Главная Аналитика Уроки бизнеса: 10 способов сократить издержки путём автоматизации

Уроки бизнеса: 10 способов сократить издержки путём автоматизации

08.04.2016 в 12.29 793Просмотров: 793 0Комментариев: 0
Специалист по автоматизации бизнес-процессов Ярослав Стеценко написал для vc.ru колонку, в которой перечислил простые ИТ-решения для сокращения издержек.

Многие люди относятся к вопросу ИТ и автоматизации как к большим инвестициям и ставят под сомнение их окупаемость. Не буду убеждать в необходимости автоматизации и расписывать её преимущества. Расскажу о том, как без больших инвестиций, с помощью простых и быстрых решений, компании экономят и зарабатывают миллионы.

Установите границы «адекватных» значений

В одной компании принимают заказы по телефону и электронной почте. Клиенты могут ошибиться. Могут прислать файл с ошибкой — перепутать единицы измерения или количество в 100 раз. При большом потоке операторы не могут проверять каждый заказ. Ошибка всплывает, когда клиент при приемке возвращает не нужное ему количество товара. И товар уходит в утиль, а вместе с ним — понесенные издержки на сырье, зарплату, падение лояльности клиента.

Решение: простая формула — заказываемое значение сравнивается с прошлыми заказами за месяц. И если текущий заказ превышает статистический в два раза, то система сразу сигнализирует и просит оператора обратить внимание. Оператор может позвонить клиенту и всё уточнить.

Цена вопроса — 5 тысяч рублей за работу программиста. Трудоемкость — 3 часа. Результат — снижение потерь на 300 тысяч в месяц или 3,6 млн рублей в год.

Сократите воровство — введите запреты на исправления

Возможность исправления данных в системе — лазейка для воровства. Расходный ордер со склада после факта отгрузки и возврата документов может быть изменен в большую сторону. То есть, по программе списано больше, чем отгружено, а продукция в размере дельты присваивается. Когда у вас сотни наименований, тысячи отгрузок в день, постоянно проверять каждый документ и пересчитывать склад — физически невозможно.

Самое простое здесь — запретить изменение данных после их ввода. Права на изменение нужно дать только руководителю. Изменение данных должно сопровождаться специальной формой, где обязательно указание причины корректировки. Статистика причин исправления документов и сумма корректировок — выводятся в сводный отчет для руководства.

Первый эффект: люди начинают нести большую ответственность, меньше ошибаются при вводе. Сокращаются потери от ошибок. Второй и основной эффект: все корректировки становятся прозрачными. И любой всплеск по корректировкам анализируется и разбирается руководством.

В компании, где мы это сделали, снизился объем воровства на складе. Цена вопроса — 24 тысячи рублей за работу программиста. Трудоемкость — 2 дня. Результат — снижение недостач на 1 млн в месяц или 12 млн рублей в год.

Выполните однотипную работу за людей

Если в вашем бизнесе есть LTV, и постоянные клиенты делают заказы на одни и те же товары, упростите им жизнь. Сделайте так, чтобы при выборе клиента заказ заполнялся автоматически на основе статистики продаж. Менеджеру останется только откорректировать количество.

Компания, где мы это внедрили, изменила график работы и количество операторов по приему заказов. Цена вопроса — 5 тысяч рублей за работу программиста. Трудоемкость — 3 часа. Результат — снижение затрат на ФОТ на 100 тысяч в месяц или 1,2 млн рублей в год.

Примените простую математику к закупкам

Если вы торгуете товарами регулярного спроса, то проанализируйте несколько показателей. Посчитайте по каждому товару средние продажи за день. Затем посчитайте складские остатки по каждому товару и выразите их в ценах продажи. И поделите одно на другое — остаток на среднедневной объем продаж. Если у вас есть вся статистика, то эти расчеты можно сделать в Excel.

Вы получите количество дней, на которое у вас закуплен каждый товар. Скорее всего, по ряду позиций этот показатель будет большим — несколько месяцев, а то и год. Это замороженные деньги. Ведь товар можно закупать чаще и меньшими объемами. Сократите показатель вдвое, и вы вытащите половину денег, вложенных в купленный товар.

А теперь посчитайте количество дней, когда товар отсутствовал на складе. И это число умножьте на среднедневные продажи. Получите упущенные из-за дефицита продажи. Настройте закупщику таблицу с формулами, которая будет учитывать срок поставки от поставщика и срок складского запаса. Сделайте поставки более точными.

По этому направлению мы делали несколько проектов, которые отличаются сложностью расчетов. В компании, где мы реализовали самый простой алгоритм расчета, в течение трех месяцев объем склада сократился на 20%, за счет чего высвободилось 10 млн рублей. Разработка обошлась в 30 тысяч рублей и неделю работы программиста.

Настройте задание по допродажам

А теперь о том, как повысить продажи в бизнесе товаров регулярного спроса с коротким сроком годности. Вы в системе фиксируете дату продажи клиенту. Присвойте каждому товару срок годности.

Сделайте отчет, в котором выведите клиентов и товары последней отгрузки с истекшим на текущую дату сроком годности. Клиенту явно нужно заказывать эти товары снова. На основании отчета позвоните ему сами. А также выводите эту информацию в форму заказа клиента — обязательно предложите ему купить эти товары в момент приема заказа.

В компании, где мы это сделали, увеличились продажи на 1%. В выручке, это 20 млн рублей в месяц. Цена вопроса — 12 тысяч рублей за работу программиста и два часа работы оператора на ввод информации по срокам годности.

Предложите аналог, если нужного клиенту товара нет

При большом ассортименте сложно держать в голове информацию об аналогах и всех возможных заменителях. Добавьте в карточку товара ссылки на аналоги. Выведите эту информацию в форму приема заказа. Если в наличии нет нужного клиенту товара, сразу предложите ему аналог. Конверсия в продажу вырастет.

В одной из компаний после такой настройки конверсия в продажу выросла на 10%. Выручка в месяц выросла на 500 тысяч или 6 млн рублей в год. Цена вопроса — 5 тысяч рублей за работу программиста и два дня работы оператора.

Сократите время заключения контракта

В оконной компании мы сделали простой интерфейс для замерщиков и дали доступ к вводу и расчету заказа с планшета. Так же формируется и договор.

Цена вопроса — стоимость планшета плюс 8 тысяч рублей за работу программиста. Результат — рост конверсии в продажу в 1,5 раза и рост продаж на 5 млн рублей в месяц.

Настройте автоматические напоминания менеджерам

Об этом все знают, но мало кто делает. Сколько клиентов мы теряем, потому что забываем вовремя позвонить? А сколько хороним, после очередного недозвона? Настройте создание автоматических напоминаний менеджерам в зависимости от выбора результата звонка. А еще не забудьте про допродажи и LTV.

Настройте после закрытия сделки автоматическое создание напоминания через две недели или месяц — позвонить клиенту и узнать, как у него дела. В оконной компании эти простые решения увеличили продажи на 20%, выручка выросла на 2 млн рублей в месяц.

Цена вопроса — 8 тысяч рублей за работу программиста.

Вводите на одну цифру больше и увеличьте точность расчетов

Если вы планируете производство и закупки исходя из статистики продаж, то это решение для вас. Главное — как можно точнее спрогнозировать спрос. Для этого нужна статистика спроса, а не продаж.

Ведь спрос — это не только то, что продали, а также то, что мы не смогли продать по причине дефицита. Наверняка в вашей системе эта информация не учитывается. Сделайте форму, фиксируйте в ней дефицитный объем товара при обращении клиента. Используйте эти данные для прогнозирования.

В компании, где мы это сделали, точность прогнозов выросла на 5%. Результат — сокращение дефицита при обращении клиента и рост продаж на 2 млн рублей в месяц. Цена вопроса — 8 тысяч рублей за работу программиста.

Поменяйте шрифт и привлеките внимание

А вот самое тупое и простое решение. У производителя кондитерских изделий была следующая проблема: в часть сетей продукция отгружалась как «частная марка» в индивидуальной упаковке.

Грузчики собирали маршруты по погрузочному листу и часто путали стандартную упаковку с индивидуальной, так как продукция одна и та же и называется одинаково. А незначительное изменение названия при интенсивной работе не воспринимается. Как следствие — пересорты, штрафы от сетей за неверные поставки, которые измеряются сотнями тысяч.

Решение: в погрузочном листе «частную марку» просто выделили жирным.

Цена вопроса — 2 тысячи рублей за работу программиста. Трудоемкость — 1 час. Результат — снижение пересортов и сокращение потерь на 800 тысяч в месяц, или 9,6 млн рублей в год.

***
Теперь взгляните на свой бизнес сверху. Обратите внимание на места, где у вас явные потери — штрафы, брак и так далее. Проанализируйте действия на пути от заявки клиента до получения денег.

Найдите простые способы, с помощью которых можно сократить и предотвратить потери. Найдите простые способы ускорить путь от заявки до денег, это увеличит продажи.

Источник: https://vc.ru

 

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza