-
Брендинг по Бэтмену: чему нас учит Тёмный рыцарь?
02.07.2013 в 11.35 7412Просмотров: 7412 7Комментариев: 7 - Перезапуск студией Warner Bros популярной комикс-франшизы «Темный рыцарь» принес большой успех режиссеру Кристоферу Нолану. Первая часть киноэпопеи увидела свет в 2005 году, а сейчас в обойме уже 3 полнометражных фильма. Но успех проекта зависит не столько от усилий киношников, сколько от самого образа Бэтмена, который в рамках своей вымышленной вселенной является удивительным брендом.
Брюс Уэйн вел жизнь убитого горем плейбоя, пока не примерил маску и черный плащ. С того самого момента он превратил свое существование в символический акт героизма, стал лучом надежды для погрязшего в преступности города. Но как он создал столь узнаваемый бренд? И как мы можем использовать его пример себе на пользу? Хоть мы и не тайные борцы с преступностью, но можем перенять пару трюков у рыцаря в маске.
Восприятие бренда окружающими может вознести компанию на седьмое небо или сбросить в самую глубокую пропасть
Когда произносишь «Бэтмен», что приходит на ум? Костюм, маска и плащ? То, как он внезапно появляется из тени и растворяется во тьме? Или его глубокий, полный угрозы голос? А может быть это прожектор – бэт-сигнал?
Когда на глаза попадается символ Бэтмена (или логотип Apple, косая черточка Nike и золотые дуги McDonald’s), в голове сразу возникают эмоции и ассоциации, завязанные на этот бренд. Брюс Уэйн хотел, чтобы Бэтмен один своим видом внушал преступникам страх, а граждане Готэм-сити взирали на него с надеждой. А что должны почувствовать клиенты, столкнувшись с вашим брендом вплотную? Как ваш логотип, витрина, онлайн-политика – все элементы внешнего имиджа соотносятся с идентичностью бренда?
В основе успешного бренда лежат ценные ресурсы и активы
Гаджеты, оружие, технологии и транспортные средства, которые использует Бэтмен, играют ключевую роль в его крестовом походе на преступный мир. И сам герой под маской – такой же инструмент, как все его устройства: Брюс Уэйн многие годы изучал боевые искусства, тренировался быть невидимым для врагов, развивал детективные навыки, чтобы получить преимущество над противниками.
Чтобы создать себе имя, Бэтмен не позировал в костюме и не пытался выглядеть круто на фоне других. Он делом доказал, что с ним стоит считаться. Что мы видим: для любой компании действует правило – по сравнению с заурядными продуктами, качественные товары проще вывести на рынок и продать. Первоклассные ресурсы и квалифицированный персонал обеспечат вашим клиентам лучшие условия и обслуживание.
Цели и миссия компании – все должно напоминать аудитории о бренде
Брюс Уэйн стал Бэтменом, дав обещание защищать Готэм от коррупции и преступности, погубивших его семью. Для себя он установил правило – никаких убийств, а также отказался от использования огнестрельного оружия. В отличие от своих противников, Бэтмен сражался за идеалы, не переступая установленных рамок.
А какие цели вы преследовали, начиная бизнес? Они нашли отражение в вашем бренде? Например, все знают, какие товары и услуги предлагает сеть Starbucks, но его владельцы делают отдельный акцент на социальных программах – важной части их бизнес-миссии. Почаще задумывайтесь о репутации вашего бренда в газах клиентов и стремитесь, чтобы вешний имидж совпадал с вашей внутренней концепцией.
Теплые и доверительные отношения с партнерами превыше всего
Дворецкий Альфред Пенниуорт, изобретатель Люциус Фокс, комиссар Джим Гордон и детектив Джон Блэйк – вот неполный список персонажей, что поддерживали Бэтмена «за кадром». Чего бы достиг герой без разработок и исследований Фокса? Или без связей Города и Блэйка в полиции? Или без моральной поддержки со стороны Альфреда?
Как и Бэтмен, вы и ваш бренд не одиноки. Не зависимо от размера вашей компании, вы все равно будете на кого-то опираться, даже если это почтовый клерк или курьер, доставляющий документы. Уважительно относитесь к производителями, дистрибьюторами – к каждому участнику вашей производственной цепочки. И вам воздастся сторицей! Дружеские отношения с коллегами по бизнесу укрепят вашу репутацию в рамках отрасли и обеспечат бренду поддержку в будущем.
Бренд всегда больше, чем его автор
Брюс Уэйн был не просто борцом с преступностью в маске. Он создал вдохновляющий символ, жизнеспособный без его непосредственного участия. Один человек не может постоянно служить примером, но его образ может стать легендой, которая будет жить в следующих поколениях.
Так и в процессе развития бизнеса бренд будет расти, покинет рамки, установленные первоначальным замыслом, станет достоянием многих. Поэтому ваша цель так распределять средства и ресурсы, таким образом подбирать сотрудников, чтобы бренд продолжил процветать, даже когда его разработчики покинут проект.
Быть может план «делать как Бэтмен» – нетривиальная бизнес-модель. Тем не менее, Темный рыцарь может много рассказать об успешном брендинге. Ведь если становится героем, то быть героем во всем, даже в маркетинговых коммуникациях.
Рэйчел Хэмсмит, Quality Logo Products Blog
Перевел Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3755Просмотров: 3755 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9169Просмотров: 9169 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1014 Просмотров: 1014 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1083 Просмотров: 1083 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1101 Просмотров: 1101 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8868 Просмотров: 8868 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9155 Просмотров: 9155 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5824 Просмотров: 5824 1 Комментариев: 1
Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению