-
Российские ритейлеры переносят производство в Россию
19.04.2016 в 12.40 652Просмотров: 652 0Комментариев: 0 - Труд россиян становится дешевле труда китайцев даже в легкой промышленности.
Как пишут «Известия», крупные ритейлеры «Розтех» («Дикая орхидея», «Бюстье», «Дефиле» и «Гранд дефиле»), «Спортмастер», Melon Fashion group (befree, Zarina и Love Republic) и Finn Flare увеличивают заказы товаров под своим брендом у российских производителей или строят собственные производства. Сейчас дешевый рубль «освободил» внутренний рынок от импорта продукции легкой промышленности на 25%, сообщили в Минпромторге.
«Основной фактор — снижение себестоимости производства в России за счет девальвации рубля. Труд и накладные расходы стали значительно дешевле, чем у наших соседей», — рассказал «Известиям» замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. Еще один фактор — страны Юго-Восточной Азии уходят от дешевых технологий, рабочая сила дорожает, и цены на их продукцию растут. По словам замминистра, российское производство в целом сравнялось по цене с китайским. В некоторых случаях оно оказалось даже дешевле на 10–15% азиатского. Другим преимуществом России Евтухов называет близость как к европейским, так и к азиатским рынкам сбыта. «У нас есть преимущество — это логистика. Компании, перенося производство в Россию, получают удобное транспортное плечо», — говорит он.
В Минпромторге рассказали, что российских поставщиков ищут и другие крупные ритейлеры Zara, Sela, «Глория Джинс» и Modis.
«Производство в России сравнялось по цене с аналогичным в Китае», — подтверждает президент Ассоциации текстильщиков Шамхал Ильдаров. Он добавляет, что в некоторых случаях оно дешевле на 10%. Поэтому иностранные и российские ритейлеры начинают переносить свое производство из Китая в Россию.
Виктор Евтухов замечает, что рабочая сила в Китае уже не такая дешевая, «зарплата в $300 их уже не устраивает». По его данным, зарплата работника китайской текстильной фабрики за десятилетие выросла втрое и сейчас составляет $700, что уже сопоставимо с доходом работников российских предприятий отрасли, сказал он. «Например, цена импортной синтетической обуви сравнялась с ценой на продукцию того же «Котофея» из натуральной кожи. В таких условиях мы можем стать интересны Европе как поставщики», — считает замминистра.
По данным Минпромторга, в России насчитывается 14 тыс. предприятий легкой промышленности. Их годовой оборот составляет около 270 млрд рублей. Крупных предприятий в отрасли — более 200.
Вице-президент «Розтеха» Юлия Питерская говорит, что компания собирается удвоить собственное производство в России — до 8 млн единиц товара в год. Два новых предприятия могут быть арендованы в Смоленской области в ближайшее время. Начальные инвестиции в их ремонт и запуск производства составят до 60 млн рублей. Сейчас заказы «Розтеха» размещаются на двух фабриках в Московской и Смоленской областях. Раньше компания размещала заказы преимущественно в Китае и Прибалтике.
«Спортмастер» намерен наращивать производство более скромными темпами. Управляющий делами компании Сергей Агибалов сообщил, что с начала кризиса ритейлер начал размещать часть своих заказов на отечественных предприятиях, всего компания использует 500 фабрик по всему миру. Сейчас 15% одежной и обувной продукции производится в России. «Местное производство становится более интересным, а цена конкурентоспособной», — говорит Сергей Агибалов, подчеркивая, что материалы и комплектующие до сих приходится использовать иностранные. Компания развивает 460 магазинов «Спортмастер» и 760 магазинов Ostin и 60 Funday.
В Malon Fashion group «Известиям» тоже подтвердили свое желание увеличить производство в России. Объемы не уточняли. В 2016 году обзавелась производством в столице и франчайзи финская Finn Flare. Она купила цех площадью 300 кв. м и мощностью до 100 изделий в сутки.
Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс считает, что ритейлеры сейчас активно рассматривают возможности, пытаются искать альтернативы Азии. «Пока никто из крупных игроков не планирует совсем отказаться от производства вне страны», — говорит она.
«Еще в 1990-е на фабриках Китая никто не шил. Там закупали и привозили в Россию продукцию no name или контрафакт известных брендов, позже коллекции начали «брендировать»: регистрировать торговые марки и маркировать продукцию», — вспомнила она.
Эта продукция была доступна в торговых центрах, которые бурно начали развиваться. «В 2000-х оптовые продажи стали переходить в формат франчайзинга: дистрибуторы не только закупали товар, но и получили право использовать вывеску бренда на магазине, с этого момента компании начали сами разрабатывать коллекции, делать заказы на производстве, где они ранее закупали готовую одежду, а потом и переходить на другие фабрики», — объяснила эксперт.
Источник: http://izvestia.ru
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3920Просмотров: 3920 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9319Просмотров: 9319 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1535 Просмотров: 1535 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1595 Просмотров: 1595 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1676 Просмотров: 1676 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9289 Просмотров: 9289 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9650 Просмотров: 9650 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5968 Просмотров: 5968 1 Комментариев: 1