функцию. Ведь на них демонстрируют не конечный продукт, для каждого заказчика он должен быть свой, свои возможности. То есть, к примеру, Кантонская ярмарка – это не просто галерея товаров, а демоверсия всей рекламно-сувенирной индустрии Китая.

 

Демоверсии и «ранние старты», если они учитывают интересы и потребности аудитории, дают возможность познакомить потенциальных покупателей с продуктом, ненавязчиво программируют их на лояльность. Они позволяют выявить болевые точки в свежем продукте, собрать мнения о том, что можно улучшить в процессе эксплуатации. И, пожалуй, только промопродукция может дать больший эффект, ведь рекламный сувенир не только информирует о товарах и услугах, но и, как любой подарок, привносит в общение между реципиентом и дарителем эффект неожиданности, пускает по нервам бодрящий WOW-импульс.

 

Промопродукция – это миниатюрная модель взаимодействия между брендом и потребителем. В принципе, это рабочая демоверсия целой вселенной будущих маркетинговых отношений с клиентом, и если компания готова подарить своему клиенту целый мир, что может быть лучше?

 

***

Если вам есть что сказать, присоединяйтесь к дискуссии на наших страничках в Facebook, ВКонтакте и Twitter. Подписывайтесь, ставьте лайки, а любые вопросы вы можете задать на нашем отраслевом Форуме.

Живите долго и процветайте!
Александр Косачёв и «Сувенир.Сегмент.Ру»

 

 

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza