Главная Аналитика Время выращивать бренды

Время выращивать бренды

14.12.2015 в 15.11 1093Просмотров: 1093 0Комментариев: 0
Сувенир.Сегмент.ру вспоминает события осени

Последние три месяца щедро одарили нас отраслевыми мероприятиями: День подарка, выставки IPSA и РИДО, конференция «Сегмента» и партнеров «Закупки промопродукции и подарков в кризис: борьба бюджетов и качества услуг», презентация обновленного складского комплекса группы Oasis и многое другое. Об этих мероприятиях мы рассказывали довольно подробно, а сегодня постараемся посмотреть на сувенирный вопрос шире, в масштабах России и мира.

Продавайте Гагарина!

Сентябрь начался с забавной новости: полицейские одарили балерину Анастасию Волочкову сувенирами за помощь в поимке преступников. Два года назад на дом Волочковой напали, неизвестные похитили деньги и украшения, предварительно связав работников Анастасии. Балерине и ее помощникам удалось по фотографиям опознать одного из преступников, а в благодарность сотрудники московского уголовного розыска подарили балерине «правоохранительные» подарки.

В начале октября Рунет обсуждал сувенирный пост Илья Варламова. Осенью блогер побывал в лондонском «Музее науки» на выставке «Космонавты» и в музее космонавтики на ВДНХ в Москве. Сравнение сувенирной продукции оказалось не в нашу пользу.

- Почему англичане могут сделать крутую выставку, собрать отличный ассортимент сувениров и рассказать всем про советский космос, а мы нет? При этом они это делают не про себя, а про нас! Про Гагарина, про Терешкову и собачек Белку и Стрелку. С плюшевой Белкой играют английские дети, а нашим предлагают фляжку с рюмками и поддельные конструкторы. Что за хрень такая?... именно сувениры и вся индустрия игрушек, работающая вокруг фильмов, делает из зрителей фанатов. И плюшевая собачка Белка и красивая посуда и плакаты, рассказывающие детям о советском космосе, гораздо эффективнее скучных учебников и телепропаганды. А потом мы удивляемся, почему дети подсаживаются на иностранных героев. Потому что наших продавать не умеем, - написал Варламов.

Кто не видел его пост, советуем заглянуть сюда.

Сувенирная милитаризация 

В конце сентября Россия нанесла первые авиаудары в Сирии. Участие нашей страны в военном конфликте очень быстро нашло и свое сувенирное воплощение. Рядом с Кремлем открылся новый бутик "Армия России", в ассортименте военная одежда и сувениры в патриотическом стиле. Например, коллекция футболок: на груди красуется российский истребитель-бомбардировщик, на спине – сделанный с воздуха снимок взрыва бомбы и надпись «Поддержи Асада».  Футболки стали хитом и были проданы очень быстро, о чем немедленно сообщили на государственном телевидении — народ, дескать, поддерживает операцию в Сирии не только на словах, но и рублем.

Теперь о дизайне. В октябре общественность «порадовал» крупный скандал – агентство Тины Канделаки заподозрили в плагиате логотипа Новой Москвы за 15 миллионов рублей, который оказался подозрительно схожим с бесплатным шаблоном на сайте craftsmanspace.com. При наложении изображений видно, что шаблон, несмотря на объединение или отсутствие некоторых элементов, в целом почти совпадает с логотипом, представленным «Апостолом» для Новой Москвы.

В конце месяца в Москве прошла конференция «День бренда», на которой АКАР и Русьбренд предложили Госдуме проводить предварительную оценку законодательных инициатив в области рекламы на базе Комитета по предпринимательству и рекламе ТПП РФ.

Наша страна дала миру такие бренды, как Большой театр и автомат Калашникова. Оба этих бренда появились в результате уникального сочетания частной инициативы и государственной политики.

Считаю необходимым органам исполнительной власти совместно с нами, законодателями, работать в прямом контакте с рекламой и СМИ, чтобы создавать систему и условия для выращивания отечественных брендов 21 века, - объяснил свое видение ситуации председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин.
Судя по этим словам, наши депутаты готовы чуть ли не возглавить процесс по выращиваю общенациональных брендов. На самом же деле от них требуется прямо противоположное: чтобы просто не мешали или хотя бы советовались с профессионалами при обострении тяги к законотворчеству. А то ведь с помощью народных избранников можно и автомат Калашникова черт знает во что превратить.

Самолеты, сувениры, санкции...

31 октября 2015 года потерпел крушение пассажирский самолет А321 российской авиакомпании «Когалымавиа». Он выполнял рейс Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, жертвами катастрофы стали 224 человека. Страна погрузилась в траур, а тем временем некоторые «умельцы» пытались монетизировать всеобщую скорбь – в одной из групп «ВКонтакте» в продаже появились «сувениры на крови» - футболки, шапки, кружки и т.д., с изображением разбившегося авиалайнера и его «главного пассажира» 10 месячной Дарины Громовой.  По сообщениям телеканала LifeNews, данные сувениры пользовались спросом у украинских националистов. У пользователей соцсетей происходящее вызвало волну возмущения, злополучная группа была вскоре закрыта.

Не успели россияне отойти от одной трагедии в небе, как случилась другая - турецкие военные сбили российский Су-24. Конфликт двух еще вчера дружных государств ударил и по простым гражданам, и по бизнесу. В России с 1 января 2016 официально начнут действовать антитурецкие санкции, а ведь Турция – один из ведущих поставщиков текстильной продукции, которая активно используется для изготовления бизнес-сувениров и промоподукции.

При этом без всяких санкций многие компании почувствовали торговую войну на себе уже сейчас: товары застревают на таможне или же их вовсе не рискуют отправлять турецкие партнеры — и понять их можно. Не исключено, что ряд отечественных компаний будет испытывать в предстоящему году трудности, связанные с поиском новых поставщиков.

Кроме того любые санкции, как показывает практика, способствуют росту инфляции и ухудшают и без того скверную экономическую ситуацию в стране, и в этих условиях сувенирная отрасль будет страдать больше других. Год назад в это время мы следили за скачущим курсом валюты и гадали, как бизнес будет себя чувствовать в 2015-м году. Некоторые сувенирщики говорили о возможном обвале рынка и уходе с него целого ряда игроков. Действительность оказалась не столь мрачной, но уверенности как-то не прибавилось – год прошел, а мы опять не знаем, чего ждать завтра.

Между тем в середине ноября стало известно, что бренд "Россия" за год подешевел на 31% или 457 млрд долларов, опустившись, таким образом, в рейтинге "страновых брендов" на 18 место.

Елизавета Белова,
Сувенир.Сегмент.ру

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza