Главная Сувенирная жизнь С промо (не)шутят. Эпизод VI. Прогулка по Луне

С промо (не)шутят. Эпизод VI. Прогулка по Луне

05.12.2013 в 10.05 1358Просмотров: 1358 0Комментариев: 0
Вы задумывались, что промопродукция или предметы, которые могли бы ей стать, путешествуют в космосе наравне с людьми? И речь идет не о Чебаркульском метеорите, который моментально растащили на сувениры предприимчивые местные жители. Речь, конечно же, идет о спутниках настоящих космонавтов, без которых на орбите и делать то нечего!

– Вы обещали мне создать колонии на Марсе, а я в итоге получил Facebook!
Базз Олдрин в интервью журналу MIT Technology Review

На ум сразу же приходит городская легенда про то, как НАСА потратило, по разным версиям, от 1 млн до 12 млрд долларов на разработку шариковой ручки, способной писать в невесомости, когда русские пионеры космоса пользовались простым карандашом.

Естественно, в этой истории есть только доля правды. Ручка, названная Zero Gravity Pen, действительно существует. Ее придумал американский изобретатель и промышленник Пол Фишер, правда, это была исключительно его собственная инициатива. На разработку ушло около одного миллиона долларов, но в итоге этой ручкой можно было писать даже находясь на высоте более 3810 м от поверхности Земли при температуре от -35 до +120°C. В 1965 году в Космическом центре имени Линдона Джонсона в Хьюстоне прошли ее испытания, а в 1967 НАСА закупило у Фишера 400 экземпляров по цене $2,94 за штуку. Сейчас AG7 Space Pen используют и американские и российские космические агентства.

Так или иначе, ручка остается ручкой, насколько бы технологичной она ни была. А с тем, что это один из самых распространенных видов промопродукции, спорить никто не будет. И если мы когда-нибудь шагнем за пределы Солнечной системы, то придется хорошенько задуматься о ее персонализации. Если коренные американцы обменивали свои исконные земли на ружья, стеклянные бусы и «огненную воду», то за хорошую проморучку мы сможем получить целую планету от наших братьев по разуму с далеких звезд!

Кстати, карандаши действительно долгое время использовались в различных космических программах, но только восковые, так как графитовые карандаши были источниками мелких обломков и токопроводящей пыли. Так что, если захотите порадовать космонавта памятным подарком с логотипом компании, помните о строгих требованиях к безопасности на борту шаттлов и орбитальных станций.

Эпохальный рейс «Аполлона-11» и последующая высадка на Луну напоминают нам о еще одном промопродукте, без которого выйти в «большой» космос – как на улицу без головного убора. Речь, конечно, о флагах.

В 1969 году НАСА созвало специальную комиссию, которая решала, что астронавты возьмут в полет и оставят на поверхности спутника Земли. Среди прочего решалось, какие флаги будут установлены на поверхности. В итоге, чтобы четко определить роль США в покорении космоса, было решено развернуть на Луне только флаг Соединенных Штатов. Маленькие флаги ООН и 135 ее стран-членов находились в лунном модуле и вернулись на Землю.

Поэтому с началом полномасштабной колонизации космоса производители флагов и компании, у которых в ассортименте они есть, смогут оседлать свою комету удачи. Только подумайте, когда корабли транснациональных корпораций устремятся через тернии к звездам, каждая из них захочет первой застолбить понравившийся клочок поверхности новооткрытого мира. Это только сегодня флажки – либо претенциозный аксессуар на столе большого начальника, либо атрибут болельщика на спортивном состязании. Но даже в таком бытовом плане они сохраняют свою роль – обозначить, продекларировать, зарезервировать. «Я – хозяин». «Я – лидер». «Я... Я просто стою здесь, прошу место не занимать».

Так что сегодня, лишний раз напомнив клиенту о по-прежнему актуальном символическом значении флага, специалисты промоотрасли могут начинать готовиться к завтрашнему полету к альфе Центавра.

И напоследок еще один промосувенир, без которого пересечь из конца в конец космическую станцию будущего, вращающуюся на орбите какой-нибудь «Земли 312β», будет просто невозможно. Это магниты. Да, те самые, которые сегодня украшают сотни миллионов холодильников по всему миру.

Потенциал рекламных магнитов в космосе почти безграничен. Во-первых, нулевая гравитация и отсутствие атмосферы никак не влияют на их притягивающие свойства. Во-вторых, мы во множестве фантастических фильмов видели, как космонавты передвигаются по палубам своих кораблей при помощи ботинок с магнитной подошвой. Значит, будут востребованы и другие вариации на эту тему – магнитные перчатки, переносные крепления, временные знаки и указатели. В-третьих, современные технологии позволяют изготавливать магниты очень легкими, компактными и даже гибкими. То есть если количество груза на борту будет сильно ограничено, для магнитов все равно найдется место!

И это, конечно, не вся промопродукция, которой найдется применение в космосе. Мы не стали рассматривать совсем очевидные решения – USB-флешки, термокружки-непроливайки, знаки различия, стикеры и многое другое! Главное, помните слова Базза Олдрина, астронавта, пилота лунного модуля и второго человека на Луне: «Если ты был в чем-то первым, повторить это не удастся. Ни тебе, ни кому-либо еще».

Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza