Главная Сувенирная жизнь Как заставить логотип работать, а не смешить народ

Как заставить логотип работать, а не смешить народ

27.02.2015 в 17.46 3015Просмотров: 3015 1Комментариев: 1
Уж сколько раз твердили миру о правилах создания качественных (ну, или как минимум, удобоваримых) логотипов. Но, порой диву даешься, до чего доходит фантазия дизайнеров. Наверняка, многие видели подборки нелепых логотипов. Мы же хотим лишний раз поговорить о том, как сделать приличное графическое «лицо».

 
 Пример не самого удачного логотипа одного из воронежских магазинов. Двусмысленно получилось...

Приводим вам перевод статьи с отраслевого портала Entrepreneur.com «Пять правил удачного логотипа». В первую очередь она будет интересна людям, которые недавно занялись бизнесом (или планируют новое дело, ребрендинг).

«Прежде, чем делать визитки или выбирать цвет для бланка коммерческого предложения, вам нужно создать логотип. Благодаря ему название вашей компании, выполненное в подходящих цветах и оформленное даже парой графических штрихов, начнет работать. Логотип – это самая главная составляющая в оформлении вашего бизнеса. Он будет нанесен на промопродукцию, будет висеть на уличных вывесках и мелькать в Интернет-рекламе.

У логотипа должен быть месседж, который вы хотите донести до своей аудитории. Например, вы работаете с органической косметикой. Каким должен быть логотип? Простым, выполненный в нейтральных тонах, с лаконичным стильным шрифтом. Все это представит ваш продукт, как натуральный и экологически чистый, приближенный к «истокам». А вот если ту же косметику будет презентовать логотип с неоновыми буквами и металлизированной текстурой, то вас просто не поймут. Произойдет когнитивный диссонанс между сущностью продукта и его «лицом».

Лучшие логотипы имеют несколько общих черт:

Простота: Йона Бергер, автор книги «Заразительный: Психология сарафанного радио» приводит в качестве примера позитивной простоты логотип компании Apple. От радужного яблока он пришел к лаконичному монохромному варианту. Какие плюсы у этой трансформации? Современным потребителем простая эстетика воспринимается лучше.

Коммуникация: Ваш логотип будет «общаться» с вашим потребителем, рассказывать ему о вашем бренде. Поэтому важно, чтобы дизайн логотипа отражал суть бизнеса и был актуальным. Старый логотип Apple – это дух нонконформизма, молодость и свобода. Сегодня же речь идет о гигантской мировой корпорации, а потому ей к лицу больше гладкое, футуристичное яблочко. «Это согласуется с тем, как Apple презентует себя: «Мы – это технология, простая в использовании и удобная», - говорит Йона Бергер.

Запоминаемость: Эта черта не только позволяет сохранять старых клиентов, но и с их помощью приводит к вам новых.

«Замечательность»: Здесь речь идет о том, насколько ваш логотип бросается в глаза. Он должен идти сквозь огромное количество других брендов в вашей отрасли, привлекая клиентов. Например, логотип компании TalentBin – яркий пример такой «замечательности». На первый взгляд он выглядит нелепо: фиолетовая белка скачет на единороге. На самом деле фиолетовая белка – это образ человека, которого сложно найти, а поскольку компания занимается поиском талантливых сотрудников для компаний, все встает на свои места. Но! «Замечательный» логотип не стоит делать состоявшимся компаниям, он, скорее подходит для стартапа, готового к рискам.

Испытание рынком: Не стоит полагаться только на свою интуицию при разработке логотипа. Исследуйте рынок, ищите примеры удачных и провальных логотипов конкурентов, заказывайте аналитику. Это очень важно и обязательно окупится.

Ну и еще пара правил. Помните, что гораздо лучше запоминается конкретный образ или словесный логотип. Если вы хотите сделать какой-то абстрактный образ, то он должен моментально ассоциироваться с вашим брендом. А добиться этого эффекта порой бывает непросто.

Некоторые начинающие бизнесмены, желая сэкономить на работе дизайн-агентств, предпочитают разрабатывать логотип самостоятельно. Мы же советуем вам в любом случае обращаться к профессионалам. Если денег немного, просто поищите независимых дизайнеров-фрилансеров. Как правило, у них и ценник ниже, и договориться об индивидуальных условиях проще. Если же бюджет не позволяет и этого, то в моменты самостоятельной работы над «лицом» своей компании помните, что хороший логотип живет не меньше десяти лет. Представьте, как будет ваше детище смотреть на общем фоне спустя годы».


 

Источник: Entrepreneur.com

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
Гость Андрей Иванов
Профессионально разработать логотип не каждому дано, работающие логотипы и фирменный стиль для своего ИП заказывал здесь uniartic.ru/part/design-advertising
Ответить
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza