Главная Сувенирная жизнь Деньги за выбор: как в США зарабатывают на президентских сувенирах

Деньги за выбор: как в США зарабатывают на президентских сувенирах

31.01.2013 в 17.38 3591Просмотров: 3591 2Комментариев: 2
Выборы президента – событие национального масштаба для каждого американца. Страну охватывает сувенирная лихорадка: миллионы граждан хотят стать «частью момента» и начинают охоту на тематические сувениры. Ведь инаугурацияонная атрибутика – это серьезный бизнес!

От карандашей и толстовок до носок и дизайнерских хозяйственных сумок – ассортимент политических сувениров в США не знает границ. А начиналось все в 1789 году, когда первый американский президент Джордж Вашингтон впервые раздал соратникам значки в свою поддержку. А 20 января 2013 года первый президент-афроамериканец Барак Обама произнес 18-минутную речь на церемонии инаугурации на лужайке перед Белым домом. Толпа в 800 000 человек рукоплескала ему. И можно смело сказать, что каждый их присутствовавших в предпраздничной кутерьме приобрел хотя бы один официальный инаугурационный сувенир. При средней стоимости, к примеру, обычного значка в 2,5$, мы получаем более 2 миллионов долларов.

 

Политические сувениры – предмет страсти миллионов американцев. Каждые 4 года страна входит в политический раж, и ярые сторонники той или иной партии сметают с прилавков все – от банальной канцелярской мелочи до коллекционных медалей стоимостью в 7 500$.

 

В преддверии второй по счету инаугурации Обамы в январе 2013 года, в Вашингтоне традиционно начинал работать официальный магазин Инаугурацинного комитета. Все желающие могли приобрести лицензионные сувениры с портретами новоиспеченного президента и вице-президента Джо Байдена. Также точки продаж открылись по всей Америке, но количество магазинов, производители и ассортимент товаров – все регламентирует и лицензирует президентский комитет. Профпригодность продавцов проверяется сотрудниками ФБР. Были и  «серые» продавы, которые с лотков с энтузиазмом предлагали гражданам памятные подарки. Полиция, в таких случаях, закрывала глаза, позволяя избирателям свободно выражать свой восторг в товарно-денежных отношениях.

 

В 2013 году самыми популярными сувенирами стали значки – по 5$ за пару. Как прокомментировала CNN Мэган Бюрдик, директор по маркетингу и сувенирной продукции Obama for America: «Все хотят хотя бы значок, чтобы быть частью момента». Профессиональные коллекционеры выбирали покупки более тщательно, останавливаясь на наборах из памятных значков стоимостью от 30$ за комплект. Большинство значков, конечно, были с изображением Обамы, но желающие без труда могли нацепить портрет первой леди Мишель или даже первой собаки государства – Бо. Были и значки для различных социальных групп и субкультур: «Лыжники за Обаму», «Молодожены за Обаму» и др.

 

По мнению продавцов не менее востребованы оказались фотографии Обамы в комплекте с сертификатом «Я это видел». Товары на каждый день носили, преимущественно, изображение инаугурационной печати: карандаши стоили по 3$, линейки по 2,5$, кружки по 15$. Даже известный фотограф, художник и дизайнер Чак Клоуз решил быть ближе к народу. Если осенью в поддержку президента он выпустил 10 гобеленов стоимостью 100 000$ каждый, то в январе стали доступны авторские плакаты, напечатанные ограниченным тиражом 2 013 штук по 100$.

 

Дорогие сердцу многих американцев плюшевые мишки стоили соответственно дорого: по  30$ за игрушку в синем обамовском шарфе при стоимости небрендированного медвежонка до 10$.

 

Все те, кто собирался в живую услышать речь президента, готовились заранее: в 2009 году в тот самый день в Вашингтоне было холодно – -1С°.  К январю 20123-го заранее были припасены рубашки с длинными рукавами, пледы, теплые носки и толстовки с соответствующей символикой.

 

Как заявил журналистам портала Today представитель Президентского инаугурационного комитета Мэтт Бивинс, хорошие результаты показали продажи носков без пятки и бокалов для шампанского. А Аманда Шареги, представитель интернет-магазина Zazzle, отметила, что в этом году тематические сувениры были скромнее и более традиционными, чем 4 года назад. Но не обошлось без оригинальных идей, таких как промомайки для собачек.

 

Несмотря на широкий ассортимент, продавцы пожаловались, что покупатели охладели к президенту, ведь избирают его второй раз. Продажи в день церемонии были в 2 раза меньше, по сравнению с 2009 годом, что легко объясняют цифры: тогда встречать Обаму пришли почти 2 миллиона граждан против 800 тысяч в этом году.

 

Но в итоге никто не ушел обиженным, и Инаугурационный комитет, и магазины, и производители, и избиратели – все получили свой кусок пирога. Даже сам господин президент и вице-президент стали обладателями памятных сувениров. Им были вручены хрустальные вазы Lenox. Все это подтверждает простой тезис, высказанный одним из экспертов американского проморынка: если есть повод, то сувенирам всегда найдется место!

 

Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
Reichenau
Понравилось про проверку профпригодности продавцов Фбровцами. Правильно, а то у нас вот продают матрешки с генсеками всякие ненадежные личности…
Ответить
Mr. Geek
Ха! Анти-Обама круче! Вообще удивляюсь, как они при живом президенте могут так свободно критиковать его.
Ответить
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza