-
Время выращивать бренды
14.12.2015 в 15.11 1098Просмотров: 1098 0Комментариев: 0 - Сувенир.Сегмент.ру вспоминает события осени
Последние три месяца щедро одарили нас отраслевыми мероприятиями: День подарка, выставки IPSA и РИДО, конференция «Сегмента» и партнеров «Закупки промопродукции и подарков в кризис: борьба бюджетов и качества услуг», презентация обновленного складского комплекса группы Oasis и многое другое. Об этих мероприятиях мы рассказывали довольно подробно, а сегодня постараемся посмотреть на сувенирный вопрос шире, в масштабах России и мира.
Продавайте Гагарина!
Сентябрь начался с забавной новости: полицейские одарили балерину Анастасию Волочкову сувенирами за помощь в поимке преступников. Два года назад на дом Волочковой напали, неизвестные похитили деньги и украшения, предварительно связав работников Анастасии. Балерине и ее помощникам удалось по фотографиям опознать одного из преступников, а в благодарность сотрудники московского уголовного розыска подарили балерине «правоохранительные» подарки.
В начале октября Рунет обсуждал сувенирный пост Илья Варламова. Осенью блогер побывал в лондонском «Музее науки» на выставке «Космонавты» и в музее космонавтики на ВДНХ в Москве. Сравнение сувенирной продукции оказалось не в нашу пользу.
- Почему англичане могут сделать крутую выставку, собрать отличный ассортимент сувениров и рассказать всем про советский космос, а мы нет? При этом они это делают не про себя, а про нас! Про Гагарина, про Терешкову и собачек Белку и Стрелку. С плюшевой Белкой играют английские дети, а нашим предлагают фляжку с рюмками и поддельные конструкторы. Что за хрень такая?... именно сувениры и вся индустрия игрушек, работающая вокруг фильмов, делает из зрителей фанатов. И плюшевая собачка Белка и красивая посуда и плакаты, рассказывающие детям о советском космосе, гораздо эффективнее скучных учебников и телепропаганды. А потом мы удивляемся, почему дети подсаживаются на иностранных героев. Потому что наших продавать не умеем, - написал Варламов.
Кто не видел его пост, советуем заглянуть сюда.
Сувенирная милитаризация
В конце сентября Россия нанесла первые авиаудары в Сирии. Участие нашей страны в военном конфликте очень быстро нашло и свое сувенирное воплощение. Рядом с Кремлем открылся новый бутик "Армия России", в ассортименте военная одежда и сувениры в патриотическом стиле. Например, коллекция футболок: на груди красуется российский истребитель-бомбардировщик, на спине – сделанный с воздуха снимок взрыва бомбы и надпись «Поддержи Асада». Футболки стали хитом и были проданы очень быстро, о чем немедленно сообщили на государственном телевидении — народ, дескать, поддерживает операцию в Сирии не только на словах, но и рублем.
Теперь о дизайне. В октябре общественность «порадовал» крупный скандал – агентство Тины Канделаки заподозрили в плагиате логотипа Новой Москвы за 15 миллионов рублей, который оказался подозрительно схожим с бесплатным шаблоном на сайте craftsmanspace.com. При наложении изображений видно, что шаблон, несмотря на объединение или отсутствие некоторых элементов, в целом почти совпадает с логотипом, представленным «Апостолом» для Новой Москвы.
В конце месяца в Москве прошла конференция «День бренда», на которой АКАР и Русьбренд предложили Госдуме проводить предварительную оценку законодательных инициатив в области рекламы на базе Комитета по предпринимательству и рекламе ТПП РФ.
Наша страна дала миру такие бренды, как Большой театр и автомат Калашникова. Оба этих бренда появились в результате уникального сочетания частной инициативы и государственной политики.
Считаю необходимым органам исполнительной власти совместно с нами, законодателями, работать в прямом контакте с рекламой и СМИ, чтобы создавать систему и условия для выращивания отечественных брендов 21 века, - объяснил свое видение ситуации председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин.
Судя по этим словам, наши депутаты готовы чуть ли не возглавить процесс по выращиваю общенациональных брендов. На самом же деле от них требуется прямо противоположное: чтобы просто не мешали или хотя бы советовались с профессионалами при обострении тяги к законотворчеству. А то ведь с помощью народных избранников можно и автомат Калашникова черт знает во что превратить.
Самолеты, сувениры, санкции...
31 октября 2015 года потерпел крушение пассажирский самолет А321 российской авиакомпании «Когалымавиа». Он выполнял рейс Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, жертвами катастрофы стали 224 человека. Страна погрузилась в траур, а тем временем некоторые «умельцы» пытались монетизировать всеобщую скорбь – в одной из групп «ВКонтакте» в продаже появились «сувениры на крови» - футболки, шапки, кружки и т.д., с изображением разбившегося авиалайнера и его «главного пассажира» 10 месячной Дарины Громовой. По сообщениям телеканала LifeNews, данные сувениры пользовались спросом у украинских националистов. У пользователей соцсетей происходящее вызвало волну возмущения, злополучная группа была вскоре закрыта.
Не успели россияне отойти от одной трагедии в небе, как случилась другая - турецкие военные сбили российский Су-24. Конфликт двух еще вчера дружных государств ударил и по простым гражданам, и по бизнесу. В России с 1 января 2016 официально начнут действовать антитурецкие санкции, а ведь Турция – один из ведущих поставщиков текстильной продукции, которая активно используется для изготовления бизнес-сувениров и промоподукции.
При этом без всяких санкций многие компании почувствовали торговую войну на себе уже сейчас: товары застревают на таможне или же их вовсе не рискуют отправлять турецкие партнеры — и понять их можно. Не исключено, что ряд отечественных компаний будет испытывать в предстоящему году трудности, связанные с поиском новых поставщиков.
Кроме того любые санкции, как показывает практика, способствуют росту инфляции и ухудшают и без того скверную экономическую ситуацию в стране, и в этих условиях сувенирная отрасль будет страдать больше других. Год назад в это время мы следили за скачущим курсом валюты и гадали, как бизнес будет себя чувствовать в 2015-м году. Некоторые сувенирщики говорили о возможном обвале рынка и уходе с него целого ряда игроков. Действительность оказалась не столь мрачной, но уверенности как-то не прибавилось – год прошел, а мы опять не знаем, чего ждать завтра.
Между тем в середине ноября стало известно, что бренд "Россия" за год подешевел на 31% или 457 млрд долларов, опустившись, таким образом, в рейтинге "страновых брендов" на 18 место.
Елизавета Белова,
Сувенир.Сегмент.ру
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3921Просмотров: 3921 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9322Просмотров: 9322 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1548 Просмотров: 1548 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1639 Просмотров: 1639 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1689 Просмотров: 1689 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9292 Просмотров: 9292 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9654 Просмотров: 9654 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5974 Просмотров: 5974 1 Комментариев: 1