Главная Аналитика Сентябрь для одиннадцати миллиардов

Сентябрь для одиннадцати миллиардов

30.09.2014 в 17.57 1949Просмотров: 1949 0Комментариев: 0
«У нас все хорошо!» – хочется воскликнуть этой осенью. Но здоровый реализм заставляет трезво взглянуть на факты и вынести более взвешенный вердикт первому месяцу осени.

Александр Косачёв
Ведущий журналист портала "Сувенир.Сегмент.Ру"
AlexandrK@segment.ru

«Начинать подготовку к Новому году в августе для нас комфортней, потому что приближается последний квартал, бюджет, составленный на год, пересогласовывается. Тут гораздо легче убедить генеральное руководство одобрить то или иное решение. А в июне возникает вполне естественный вопрос: “Середина лета, какой Новый год?”» – рассказала нашему порталу Оксана Силакова, административный директор компании «Альфа-Лизинг». С начала сентября наша редакция провела несколько интервью с представителями конечных заказчиков рекламно-сувенирной продукции, чтобы выяснить, чего клиенты ждут от отрасли в новом сезоне, когда они начинают готовиться к Новому году, какую промопродукцию заказывают. В беседе мы узнали, что летний «стазис» и поздние обращения за «сувениркой» в немалой мере связаны с идейным диссонансом снежного зимнего праздника и жарких летних месяцев. Значит, сентябрь должен был выжаться удачным?

Встретившись на «IPSA powered by PSI» с рядом коллег из рекламных агентств, мы услышали подтверждение этой догадки. Этот август для многих из них оказался одним из самых тяжелых месяцев не только за последний год, но и за несколько лет. Зато первые две недели сентября оказались «взрывными» – телефоны буквально плавились, а от потока электронной почты выходили из строя компьютеры.

И тем контрастней комментарии со стороны поставщиков промопродукции. По нашим данным, для некоторых из них затишье пришлось именно на сентябрь, когда в августе продажи хоть и замедлились, но показали определенную стабильность. Также некоторые участники выставки обратили внимание, что этой осенью возможно увеличение сроков поставки товаров из Европы в связи со сложившейся геополитической ситуацией и ужесточением таможенного контроля.

Перспективы по прибыли отрасли на 2014 год туманны, а судя по ряду замечаний, проскочивших в разговорах на выставке, даже пессимистичны. Вслед за ростом доллара до 40 рублей, а евро до 50, последовало сокращение бюджетов на рекламу. В том, что ситуация затронет и расходы на рекламно-сувенирную продукцию, сомневаться не приходится. Не ясно только, насколько глубока будет пропасть падения.

Возможно, агентствам удержать клиентов помогут скидки. Как заметил в интервью руководитель отдела маркетинга и внешних связей ТКБ БНП Париба Инвестмент Партнерс (ОАО) Станислав Смирнов, 20% от объявленной цены на тираж рекламных сувениров и так уже является обычной скидкой. Значит, агентствам придется еще больше урезать маржу и плотнее взяться за поставщиков, выторговывая более выгодные условия сотрудничества.

Нельзя обойти вниманием изменения, которые коснулись упомянутой выше выставки. В названии старейшей и крупнейшей в России выставки индустрии специализированная выставка бизнес-подарков, промоматериалов и рекламных сувениров IPSA появилась приставка «powered by PSI». Мы бы сказали, что это тенденция: с весны этого года похожую приставку получил другой крупный российский отраслевой проект «Скрепка Экспо powered by Paperworld». Российские флагманские специализированные проекты начинают присоединяться к международным выставочным брендам, тем самым приумножая базу контактов, привлекая новых участников, расширяя рынок за счет ранее незадействованных регионов.

Наше мнение, выставка IPSA за последний год сделала значительный шаг вперед: были оптимизированы организационные моменты, расширена деловая программа, планировка залов стала прозрачней, расположение стендов – логичней. В итоге выставка стала более комфортной для гостей. Хочется верить, что информация об этом в ближайшем будущем разойдется среди компаний, причастных к нашему рынку, и в следующем году мы увидим еще больше посетителей и участников. Сейчас по данным организаторов их количество остановилось на отметке 4847 и более 200 соответственно.

И, на наш взгляд, главная новость сентября – 23 сентября на конференции «Месторождение», организованной в рамках выставки «IPSA powered by PSI», Алексей Вязовцев, председатель Комитета промоиндустрии АКАР впервые обнародовал результаты исследования объемов рекламно-сувенирного рынка России.


 В итоге по подсчетам Комитета промоиндустрии АКАР объем российского рынка рекламно-сувенирной и промопродукции составил 11,573 млрд рублей.

1. Общий объем закупок по каталогам 7,507 млрд рублей.

2. Компании-импортеры – 3,160 млрд рублей.

3. BTL-агентства с собственными отделами закупок – 906 млн рублей.


Нам кажется, что это первый шаг к прозрачному рекламно-сувенирному рынку. Отрасль становится более дружелюбной для специалистов, непосредственно не вовлеченных в продажу промопродукции. И можно пожелать АКАР дальнейших успехов.

Мы же в свою очередь приложим все усилия, чтобы о возможностях и достижениях нашего рынка узнало как можно больше людей. Например, конкурс «Знай наших!», итоги которого были подведены на IPSA 23 сентября, показал нашим читателям, что рекламно-сувенирный бизнес – это прежде всего люди, которые ответственно и творчески подходят к свой работе, и даже в стрессовой ситуации они способны найти выход, решат проблемы клиента и обеспечат выполнение заказа.

Постараемся подвести итоги сентября одной строкой: одиннадцати миллиардный рынок встретил новый сезон подготовленным, но экономическая ситуация не позволяет делать однозначно оптимистичных прогнозов, поэтому осень 2014 года игроки начали с развития внутрирыночных коммуникаций на отраслевых выставках, изучения к мнению клиентов и анализа опыта коллег.

***

Присоединяйтесь к дискуссии на наших страничках в Facebook, ВКонтакте и Twitter. Подписывайтесь, ставьте лайки, а любые вопросы вы можете задать на нашем отраслевом Форуме.

Живите долго и процветайте!
Александр Косачёв и «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza