Главная Аналитика Время VIP – синтетики

Время VIP – синтетики

10.02.2016 в 12.20 1215Просмотров: 1215 0Комментариев: 0
Почтение к натуральной коже может уйти в прошлое.

 
  Елизавета Белова, журналист портала "Сувенир.Сегмент.Ру"

Зоозащитники всего мира уже не первый десяток лет ведут «антишубную» войну. Они считают, что натуральных мех – это пережиток прошлого и дурной вкус, и что ни один уважающий себя современный человек не будет носить на себе трупы замученных зверей. У этой идеи есть много сторонников, особенно в Америке и странах Европы, которые являются законодателями моды в самых разных отраслях, в том числе и в сувенирной. В нашем сегменте меховые изделия редкость, зато куда более распространены товары другой «группы эко-риска» - из натуральной кожи.

Эко-товары с каждым днем становятся все популярней, сувенирную отрасль этот тренд также не обошел стороной. У каждого уважающего себя поставщика сегодня в каталоге есть стильные бизнес-сувениры, произведенные без ущерба для окружающей среды: ручки и блокноты из вторсырья, холщовые сумки и многое другое. Но, почему-то, «зеленый тренд», в основном, распространяется на недорогую промопродукцию. Когда дело доходит до VIP-сувениров, мы, как правило, сталкиваемся со страшным сном гринписовца – изделиями из натуральной кожи. Традиционно этот материал ассоциируется у нас с качеством, солидностью, достатком.

«Всем знакомо ощущение невольного почтения к вещи из натуральной кожи искусной выделки? Когда бережно держишь в руках дорого и со вкусом оформленный альбом, книгу, блокнот, папку, портмоне, органайзер из этого неповторимого материала… Выполненный на уровне произведения искусства, необходимый в повседневной жизни предмет, обладая собственным характером, выгодно подчеркивает и вкус своего владельца, формируя самый позитивный имидж, вызывая уважения коллег и клиентов», – это цитата с одного из сайтов, посвященного бизнес-сувенирам, на который я случайно набрела на днях. Так или иначе, большинство компаний аналогичным образом презентует издания из этого материала.

Между тем, кожа -  побочное изделие мясопромышленности, и ее неэкологичность заключается не только в том, что животных приходится убивать. Чтобы изготовить кожу из чьей-то шкуры, требуются внушительные затраты энергии и опасных химикатов, включая минеральные соли, формальдегид, производные угля и смолы, различные масла, краски, полироли, часть из которых основаны на цианиде. Большинство кожаных изделий, производимых в США, дубится хромом. Вследствие этой технологии производства вся наша планета подвергается атаке колоссальных солевых загрязнений, осадков извести, сульфидов и кислот.

Согласитесь, звучит все это не очень презентабельно. Но что делать, скажете вы, не дарить же дорогим людям дешевый полиуретан? Мало того, что он пахнет не очень, так еще и развалится через пару месяцев активного использования.

Хорошая новость – время не стоит на месте, качество искусственной кожи с каждым годом растет. Сегодня промышленность предлагает нам несколько видов этого материала: 

1. PVC Leather/ПВХ кожа/Поливинилхлорид/Vinyl Leather/Винилскожа. Это самый старый тип искусственной кожи. Дешевый, небезопасный для людей, не пропускает воздух.

 

2. PU Leather/PU Кожа/Polyurethane. Более прогрессивный вид искусственной кожи. PU кожа, в отличие от своего предшественника, способна образовывать микропоры, то есть может «дышать» и выводить ненужную влагу; не деревенеет на морозе, не боится влаги, легко чистится. Но свойствам все равно далеко от оригинала, да и производство этого вида кожи очень токсичное.

3. MF Leather/ Microfiber/Микрофибра/Микроволокно. Его веганы называют вершиной современного прогресса. Полностью искусственный синтетический материал, состоит из переплетенных микроволокон полиэстера и полиамида на хлопчатобумажной основе. Обладает всеми возможными достоинствами и преимуществами: дышащий, грязе- и водоотталкивающий, износостойкий и простой в уходе, мягкий, имеет свойство разнашиваться и принимать форму ноги (если мы говорим про обувь), антибактериальный и антистатичный. Производство микроволокна вредит окружающей среде меньше, чем производство натуральной кожи.

Последний вариант – отличная замена животному оригиналу. Если уж ботинки из него получаются как натуральные, то ежедневники и визитницы должны быть просто отменными. Но вот вопрос: стремление VIP-ов к натуральной коже – это погоня за должным качеством или дань традициям, социальный маркер большого босса? Смогут ли прижиться эко-тренды в премиальном сегменте отечественной промоиндустрии? Я вот сомневаюсь, если честно. Взять хотя бы те же шубы – многие их носят не ради тепла, а ради статуса. Сегодня есть искусственный мех, который ни внешне, ни по теплу не уступает натуральному. Но многие дамы, даже зная об этом, облачаются в «натуралку» во имя абстрактных «красоты и престижа».

P.S. Автор этого материала ест мясо, носит обувь и одежду из натуральной кожи. Но в последнее время все чаще задумывается о том, что это, наверное, не очень правильно. Из очередной порции размышлений и родилась эта колонка.

Елизавета Белова,
внештатный корреспондент портала «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza