-
Сентябрь для одиннадцати миллиардов
30.09.2014 в 17.57 1949Просмотров: 1949 0Комментариев: 0 - «У нас все хорошо!» – хочется воскликнуть этой осенью. Но здоровый реализм заставляет трезво взглянуть на факты и вынести более взвешенный вердикт первому месяцу осени.
Александр Косачёв |
«Начинать подготовку к Новому году в августе для нас комфортней, потому что приближается последний квартал, бюджет, составленный на год, пересогласовывается. Тут гораздо легче убедить генеральное руководство одобрить то или иное решение. А в июне возникает вполне естественный вопрос: “Середина лета, какой Новый год?”» – рассказала нашему порталу Оксана Силакова, административный директор компании «Альфа-Лизинг». С начала сентября наша редакция провела несколько интервью с представителями конечных заказчиков рекламно-сувенирной продукции, чтобы выяснить, чего клиенты ждут от отрасли в новом сезоне, когда они начинают готовиться к Новому году, какую промопродукцию заказывают. В беседе мы узнали, что летний «стазис» и поздние обращения за «сувениркой» в немалой мере связаны с идейным диссонансом снежного зимнего праздника и жарких летних месяцев. Значит, сентябрь должен был выжаться удачным?
Встретившись на «IPSA powered by PSI» с рядом коллег из рекламных агентств, мы услышали подтверждение этой догадки. Этот август для многих из них оказался одним из самых тяжелых месяцев не только за последний год, но и за несколько лет. Зато первые две недели сентября оказались «взрывными» – телефоны буквально плавились, а от потока электронной почты выходили из строя компьютеры.
И тем контрастней комментарии со стороны поставщиков промопродукции. По нашим данным, для некоторых из них затишье пришлось именно на сентябрь, когда в августе продажи хоть и замедлились, но показали определенную стабильность. Также некоторые участники выставки обратили внимание, что этой осенью возможно увеличение сроков поставки товаров из Европы в связи со сложившейся геополитической ситуацией и ужесточением таможенного контроля.
Перспективы по прибыли отрасли на 2014 год туманны, а судя по ряду замечаний, проскочивших в разговорах на выставке, даже пессимистичны. Вслед за ростом доллара до 40 рублей, а евро до 50, последовало сокращение бюджетов на рекламу. В том, что ситуация затронет и расходы на рекламно-сувенирную продукцию, сомневаться не приходится. Не ясно только, насколько глубока будет пропасть падения.
Возможно, агентствам удержать клиентов помогут скидки. Как заметил в интервью руководитель отдела маркетинга и внешних связей ТКБ БНП Париба Инвестмент Партнерс (ОАО) Станислав Смирнов, 20% от объявленной цены на тираж рекламных сувениров и так уже является обычной скидкой. Значит, агентствам придется еще больше урезать маржу и плотнее взяться за поставщиков, выторговывая более выгодные условия сотрудничества.
Нельзя обойти вниманием изменения, которые коснулись упомянутой выше выставки. В названии старейшей и крупнейшей в России выставки индустрии специализированная выставка бизнес-подарков, промоматериалов и рекламных сувениров IPSA появилась приставка «powered by PSI». Мы бы сказали, что это тенденция: с весны этого года похожую приставку получил другой крупный российский отраслевой проект «Скрепка Экспо powered by Paperworld». Российские флагманские специализированные проекты начинают присоединяться к международным выставочным брендам, тем самым приумножая базу контактов, привлекая новых участников, расширяя рынок за счет ранее незадействованных регионов.
Наше мнение, выставка IPSA за последний год сделала значительный шаг вперед: были оптимизированы организационные моменты, расширена деловая программа, планировка залов стала прозрачней, расположение стендов – логичней. В итоге выставка стала более комфортной для гостей. Хочется верить, что информация об этом в ближайшем будущем разойдется среди компаний, причастных к нашему рынку, и в следующем году мы увидим еще больше посетителей и участников. Сейчас по данным организаторов их количество остановилось на отметке 4847 и более 200 соответственно.
И, на наш взгляд, главная новость сентября – 23 сентября на конференции «Месторождение», организованной в рамках выставки «IPSA powered by PSI», Алексей Вязовцев, председатель Комитета промоиндустрии АКАР впервые обнародовал результаты исследования объемов рекламно-сувенирного рынка России.
В итоге по подсчетам Комитета промоиндустрии АКАР объем российского рынка рекламно-сувенирной и промопродукции составил 11,573 млрд рублей.
1. Общий объем закупок по каталогам 7,507 млрд рублей.
2. Компании-импортеры – 3,160 млрд рублей.
3. BTL-агентства с собственными отделами закупок – 906 млн рублей.
Нам кажется, что это первый шаг к прозрачному рекламно-сувенирному рынку. Отрасль становится более дружелюбной для специалистов, непосредственно не вовлеченных в продажу промопродукции. И можно пожелать АКАР дальнейших успехов.
Мы же в свою очередь приложим все усилия, чтобы о возможностях и достижениях нашего рынка узнало как можно больше людей. Например, конкурс «Знай наших!», итоги которого были подведены на IPSA 23 сентября, показал нашим читателям, что рекламно-сувенирный бизнес – это прежде всего люди, которые ответственно и творчески подходят к свой работе, и даже в стрессовой ситуации они способны найти выход, решат проблемы клиента и обеспечат выполнение заказа.
Постараемся подвести итоги сентября одной строкой: одиннадцати миллиардный рынок встретил новый сезон подготовленным, но экономическая ситуация не позволяет делать однозначно оптимистичных прогнозов, поэтому осень 2014 года игроки начали с развития внутрирыночных коммуникаций на отраслевых выставках, изучения к мнению клиентов и анализа опыта коллег.
***
Присоединяйтесь к дискуссии на наших страничках в Facebook, ВКонтакте и Twitter. Подписывайтесь, ставьте лайки, а любые вопросы вы можете задать на нашем отраслевом Форуме.
Живите долго и процветайте!
Александр Косачёв и «Сувенир.Сегмент.Ру»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3784Просмотров: 3784 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9190Просмотров: 9190 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1106 Просмотров: 1106 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1145 Просмотров: 1145 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1201 Просмотров: 1201 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8957 Просмотров: 8957 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9260 Просмотров: 9260 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5846 Просмотров: 5846 1 Комментариев: 1