Главная Аналитика Рынок рекламно-сувенирной продукции

Рынок рекламно-сувенирной продукции

01.09.2006 в 00.05 4112Просмотров: 4112 0Комментариев: 0
Последние три года явились показательными для российского рынка рекламно-сувенирной продукции – в России сформировалась культура реализации бизнес-сувениров


Последние три года явились показательными для российского рынка рекламно-сувенирной продукции – в России сформировалась культура реализации бизнес-сувениров. Потребитель осознал необходимость сувенирной продукции как важного инструмента маркетинговой политики компании, производители и поставщики за счет этого существенно увеличили оборот. Обороты различных компаний за последний год выросли на 15-30%. Однако постепенно рынок рекламно-сувенирной продукции замедляет темпы развития, следуя по пути расширения границ своего влияния и качественного реформирования компании. Тенденции развития отрасли в комментариях специалистов рекламно-сувенирного рынка.

Среди популярных массовых маркетинговых коммуникаций рынок рекламно-сувенирной продукции занял свое место относительно недавно. Производители и поставщики бизнес-сувениров отмечают, что на сегодняшний день сувенирная продукция занимает порядка 10% от рекламного бюджета российских компаний.

«К сожалению, в отличие от западноевропейских стран, где рынок сувениров занимает от 20 до 40% всего рекламного рынка, у нас не приходится говорить даже о 10%», - говорит директор компании «Кьюти дизайн» Валерий Бинкин:

«Если сравнивать рынок сувениров Америки и России, то нам есть еще куда развиваться. Например, объем рекламно-сувенирной продукции в Америке составляет 20 млрд. в год», - отмечает представитель компании «Арткрафт» Анна Обухова.

«Мнения экспертов в оценке объема продукции рекламно-сувенирного рынка России не совпадают. Точной информации нет – рынок слишком закрытый. По разным источникам, эти цифры колеблются от 150 до 500 млн. долларов в год. Думаю, истина находится посередине – 300 млн. долларов в год», - отмечает главный редактор журнала «В2В: «бизнес-сувениры и подарки» Российской Ассоциации Производителей и Поставщиков Сувениров (РАППС) Елена Курасова.

Региональный рынок сувениров, по словам экспертов, довольно сложен и многогранен.

«Точно оценить объем сувенирной продукции в регионах практически невозможно. Масса сувенирных бюджетов уходит в Москву. Поэтому мы не можем сказать даже о своих постоянных клиентах, какую сумму в год они тратят на сувенирную продукцию», - рассказывает Валерий Бинкин.

По мнению экспертов, свои позиции на рекламно-сувенирном рынке страны укрепили порядка тридцати организаций. Появляющиеся новые резиденты особой роли для рынка не играют.

«Среди поставщиков и производителей сувениров можно выделить не более трех десятков серьезных компаний. Основные агенты находятся, безусловно, в столице (70% всего рынка представляют столичные компании и 30% региональные). Если же говорить о наполняемости всего рынка, включая мелкие компании и рекламные агентства, то таких можно насчитать порядка трех с половиной тысяч. Вопрос в другом. Лидеры данного рынка работают на нем уже более 15 лет. Поэтому реальную конкуренцию им составить весьма сложно. Небольшие компании просто занимают определенную нишу и не претендуют ни на что большее», - подчеркивает Елена Курасова.

«Сувенирный бизнес с внешней точки зрения кажется простейшим – купил продукцию, привез, разместил логотип... И, действительно, таких компаний – «однодневок» много. Но подобные организации никогда не смогут заключать договоры на серьезные рекламные бюджеты – они не в состоянии дать клиенту гарантию в случае непредвиденных ситуаций возместить вложенные средства. Поэтому войти на рынок легко только тем компаниям, которые готовы работать на малых объемах», - говорит Валерий Бинкин.

«Для того чтобы войти на рынок в качестве серьезного бизнес-проекта, требуется объем первоначальных инвестиций в несколько сотен тысяч долларов. Региональный масштаб предполагает сумму в 10 тыс. условных ед. И нельзя забывать, что путь в этот бизнес всегда креативный», - отмечает Елена Курасова.

«Понимание бизнес-сувениров как мощного орудия маркетинговой политики произошло еще не во всех сферах бизнес-среды. Сувенирный рынок уже охватил банковский сектор, аудиторские фирмы, многие торговые компании, производственные предприятия. Например, в круг наиболее крупных клиентов нашей компании входят «Сибирьтелеком», «Новосибирскэнерго», «НЗКХ», «НОВЭЗ», - говорит Валерий Бинкин.

«Сувенирный рынок более чем другие секторы рекламного рынка зависит от улучшения экономической ситуации в стране. Подарки дарят тогда, когда есть на что их купить, и радостью с другими готовы делиться тогда, когда самим есть чему радоваться. Кроме того, растет понимание важности промо-акций как инструмента для продвижения и поддержания спроса на брендовую продукцию. Сейчас в среднем российские компании готовы потратить на сувенирную продукцию до 25 % своего рекламного бюджета», - комментирует Елена Курасова.

Сейчас рынок рекламно-сувенирной продукции развивается весьма динамично. Растет число компаний, специализирующихся на сувенирной продукции. Относительно низкие входные барьеры позволяют входить на этот рынок и фирмам из смежных отраслей.

«Рынок очень динамичен. Ежегодный прирост оборота у разных компаний составляет от 15 до 30 %. такие показатели наблюдались в последние три года, сейчас, по отзывам руководителей многих сувенирных компаний, эти цифры намного меньше», - подчеркивает Елена Курасова.

По словам Анны Обуховой в ближайшее время рынок будет развиваться динамично.

«Рынок развивается активно. С каждым годом появляются новые компании. Крупные организации стараются вливать больше инвестиций. А небольшие либо переходят на узкую специализацию, либо объединяются с более конкурентоспособными игроками. Средний сегмент начинает расширяться, и в ближайшее время эта тенденция станет виднее», - комментирует Анна Обухова.

Госпожа Курасова также позитивно рассматривает будущее рекламно-сувенирного рынка:

«В Российской Ассоциации Поставщиков и Производителей Сувениров в 2005 году организаций стало на 10 % больше. Конечно, будущее предугадать сложно. Ведь в случае кризисов в стране рекламные бюджеты замораживаются первыми. Но если кризисов не будет – думаю, в ближайшее время рынок вырастет еще на 8-10%.

Источник:

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza