-
Рынок рекламно-сувенирной продукции
01.09.2006 в 00.05 4112Просмотров: 4112 0Комментариев: 0 - Последние три года явились показательными для российского рынка рекламно-сувенирной продукции – в России сформировалась культура реализации бизнес-сувениров
Последние три года явились показательными для российского рынка рекламно-сувенирной продукции – в России сформировалась культура реализации бизнес-сувениров. Потребитель осознал необходимость сувенирной продукции как важного инструмента маркетинговой политики компании, производители и поставщики за счет этого существенно увеличили оборот. Обороты различных компаний за последний год выросли на 15-30%. Однако постепенно рынок рекламно-сувенирной продукции замедляет темпы развития, следуя по пути расширения границ своего влияния и качественного реформирования компании. Тенденции развития отрасли в комментариях специалистов рекламно-сувенирного рынка.
Среди популярных массовых маркетинговых коммуникаций рынок рекламно-сувенирной продукции занял свое место относительно недавно. Производители и поставщики бизнес-сувениров отмечают, что на сегодняшний день сувенирная продукция занимает порядка 10% от рекламного бюджета российских компаний.
«К сожалению, в отличие от западноевропейских стран, где рынок сувениров занимает от 20 до 40% всего рекламного рынка, у нас не приходится говорить даже о 10%», - говорит директор компании «Кьюти дизайн» Валерий Бинкин:
«Если сравнивать рынок сувениров Америки и России, то нам есть еще куда развиваться. Например, объем рекламно-сувенирной продукции в Америке составляет 20 млрд. в год», - отмечает представитель компании «Арткрафт» Анна Обухова.
«Мнения экспертов в оценке объема продукции рекламно-сувенирного рынка России не совпадают. Точной информации нет – рынок слишком закрытый. По разным источникам, эти цифры колеблются от 150 до 500 млн. долларов в год. Думаю, истина находится посередине – 300 млн. долларов в год», - отмечает главный редактор журнала «В2В: «бизнес-сувениры и подарки» Российской Ассоциации Производителей и Поставщиков Сувениров (РАППС) Елена Курасова.
Региональный рынок сувениров, по словам экспертов, довольно сложен и многогранен.
«Точно оценить объем сувенирной продукции в регионах практически невозможно. Масса сувенирных бюджетов уходит в Москву. Поэтому мы не можем сказать даже о своих постоянных клиентах, какую сумму в год они тратят на сувенирную продукцию», - рассказывает Валерий Бинкин.
По мнению экспертов, свои позиции на рекламно-сувенирном рынке страны укрепили порядка тридцати организаций. Появляющиеся новые резиденты особой роли для рынка не играют.
«Среди поставщиков и производителей сувениров можно выделить не более трех десятков серьезных компаний. Основные агенты находятся, безусловно, в столице (70% всего рынка представляют столичные компании и 30% региональные). Если же говорить о наполняемости всего рынка, включая мелкие компании и рекламные агентства, то таких можно насчитать порядка трех с половиной тысяч. Вопрос в другом. Лидеры данного рынка работают на нем уже более 15 лет. Поэтому реальную конкуренцию им составить весьма сложно. Небольшие компании просто занимают определенную нишу и не претендуют ни на что большее», - подчеркивает Елена Курасова.
«Сувенирный бизнес с внешней точки зрения кажется простейшим – купил продукцию, привез, разместил логотип... И, действительно, таких компаний – «однодневок» много. Но подобные организации никогда не смогут заключать договоры на серьезные рекламные бюджеты – они не в состоянии дать клиенту гарантию в случае непредвиденных ситуаций возместить вложенные средства. Поэтому войти на рынок легко только тем компаниям, которые готовы работать на малых объемах», - говорит Валерий Бинкин.
«Для того чтобы войти на рынок в качестве серьезного бизнес-проекта, требуется объем первоначальных инвестиций в несколько сотен тысяч долларов. Региональный масштаб предполагает сумму в 10 тыс. условных ед. И нельзя забывать, что путь в этот бизнес всегда креативный», - отмечает Елена Курасова.
«Понимание бизнес-сувениров как мощного орудия маркетинговой политики произошло еще не во всех сферах бизнес-среды. Сувенирный рынок уже охватил банковский сектор, аудиторские фирмы, многие торговые компании, производственные предприятия. Например, в круг наиболее крупных клиентов нашей компании входят «Сибирьтелеком», «Новосибирскэнерго», «НЗКХ», «НОВЭЗ», - говорит Валерий Бинкин.
«Сувенирный рынок более чем другие секторы рекламного рынка зависит от улучшения экономической ситуации в стране. Подарки дарят тогда, когда есть на что их купить, и радостью с другими готовы делиться тогда, когда самим есть чему радоваться. Кроме того, растет понимание важности промо-акций как инструмента для продвижения и поддержания спроса на брендовую продукцию. Сейчас в среднем российские компании готовы потратить на сувенирную продукцию до 25 % своего рекламного бюджета», - комментирует Елена Курасова.
Сейчас рынок рекламно-сувенирной продукции развивается весьма динамично. Растет число компаний, специализирующихся на сувенирной продукции. Относительно низкие входные барьеры позволяют входить на этот рынок и фирмам из смежных отраслей.
«Рынок очень динамичен. Ежегодный прирост оборота у разных компаний составляет от 15 до 30 %. такие показатели наблюдались в последние три года, сейчас, по отзывам руководителей многих сувенирных компаний, эти цифры намного меньше», - подчеркивает Елена Курасова.
По словам Анны Обуховой в ближайшее время рынок будет развиваться динамично.
«Рынок развивается активно. С каждым годом появляются новые компании. Крупные организации стараются вливать больше инвестиций. А небольшие либо переходят на узкую специализацию, либо объединяются с более конкурентоспособными игроками. Средний сегмент начинает расширяться, и в ближайшее время эта тенденция станет виднее», - комментирует Анна Обухова.
Госпожа Курасова также позитивно рассматривает будущее рекламно-сувенирного рынка:
«В Российской Ассоциации Поставщиков и Производителей Сувениров в 2005 году организаций стало на 10 % больше. Конечно, будущее предугадать сложно. Ведь в случае кризисов в стране рекламные бюджеты замораживаются первыми. Но если кризисов не будет – думаю, в ближайшее время рынок вырастет еще на 8-10%.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3790Просмотров: 3790 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9197Просмотров: 9197 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1121 Просмотров: 1121 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1198 Просмотров: 1198 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1160 Просмотров: 1160 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8975 Просмотров: 8975 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9280 Просмотров: 9280 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5851 Просмотров: 5851 1 Комментариев: 1