Главная Аналитика Целевая аудитория под микроскопом: 17% потребителей готовы на подлог ради промосувениров

Целевая аудитория под микроскопом: 17% потребителей готовы на подлог ради промосувениров

18.09.2013 в 14.02 2671Просмотров: 2671 0Комментариев: 0
К началу Promotional Products Week, которая стартовала 16 сентября 2013 года, Британская Ассоциация Промопродукции (British Promotional Merchandise Association – BPMA) провела опрос среди 1000 мужчин и женщин, чтобы в очередной раз оценить эффективность рекламных сувениров. Исследователям удалось установить, что граждане Великобритании – настоящие охотники за подарками, а бренды, которые используют промопродукцию в маркетинговых коммуникациях, приумножают доходы.

Первое, на что обратили внимание исследователи BPMA, это как меняются предпочтения клиентов в зависимости от того, используют ли компании или организации промопродукцию. 3 из 10 потребителей отказались от своих привычек и стали приобретать продукцию других брендов, если те предлагали своим клиентам сувениры.

По данным опроса, 48% потребителей готовы изменить своим предпочтениям, если компания предложит им в подарок кухонные аксессуары, а 42% – кофейную кружку. Другие промосувениры, которые влияют на выбор покупателей: фирменные стаканы (39%), мягкие игрушки, например, плюшевые щенки, которые ассоциируются с известной маркой туалетной бумаги (34%), косметички или тканевые сумки (30%), игрушечные обезьянки, которые напоминают о популярном сорте чая (28%). Мужчины более склонны попробовать продукцию новой марки в обмен на кофейную кружку, а женщины – на кухонные аксессуары.

Среди промосувениров, которые регулярно попадают в руки потребителям, наибольшей популярностью пользуются ручки – их сохраняют и применяют в быту в 62% случаев. 35% участников исследования останавливают выбор на кружках, 33% – на брелоках, 25% – на футболках. Также для 25% клиентов желанными являются стаканы, USB-флешки, сумки, кепки и блокноты.

Главная причина, по которой получатели оставляют на память промосувениры, – их полезные свойства. С этим согласны 82% опрошенных. Для 24% аргументом является значимость подарка, а 20% опираются на качество. При этом 26% участников исследования отметили среди прочих свойств, которые делают рекламные подарки ценными, их инновационный характер.

Эффективность и привлекательность рекламных сувениров наглядно доказывает тот факт, что почти одна шестая потребителей готова пойти на хитрость, предоставить ложные данные или прийти без приглашения на промоакцию, чтобы получить бесплатный бонус. Полезность подарков – ключевое качество, так как две трети опрошенных готовы пойти на подлог, чтобы стать обладателями практичного сувенира. Чаще всего «на преступление» клиентов толкает возможность бесплатно приобрести фирменную парфюмерию (33%). Другие столь же вожделенные категории – стаканы (31%), модные предметы одежды, такие как футболки или головные уборы (30%), полотенца (21%).

Брендированные стаканы – самая популярная категория среди мужчин, и две пятых готовы пойти окольными путями, чтобы заполучить их. Женщины свое предпочтение отдают сумкам и мягким игрушкам – схитрить готовы 25% представительниц прекрасного пола.

Среди мест, где клиенты предпочитают получать сувениры, лидирующую позицию занимают выставки (80%). 60% ждут подарков на выездных мероприятиях и презентациях, 49% – в номерах отелей, 38% – в банках, 32% – при заселении в гостиницу, 31% – в автосалоне или на сервисной станции.

О том, как будут персонализированы промосувениры, клиенты задумываются в меньшей степени: 47% готовы простить компании-дарителю обширное нанесение, 33% предпочитают, чтобы логотип был менее навязчивым.

Хотя можно было предположить, что активнее всего на брендированные сувениры будет реагировать молодое поколение, исследование показало, что наибольшее влияние этот тип рекламы оказывает на потребителей в возрасте от 35 до 44 лет (77%), в то время как половина клиентов в диапазоне от 18 до 25 лет меньше подвержена маркетинговому влиянию.

В условиях текущей непростой экономической ситуации три пятых потребителей заявили, что с большей вероятностью сохранят на память сувениры, чем это было до рецессии. Более того, каждый десятый опрошенный впоследствии подарит промосувенир кому-нибудь из друзей или членов семьи. Это в очередной раз доказывает, что грамотный выбор рекламного носителя поможет повысить узнаваемость бренда не только среди целевых клиентов, но и в масштабах большей аудитории.

Гордон Гленистер (Gordon Glenister), генеральный директор BPMA и организатор Promotional Products Week, добавил, что данное исследование наглядно показывает, почему промопродукция остается на пике популярности.

– Если сувенир удачно подобран для определенной целевой аудитории, то он становится желанным подарком, и его сохранят на долгое время, что гарантирует продолжительный рекламный контакт, – прокомментировал он. – Это исследование, где мы получили информацию из первых рук – непосредственно от потребителей, в очередной раз подтверждает данные предыдущих проектов. Рекламные сувениры способствуют росту узнаваемости бренда и стимулируют продажи.

Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»
По материалам British Promotional Merchandise Association

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza