Главная Аналитика Российская промо-индустрия вновь превзошла докризисные показатели

Российская промо-индустрия вновь превзошла докризисные показатели

22.03.2017 в 14.06 678Просмотров: 678 0Комментариев: 0
Правда, пока только в рублевых ценах.

21 марта Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) огласила долгожданные результаты развития отечественного рекламного рынка за 2016 год. Объем промо-индустрии эксперты оценили в 21 млрд рублей, что на 21% выше прошлогодних показателей. Корреспондент «Сегмент.ру» посетил итоговую пресс-конференцию, которую АКАР провела совместно с РБК в столичном отеле St. Regis.

Ассоциация представляет периодические отчеты уже двадцать лет, но в этом году отчет отметился сразу несколькими особенностями. Во-первых, был установлен абсолютный рекорд по затягиванию сроков публикации результатов: до последнего момента участники отрасли уточняли данные.

Во-вторых, по словам президента АКАР Алексея Ковылова, в минувшей году был достигнут самый большой за всю историю наблюдений результат по объемам рынка (360 млрд рублей). При этом из-за изменений в методике расчета была произведена переоценка показателей 2015 года.

В-третьих, впервые, наряду с показателями традиционных каналов между рекламодателями и потребителями были озвучены цифры, отображающие развитие промо-индустрии. В отличие от рекламной отрасли в целом, для которой минувший год оказался непростым, сувенирный сегмент показывает уверенный рост уже который год, правда, в рублевых показателях.

Эксперты оценили российскую промо-индустрию в минувшем году в 21 млрд рублей, по сравнению с предыдущим периодом рост составил 21%.

Результаты сегмента в 2016 году представил председатель комитета промо-индустрии АКАР, председатель комитета по исследованиям НАРСИ Алексей Вязовцев.

По его словам, исследования промо-рынка проводятся уже в четвертый раз по неизменной методике, и по итогам 2016 года результаты индустрии оказались на уровне онлайн-сегмента.

«Наши цифры роста сопоставимы с цифрами роста интернета: 21% в онлайне и 21% у нас. Мне кажется, это очень хороший показатель», — поделился радостью Алексей Вязовцев.

Тот факт, что, по данным ассоциации, показатели рынка неизменно улучшаются все последние годы независимо от кризиса, эксперт объясняет возможной связью с колебанием валютных курсов. Подавляющая часть продаваемой продукции имеет импортное происхождение, и изменение курса доллара рано или поздно приводит к переоценке товара и увеличению рублевых значений.

Что касается долларовых показателей докризисного уровня, то они пока не достигнуты. «Мы где-то сейчас подходим к той цифре, которая была в 2014 году», — ответил эксперт на уточняющий вопрос «Сегмент.ру».

В минувшем году, прошедшем без серьезных курсовых потрясений, положительная динамика рынка может быть связана со спокойной макроэкономической ситуацией, считает господин Вязовцев: «В этом году рынок показывает очень приличный рост. Это связано, прежде всего, со стабильной экономикой».

Кроме того, эксперт предлагает учитывать усилившееся желание рекламодателей быть ближе к клиенту и потребителю, что как раз и обеспечивается промо-продукцией.

Что же касается общих данных, то суммарный объем рекламы в 2016 году в средствах ее распространения составил, по данным АКАР, 360 млрд рублей (без учета НДС), что на 11% больше, чем годом ранее. При этом наибольший рост показали: интернет (+21%), телевидение (+9%), радио (5,5%). Сегмент OOH (англ. Out-of-Home), куда входят наружная реклама и носители в местах продаж, подрос на 5,8%. Отрицательный результат, как и годом ранее, показали печатные СМИ — минус 15,7%.

Более подробные данные по «традиционным» каналам приведены в материале АКАР.

Как именно прошла итоговая пресс-конференция АКАР, смотрите в фотогалерее «Сегмент.ру».

Александр Полунин,

редактор группы порталов «Сегмент.ру»

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza