Главная Аналитика Не было гвоздя...

Не было гвоздя...

15.08.2014 в 13.23 1322Просмотров: 1322 0Комментариев: 0
Если бы существовал прибор, который отслеживал уровень напряжения в обществе, то для многих стало бы очевидным, насколько градус нервозности возрос за последние недели. Конечно, первостепенной причиной можно назвать обострение отношений на международной арене, но право рассуждать на эту тему оставим тысячам так называемых экспертов, как сертифицированных, так и «кухонно-диванных». Я же предлагаю взглянуть на иные факторы, заставляющие нас втихаря повторять вслед за десятилетним американским школьником Твиком: «Какой стресс, какой стресс, я этого не выдержу!»

Александр Косачёв
Ведущий журналист портала "Сувенир.Сегмент.Ру"
AlexandrK@segment.ru

Не так давно мне на глаза попалась небольшая статья о проблемах современной корпоративной культуры в офисах. Прогрессивный дух либерализма и толерантности поколебал основы субординации в рабочих коллективах. Казалось бы, теперь на работу можно ходить, как на праздник: все твои коллеги – друзья, с боссом можно запросто общаться на ты, форма одежды – свободная (но в рамках приличия). Но любое послабление рождает перегибы, а в свете последних тенденций правильно стало замалчивать конфликты, пряча гримасу справедливого гнева за маской покровительственного безразличия.

Клинический психолог Оливер Джеймс в одной из своих книг отмечает, что традиционные  бюрократические механизмы разрушаются, и нарушители правил и спокойствия становятся частью «инновационного» процесса внутри компании. Если потенциальным «психопатом» является линейный сотрудник, то негативные последствия не так уж критичны. Скорее всего, он довольно скоро отправится в свободное плавание. Но если по какой-то причине такой индивид минует обязательную проверку на негативные черты характера у службы персонала (например, устраиваясь по «авторитетной рекомендации» кого-то из генерального руководства) и проскакивает в мелкие боссы, негативные последствия не заставят себя ждать.

Самым большой урон, на мой взгляд, получает мотивация персонала. Со мной могут не согласиться некоторые владельцы бизнеса, но фундамент успеха – это не стратегическое планирование, а желание сотрудника следовать выбранной стратегии. А в качестве аргумента приведу бессмертные строки детского стихотворения:

«Враг вступает в город,
Пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице
Не было гвоздя».

Гвоздь – это и есть пресловутая мотивация персонала. Стандартный набор репрессий в рыночных условиях уже не действует. Переходить к системе поощрения – не выгодно и, признаться, рискованно. Потому что «психопаты», которых мы упомянули парой абзацев раньше, припишут все заслуги себе. А истинный герой дня лишь положит заявление об уходе на стол. Ибо наболело.

Очень жаль, что в рафинированном толерантном обществе решать проблемы насилием считается дурным тоном. Нет, конечно, не стоит затевать драку с зарвавшимся князьком, засевшем в вашем отделе. Но подкрепить ноту недоверия крепким и веским эпитетом... Возможно, это бы прочистило голову коллегам, потерявшим страх и ориентиры в жизни.

Почему я поднял эту неудобную тему именно сейчас? Потому что впереди маячит осенне-зимний сезон – время горячих продаж, несбывшихся ожиданий, сорванных крайних сроков, нервотрепки и отчаяния. Прибыли, если они последуют, станут приятным подарком к Новому году для тружеников рекламно-сувенирного рынка. Но перед этим немало копий будет сломано, а крови и иных естественных жидкостей пролито. Предстоит большая командная работа, но дружба и раздор в офисах ходят рука об руку.

Поэтому «Сувенир.Сегмент.Ру» желает вам, уважаемые коллеги, вернуться из отпусков в добром здравии и встретить осеннее рабочее цунами с твердой почвой под ногами и легким сердцем.

***

Если наболело, присоединяйтесь к дискуссии на наших страничках в Facebook, ВКонтакте и Twitter. Подписывайтесь, ставьте лайки, а любые вопросы вы можете задать на нашем отраслевом Форуме.

Живите долго и процветайте!
Александр Косачёв и «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza