Главная Аналитика Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в 2017 году составил 49.3 млрд. рублей

Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в 2017 году составил 49.3 млрд. рублей

22.03.2018 в 13.16 2053Просмотров: 2053 0Комментариев: 0
Комиссия экспертов АКАР провела оценку объема регионального рекламного рынка России. В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама), и не учитывают московский региональный рекламный рынок.


Суммарный объем региональных рекламных бюджетов за 2017 год составил 49.3 млрд.руб., что на 4% больше аналогичного показателя 2016 года.

По инициативе представителей сегментов радио и прессы, была пересмотрена методика оценки и получены уточненные данные по объемам региональной рекламы по данным сегментам за 2016-17 гг.

сегменты

2016 год,

млрд.руб.

2017 год,

млрд.руб.

Динамика, %

Телевидение

21.8

24.8

14%

Радио

8.7

9.1

4%

Пресса

6.9

5.4

-21%

Наружная реклама**

9.9

10.0

 1%

Итого по 4 медиа сегментам

47.3

49.3

4%

 ** Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные – к региональной.

Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР провела оценку объемов 13-ти крупнейших городов-миллионников (за исключением Москвы) за 2017 год. В экспертизу включены четыре «традиционных» медиасегмента: телевидение, радио, пресса и наружная реклама.

Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил за оцениваемый период около 27.4 млрд.руб. за вычетом НДС. Практически такой же объем был зафиксирован годом ранее. По отдельным городам динамика варьируется в диапазоне от -4% до +5%.


Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2017 году

(без учета московского регионального рекламного рынка)

 

Регион

 

 

Объемы рекламы, млн.руб.

ТВ

Радио

Пресса

Наружная реклама

Итого по 4 медиа сегментам

ВОЛГОГРАД

257

90

45

286

678

ЕКАТЕРИНБУРГ

982

307

264

791

2 343

КАЗАНЬ

593

229

204

675

1 700

КРАСНОЯРСК

457

207

177

606

1 447

НИЖНИЙ НОВГОРОД

729

234

184

563

1 710

НОВОСИБИРСК

801

233

362

999

2 395

ОМСК

380

137

68

372

958

ПЕРМЬ

509

159

135

331

1 134

РОСТОВ-НА-ДОНУ

471

176

27

371

1 046

САМАРА

662

175

219

602

1 658

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

4 080

1 358

973

3 217

9 628

УФА

499

138

141

518

1 296

ЧЕЛЯБИНСК

505

161

154

593

1 810

ИТОГО по 13 городам

10 925

3 605

2 953

9 923

27 407


Динамика объема региональной рекламы в средствах ее распространения в 2017 году
(без учета московского регионального рекламного рынка)

 

Регион

 

 

Динамика, 2017/2016 гг., %

ТВ

Радио

Пресса

Наружная реклама

Итого по 4 медиа сегментам

ВОЛГОГРАД

30%

-4%

-12%

-8%

4%

ЕКАТЕРИНБУРГ

11%

8%

-33%

-4%

-2%

КАЗАНЬ

4%

5%

-11%

2%

1%

КРАСНОЯРСК

10%

4%

-21%

0%

0%

НИЖНИЙ НОВГОРОД

12%

6%

-20%

8%

5%

НОВОСИБИРСК

13%

-3%

-20%

5%

2%

ОМСК

8%

7%

-18%

-11%

-2%

ПЕРМЬ

9%

10%

-17%

-7%

1%

РОСТОВ-НА-ДОНУ

14%

8%

-30%

-20%

-3%

САМАРА

15%

0%

-20%

8%

5%

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

14%

6%

-12%

-7%

2%

УФА

12%

-5%

-14%

-13%

-4%

ЧЕЛЯБИНСК

13%

2%

-25%

0%

1%

ИТОГО по 13 городам

13%

4%

-18%

-4%

1%


В рабочих группах Комиссии экспертов АКАР участвуют:

• Телевидение: координатор – Кузнецов Роман, НСК;
• Радио: координатор – Андрюшова Юлия, участники: ГПМ Радио, ЕМГ, Выбери радио, NAME, РГ Дельтаплан;
• Пресса: координатор – Мирошников Павел, участники: HSM, АиФ, КП;
• Наружная реклама: координатор – Березкин Андрей, ЭСПАР-Аналитик.

Роман Кузнецов, Заместитель директора по маркетинговым исследованиям АЦ НСК

"Суммарный объем региональных рекламных бюджетов за 2017 год составил 49.3 млрд руб., что на 4% больше аналогичного показателя 2016 года. В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса, наружная реклама), и не учитывают московский региональный рекламный рынок.
Следует отметить, что в 2017 году была усовершенствована методика расчета и произведена переоценка сегментов радио и прессы. Причем по радио корректировка пришлась только на региональную составляющую.

Динамика +4%, с одной стороны, показатель довольно скромный, а за вычетом инфляции, он оказывается еще меньше. На самом же деле, основной негативный вклад вносит региональная пресса, которая показала падение -21%. Вместе с тем, другие сегменты растут, в особенности телевидение, где зафиксирован рост +14%. Причем и по ТВ, и по радио динамика региональной составляющей оказалась выше, чем федеральной, что можно интерпретировать как положительный момент. Обычно так происходит, когда ситуация в экономике улучшается.

К сожалению, полноценно оценить ситуацию на региональном рекламном рынке невозможно, прежде всего, в силу отсутствия оценки интернет-сегмента. Когда мы видим падение, либо не очень убедительный рост в некоторых из известных сегментов, то не до конца понятно — имеет это экономические предпосылки или сам сегмент испытывает проблемы, либо же эти деньги перераспределяются рекламодателями в пользу интернета и других форм коммуникаций.
Комиссия экспертов понимает необходимость оценки бюджетов региональной интернет-рекламы. В 2017 году была проведена определенная подготовительная работа и по итогам 2018 года мы надеемся получить первые результаты".


Источник: www.akarussia.ru

читайте также

Комиссия экспертов АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России за 2017 год

20 марта в конференц-зале отеля СтандАрт прошла Ежегодная пресс-конференция АКАР, посвященная подведению итогов развития рекламной индустрии в 2017 году. Комиссия экспертов АКАР представила данные исследования объема рекламы в средствах ее распространения в 2017 году. Эксперты обсудили текущие факторы и тенденции, которые оказали влияние на развитие ключевых сегментов российского рекламного рынка. Соорганизатором конференции выступил РБК, ставший стратегическим партнером АКАР в 2018 году.

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza