Главная Сувенирная жизнь Как не застудить продажи: лекарство от «холодных звонков»

Как не застудить продажи: лекарство от «холодных звонков»

30.09.2013 в 13.34 1444Просмотров: 1444 0Комментариев: 0
Давайте признаем, что большинство менеджеров по продажам ненавидят «холодные звонки». Хорошая новость в том, что современный маркетинг лечит этот недуг.

В восемь лет Эд Гандия (Ed Gandia) открыл собственный конфетный бизнес в гараже родительского дома, а его главным маркетинговым инструментом был обычный детский велосипед, на котором он перемещался от одного соседского дома к другому, продавая сласти. Прошли годы, он стал высококвалифицированным менеджером и в совершенстве освоил другой сложный инструмент продаж – «холодные звонки». А сегодня он нашел альтернативный, более комфортный путь к своим клиентам.

 

– Даже если мне по телефону предложат бесплатный слиток золота, мне будет безразлично. Только потому, что контакт со мной нашли через « холодный звонок», я не поверю не единому их слову, – говорит Гандия. Теперь, добившись успеха в продажах, он управляет собственным копирайтинговым агентством.

 

Один только термин – «холодные звонки» – уже звучит отталкивающе. Этот метод никто не любит – и сами продавцы, и потенциальные покупатели. Но как говорят специалисты по продажам, если правильно подготовиться, составить сценарий первого разговора, побороть страх и одеть самую дружелюбную маску, можно растопить лед неприятия и добиться успеха.

 

Припарки от озноба

 

Гандия начинал с продаж программного обеспечения. Перед ним стояла задача освоить новые регионы, где продукция его фирмы не была до этого известна, а также возродить умирающие контакты с прежними покупателями. В распоряжении фирмы было крайне мало маркетинговых ресурсов, и ему пришлось искать собственный путь. Как и у всякого новичка, у него не было ни клиентской базы, ни знакомств. Все что оставалось – совершать по 50 – 70 «холодных звонков» в день.

 

Удивительно, но он был тем из немногих, кто не боялся «холодных звонков». Но даже он сломался через несколько месяцев.

 

– Этот метод с самого начала программирует на провал, вот в чем главная проблема «холодных звонков», – заявляет Гандия.

 

Однажды он ужинал в гостях у друзей, и внезапно понял, что сегодня, несколькими часами ранее, он общался с отцом приятеля по телефону. И тут его осенило! Он придумал подход, который поможет начать разговор по телефону с уже подготовленным к общению клиентом. Для того чтобы наладить коммуникацию, создав краткое и интригующее послание, связывающее продукт и нужды потенциального покупателя.

 

– Отправьте клиенту личное электронное письмо, которое станет первым камнем в фундаменте персональной коммуникации. Это действительно работает! – поясняет Гандия.

 

По его подсчетам 99% продающих электронных писем – это стандартные, усредненные послания. А для начала коммуникации необходимо клиенту рассказать историю успеха, связанную с его текущими нуждами. Для этого необходимо общаться. Например, успешно завершив проект, поинтересуйтесь у заказчика, не порекомендует ли он пару своих знакомых, которым могут потребоваться аналогичные товары или услуги. Полученная наводка будет первым шагом к продуктивному телефонному звонку в будущем.

 

– Суть в том, что не надо сразу договариваться о чем-то. Достаточно начать диалог, – поясняет Гандия.

 

Он рекомендует постоянно отслеживать отраслевые новости и выяснить, в какой ситуации у клиентов возникает потребность в вашем продукте или услуге. Например, если в какой-то фирме появился новый руководитель, то он начнет с реформы старых бизнес-процессов. В этом ключе следует вспомнить, что ранее побуждало эту компанию покупать аналогичные продукты и как изменятся их потребности теперь. Что заставит нового директора обратить на вас внимание?

 

И важно заметить, этот «теплый» подход, по мнению Гандии, эффективен, потому что он редко используется. Люди отвыкли от персональной деловой коммуникации, и поэтому для многих клиентов это будет свежим, привлекательным поводом к началу партнерства.

 

Йодная сетка для друзей

 

– Я ни разу в жизни не делал «холодных звонков, – рассказывает Дон Сандерс (Don Sanders), владелец рекламного агентства Don Sanders Marketing.

 

Тем не менее, Сандерс за 30 лет продал миллионы промосувениров, несколько раз получал награды за высокий уровень продаж и организовал серию семинаров «Как я заработал миллион на промосувенирах».

 

Как же он достиг таких высот без «холодных звонков»? Он создал собственную «социальную сеть». Сандерс встречался с разными людьми на акциях добровольцев, в клубах и на спортивных мероприятиях. Он беседовал с соседями о том, как выбирал себе спортивную машину и раздавал визитки всем, кто оказывался с ним за одним столиком на вечеринке. Он участвовал в «Параде домов», который проходил в его родном городе, и сотни людей заглядывали к нему, пока он демонстрировал интерьеры гостиной и спальни. И когда становилось ясно, что его собеседник – лицо, ответственное за принятие решений в какой-либо фирме, он задавал непринужденный вопрос: «А вы когда-нибудь покупали сувениры с вашим именем?»

 

– Продавать легко, когда встречаешься с людьми в неформальной обстановке, – поясняет Сандерс. – Если хочешь продавать сувениры, то ты обязан быть дружелюбным и доброжелательным. С людьми надо говорить о том, что им самим интересно. Это самый широкий выбор тем: дети, политика, угроза войны и ядерные бомбоубежища на заднем дворе – все это для Сандерса было интересно. У него самого за домом находился бункер, построенный в 1960-х. Этот факт давал почву для дальнейшей дискуссии, а другие интересные поводы для беседы всплывали сами собой.

 

Установив контакт, Сандерс продолжал общаться по электронной почте, демонтировал свою продукцию, и почти 90% сделок заключалось по переписке.

 

Технику «дружелюбных» продаж он перенял от своего отца, который продавал строительную технику марки Caterpillar. Как вспоминает Сандерс, отец постоянно играл в гольф и пил виски со знакомыми, и это обеспечивало ему доход.

 

 

– Если вы не можете свободно вращаться в любом коллективе и у вас нет навыков общения, то за продажи даже не стоит браться, – говорит он. Бывает, конечно, что ваш собеседник уже нашел себе поставщика сувениров, и его все устраивает. Но не стоит сдаваться, продолжайте поддерживать контакт, и рано или поздно он станет вашим клиентом.

 

Формируйте свою собственную «социальную сеть», заносите в список контактов всех, кого вы встречали за последние несколько лет и снова начинайте общаться, строить отношения, а также обращайтесь за рекомендациями – и продажи без «холодных звонков» пойдут в гору.

 

Умные таблетки

 

Чтобы не получить от ворот поворот при первом звонке, обратитесь в справочные службы!

 

– В этом динамично меняющемся мире надо быть в курсе, чем живет потенциальный клиент, что для него важнее в данный момент, чем его можно заинтересовать. Это будет вашим главным преимуществом перед другими менеджерами, продающими по телефону, – заявляет Арт Собчак (Art Sobczak), автор книги «Умные звонки: как отбросить страх, избежать ошибок и отказов при холодных звонках» (Smart Calling: Eliminate the Fear, Failure, and Rejection from Cold Calling). – Сделка всегда заключается между двумя людьми, даже если ваша сфера – B2B.

 

Перед тем как поднять трубку, он проводит исследование – ищет не столько контактные данные первых лиц, но также изучает странички в LinkedIn и Google, просматривает аккаунты в Facebook, читает блоги и Twitter. Его цель – информация о прошлых местах работы, важных событиях в жизни потенциального клиента и его компании. Все, что расскажет о его текущих потребностях. На основе этих данных он пишет первое письмо, которое должно разжечь любопытство собеседника и сделает телефонный звонок более личным.

 

– Провал при первом контакте недопустим. Если вы не предоставите потенциальному клиенту достаточно информации, чтобы его заинтересовать, он сразу внесет вас в список настырных «продажников», – поясняет Собчак.

 

Неотъемлемой частью здесь является и общение с младшими служащими компании клиента, например, с секретарями. Конечно, выудить нужную информацию у них бывает сложно, но при верном подходе они готовы поделиться важными сведениями о своем начальнике. Например, объясните, что общаясь с боссом, вы будете обсуждать только важные темы, и попросите помочь. Это покажет, что вы цените время собеседника, ведь работа секретаря – не отшивать всех подряд, а экономить время своего работодателя.

 

Конечно, все эти приготовления не гарантируют успеха после первого же звонка. Но не стоит опускать руки, это уже маленькая победа – контакт установлен, если потенциальный клиент согласился выйти на связь в будущем. Так мало-помалу ненавистная тактика «холодных звонков» станет вашим любимым приемом.

 

Все болезни – от нервов

 

Конни Кадански (Connie Kadansky) владеет агентством Exceptional Sales. Когда она проводит тренинги для менеджеров по продажам, то всегда задает вопрос: «Какая ваша любимая отговорка, чтобы не звонить?» Стандартные ответы – страх и негативный настрой.

 

Кадански заметила, что в промоотрасли не только страх препятствует общению с потенциальными клиентами. Менеджеры слишком заняты подготовкой заказов, оформлением документов и представлением скидок. Но вместо того, чтобы заставлять их работать больше, она учит оптимизации рабочего процесса.

 

– Если менеджеры будут делать по 10 звонков в день, то продажи возрастут уже на 20%, – поясняет она. Как только ее ученики понимают важность регулярного общения с потенциальными клиентами, она приступает к следующему пункту – продуктивное общение и сценарий диалога.

 

– Универсального сценария не существует, но я все равно верю в силу заблаговременного планирования, – добавляет Кадански.

 

Успешность переговоров по телефону напрямую зависит от тона голоса и манеры разговора. Собеседник должен ощущать, что вы рады с ним общаться. Энтузиазм менеджера должен «заразить» клиента.

 

– Менеджер должен понимать, что нельзя переносить негативный опыт предыдущих звонков и эмоции, с этим связанные, на диалог с новым клиентом, – рассказывает Кадански. Необходим позитивный настрой: ваш звонок важен для собеседника, и вы предлагаете ему нужные, востребованные товары и услуги.

И из своего опыта она знает, что менеджеру потребуется в среднем четыре недели, чтобы освоиться с новым подходом и почувствовать его эффективность.

 

Курс на выздоровление

 

Джим Акерман (Jim Ackerman) прошел весь путь от коммивояжера до основателя собственного рекламного агентства Ascend Marketing и бизнес-тренера. Он считает, что любой инструмент продаж во много раз лучше, чем «холодные звонки».

 

В качестве альтернативного метода он предлагает использовать регулярные почтовые рассылки, которые ярко и наглядно продемонстрируют получателям способы применения промопродукции. И лучше отказаться от скучных конвертов – пухлый пакет или коробка привлекут больше внимания.

 

– Рекламировать надо не ручки и кружки – это избито. Необходимо показать, какими экстраординарными, оригинальными характеристиками обладают привычные всем вещи, есть их правильно позиционировать, – поясняет Акерман.

 

А ключевой момент этой кампании – подсчитать, сколько потенциальные клиенты готовы инвестировать в промосувениры в зависимости от их доходов. Яркий пример – опыт работы Акермана с представителями печатной индустрии.

 

Первая волна рассылки включала картонную фигуру космонавта Базза Олдрина в полный рост – второго человека, ступившего на Луну – со следующим тестом: «Если вы хотите добиться невозможного, мы это сделаем!». Вторая – радиоуправляемую модельку гоночного автомобиля Lotus с сообщением о скоростной доставке. Третья – бинокль, который «позволяет сосредоточиться на качестве». А в последней рассылке типографии получили пляжный стул с призывом «Если выбрали нас – можете расслабиться».

 

В итоге на каждого клиента было потрачено $370. В рассылку вошли 100 потенциальных заказчиков, но каждый из них мог бы потратить до миллиона долларов на рекламу. В итоге, один удачный клиент мог бы покрыть все расходы на кампанию – в этом и была задумка, которая полностью себя оправдала.

 

– Часто бывает, что клиент, выбрав себе уже нескольких поставщиков сувениров, теряет интерес ко всем другим предложениям. Моя цель – разрушить его стереотипы и выбрать мою компанию, – подводит итог Акерман. – А это значит, я обязан ошеломить его. И «холодные звонки» тут не помогут.

 

Сьюзан Томас Спрингер (Susan Thomas Springer), Advantages Magazine

Перевел Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

 

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza