Главная Аналитика Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за первые три квартала 2017 года

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за первые три квартала 2017 года

23.11.2017 в 11.53 732Просмотров: 732 0Комментариев: 0
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первые три квартала 2017 года.

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил отметку в 285 млрд. руб., что на 14% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Если рассматривать динамику только 3-го квартала, то она оказалась еще выше, составив 16%.

Суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиа сегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе – в I-III кварталах 2017 года за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, составил примерно 31.0 млрд.руб., что выше аналогичного показателя прошлого года на 3%, при этом сегменты телевидения, радио и наружной рекламы имели положительную динамику, а прессы – отрицательную.

Сегменты

Январь-Сентябрь 2017 года, млрд. руб

Динамика,

%

Телевидение

116.0-117.0

13%

в т.ч. Основные каналы

112.5-113.5

12%

Нишевые каналы

3.49

42%

Радио

10.3-10.5

2%

Пресса

12.4-12.6

-10%

в т.ч. Газеты

3.4-3.5

-3%

Журналы

7.3-7.4

0%

Рекламные издания

1.6-1.7

-45%

Out of Home

31.1-31.3

9%

в т.ч. Наружная реклама

24.4-24.6

7%

Интернет

115.0-116.0

23%

ИТОГО

285.0-287.0

14%

 
 Алексей Ковылов, Президент АКАР, генеральный директор Grey Moscow и Geometry Global:
«Судя по вполне реалистическим прогнозам, рынок медийных коммуникаций в России в текущем году достигнет своего исторического максимума, ориентируясь на объем в размере 400 млрд. руб. Таким образом, он уверенно претендует на 5 позицию в европейском рейтинге, приближаясь к объему рынка Италии. Фактически, можно говорить о восстановлении международных позиций российской рекламной индустрии.

При этом в нынешней конфигурации российский рынок имеет и свою специфику. Прежде всего, это выражается в сверх концентрации медиа-инвестиций в двух сегментах: телевидении и интернете, составляющих более 80% от всего рынка.

Результаты по итогам 3 кварталов 2017 года во многом объясняются укрепившимся доверием рекламодателей к эффективности коммуникаций в изменяющейся экономической среде, а также растущим предложением новых рекламных возможностей на ТВ и в интернете. Они вполне могут стать локомотивом для восстановления  позиций и дальнейшего роста в других сегментах рынка, а также поддержать региональные медиа».

Сергей Веселов, Сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра НСК:

«Российский рекламный рынок в течение всего 2017 года продолжает показывать высокую динамику. Пожалуй, даже более высокую, чем ожидало большинство экспертов. Данные за первые три квартала, подготовленные АКАР, только подтверждают это. Объем рекламных бюджетов за 9 месяцев вырос на 14% – столь высокой динамики мы не наблюдали на нашем рынке с 2011 года. По итогам года мы должны пройти уровень объема рынка в 400 млрд. руб., а, вполне возможно, что выйдем и на отметку, близкую к 410 млрд.

С учетом роста курса рубля к доллару динамика объема российского рекламного рынка за весь 2017 год в долларовом выражении может оказаться еще более впечатляющей – где-то на уровне +28+30% (а такого высокого показателя на нашем рынке не наблюдалось с 2007 года). Поскольку выстраивание рэнкинга национальных рекламных рынков, как правило, осуществляется именно в долларах, то (при прочих равных условиях) наш рынок, достигнув по итогам текущего года ожидаемой сегодня отметки в 7 млрд. долл., заметно приблизится к десятке крупнейших рынков в мире.

Весьма любопытна поквартальная динамика и рынка в целом и отдельных его сегментов. По всему рекламному рынку в 1-м квартале этого года мы имели рост в 13%, во 2-м квартале – 15, а в 3-м – уже 16%. Наиболее динамичный на рынке сегмент – интернет – все три квартала демонстрировал удивительную стабильность, прирастая ежеквартально на 22-23%. А вот телевидение и пресса каждый квартал улучшали свою динамику. При этом, правда, ТВ увеличивало темпы роста – с 9% в 1-м квартале до 16% в 3-м (а подсегмент нишевого ТВ в 3-м квартале показал фантастический по нынешним временам прирост в 50%!), тогда как пресса уменьшала динамику падения – с -18% в начале года до «всего лишь» -2% по итогам последнего квартала.

Частично стабилизировалась ситуация в подсегменте журналов, и по итогам 9 месяцев они впервые за несколько последних лет вышли, что называется «в ноль», прекратив падение. А по итогам отдельно 3-го квартала и газеты, и журналы уже имели положительную динамику. При этом в сегментах наружной рекламы и радио поквартальная динамика в отличие от ТВ и прессы постепенно понижалась: наружка в 1-м квартале показала рост на 12%, а во итогам 3-го квартала уже только +5%; радио сегмент начал год с оптимистичных +8%, а в последующих кварталах его положительная динамика фактически сошла на нет».

В целом, ситуация на рекламном рынке остается весьма благоприятной, думаю, мы можем надеяться, что в следующем году общая динамика по рынку останется высокой.

 Данные по объему интернет-рекламы были подготовлены совместно Комитетом по исследованиям IAB Russia

Борис Омельницкий, Президент IAB Russia, директор по развитию сервиса ADFOX компании Яндекс:

«Данные по объемам интернет-рекламы являются предварительными и могут быть уточнены экспертами IAB Russia по итогам года. При этом мы видим, что сегмент интернет-рекламы продолжает расти теми же темпами, что и в первом полугодии: +23% и по итогам трех кварталов почти догоняет сегмент телевизионной рекламы. Основной вклад в поддержание высоких темпов роста обеспечен такими сегментами как видео-реклама в интернете, мобильная реклама, поисковая реклама и performance - инструменты».
 
Источник: www.akarussia.ru
Фото: www.raraduga.ru

читайте также

iMARS провела исследование рынка тендеров на коммуникационные услуги

Коммуникационно-консалтинговая группа iMARS провела очередное ежеквартальное исследование рынка объявленных тендеров на коммуникационные услуги за 3-й квартал 2017 г. Командой экспертов были проанализированы закупки компаний, которые работают строго по ФЗ-44 и ФЗ-223, т.е. обязаны публиковать все проводимые тендерные процедуры на портале Госзакупки.

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza