Главная Мнения Ефим Пахульский, «Макрос»: «Большинство голосует кошельком – дешево и сердито»

Ефим Пахульский, «Макрос»: «Большинство голосует кошельком – дешево и сердито»

22.10.2013 в 17.07 1943Просмотров: 1943 7Комментариев: 7
В чем сейчас основное различие между компаниями-поставщиками по каталогам? С этим вопросом мы обратились к Ефиму Пахульскому, генеральному директору компании «Макрос». О том, в каких деталях основные российские поставщики конкурируют друг с другом, какую роль рекламные агентства играют на проморынке и когда следует ждать нового кризисного спада, он рассказал в эксклюзивном интервью.

Ефим Пахульский
Генеральный директор компании «Макрос»

– В чем сейчас основное различие между компаниями-поставщиками по каталогам?

 

Хороший вопрос! А если я скажу, что, на мой взгляд, их нет? Если говорить о промопродукции, о рынке промомаркетинга, то для всех цель одна – недорогая продукция под нанесение логотипа, которую можно использовать как подарки, промоодежду и так далее. И в этом плане большого различия между поставщиками нет.

 

Но если говорить о деталях, а дьявол всегда спрятан именно в нюансах, то каждый поставщик выбирает себе определенный бренд, например, в области рекламного текстиля, и развивает его. Мы для себя выбрали компанию B & C – очень известный бельгийский бренд, который кроме промопродукции производит и товары для ретейла в более дорогом сегменте. И линейка продукции, которую он поставляет, самая широкая. Вот в этих деталях, какие бренды выбирают себе поставщики, и кроется разница.

 

А так схема работы у всех одинаковая – закупается продукция, выпускается каталог, продвигается на рынке, в частности, на выставках. Плюс ко всему, все компании разного размера. Скажем, на рынке есть 4 крупных игрока, которые имеют большие склады в России, свои каталоги и эксклюзивные бренды, которые они продвигают. В этом и различие.

 

– Можно ли заранее предсказать, каким будет успех бренда на рынке?

 

Несмотря на кажущуюся простоту, это достаточно сложный вопрос. Как вы понимаете, никто гарантий не дает. У нас уже есть представление о рынке, нашей целевой аудитории, для кого мы работаем. Поэтому выбор партнеров предопределяют знания о перспективах развития отрасли.

 

В этом смысле успех бренда вполне предсказуем, а вот его размер – это, конечно, величина неопределенная.

 

– Брендовая продукция более популярна среди заказчиков по сравнению с товарами no name ?

 

В части приверженности к брендированной продукции российский рынок не очень развит, потому что в подавляющем большинстве случаев все определяет цена, а не соотношение «цена – качество». Большинство голосует кошельком – дешево и сердито.

 

Раз мы уже затронули тему промотекстиля, то возьмем, к примеру, дешевую узбекскую рекламную одежду. Ее на рынке море, и она зачастую низкого качества, хотя есть производители и надлежащего уровня. Но no name народ «хавает». Для них это одноразовая футболка на один день, главное, чтобы было дешево. А чтобы изделие имело крой, выдерживало стирку и при этом не линяло – все это стоит денег.

 

Как мы видим, все больше и больше наших клиентов начинают понимать, что лучше один раз приобрести хорошую продукцию на длительный период, чем выбросить деньги на одноразовые вещи. Пока цена преобладает над здравым смыслом, но тенденция в сторону брендовой продукции наблюдается.

 

– А в чем разница между компаниями с собственным складом и поставщиками промопродукции под заказ? Чья бизнес-модель лучше и эффективней?

 

«Кто лучше?» – это неверная постановка вопроса. «Макрос» работает и со склада, и под прямые заказы, когда нашим агентствам нужна продукция, скажем, из Китая. В этом смысле мы универсальны.

 

Поставщики, которые работают только под заказ, обычно сидят на одном-двух крупных клиентах и обслуживают их. Их специализация – прямые заказы, они ездят на китайские выставки и знают местных поставщиков. К ним обращаются крупные компании: «Нам нужно энное количество дешевых ручек, кружек». И для них покупают контейнеры дешевых сувениров, везут прямо заказчику, так как не имеют склада. Такие поставщики, конечно, проигрывают в скорости, потому что прямые поставки – всегда очень долго, но выигрывают в цене, так как замыкают цепочку производитель дешевой китайской продукции и потребитель. Всю маржу оставляют себе.

 

Но у них, как правило, недостаточно оборотных средств. Ведь что такое склад? Это, в первую очередь, деньги. Нужно иметь очень большой капитал по меркам нашего бизнеса: купить продукцию, растаможить ее, привезти – инвестировать немалые средства, а потом думать, продашь ее или нет? Никто не гарантирует реализацию и тем более в короткие сроки. Это высокие риски, и это главное различие между этими двумя типами поставщиков в этих рисках.

 

А что такое прямой заказ? Это гарантированный сбыт. Когда и как будет проведена оплата – это отдельный вопрос, так как крупные компании сейчас не делают предоплату. Но поставщики понимают, что если привезли продукцию в срок и нужного качества, то гарантированно ее продали. Рисков никаких.

 

– Как вы оцениваете риски, когда формируете новый каталог? И есть ли механизмы противодействия нежелательному развитию продаж?

 

Во-первых, у нас достаточно большой опыт, мы понимаем, что востребовано на рынке, а что нет, когда закупаем продукцию. А во-вторых, есть хороший набор инструментов борьбы с низкими продажами . Снижая цену, например, распродаешь. И, наконец, маркетинговые мероприятия: придумываешь акции, завлекаешь, даешь рекламу, продвижение. Инструментов снижения рисков много.

 

– Как вы оцениваете текущий спрос на промопродукцию? Есть мнение, что грядет новая волна стагнации отрасли.

 

Если рассматривать текущую ситуацию, то пока мы видим развивающийся рынок, по крайней мере, для нашей компании. У нас хороший показатель роста, укладывающийся в двузначное число. А вот ближайшие перспективы оцениваем очень осторожно.

 

Полагаю, что временная кризисная яма вполне возможна. В первую очередь, по вине макроэкономических факторов – рубль не будет очень стабильным. Курс будет падать, и спад очевиден.

 

– В какой момент отрасль окажется на краю этой ямы?

 

Мы ждем спада во второй половине следующего года. Кризис сам по себе длится достаточно долго, это будет лишь очередной провал. Хотя общий тренд все равно считаю положительным.

 

– Делят ли каким-либо образом основные поставщики рынок между собой?

 

Никаких договоренностей не существует, только открытая конкуренция. Никаких картельных сговоров, по крайней мере, я в них не участвую.

 

Недавно вы открыли новое представительство в Ростове-на-Дону. Но в этом городе уже есть филиал HappyGiftsGroup. Была свободная ниша или решили подвинуть ваших коллег?

 

Нам надо было усилить влияние в регионе Ростова-на-Дону, Краснодара, Сочи – в преддверии Олимпиады активность заказчиков будет повышаться. До этого у нас были не очень сильные позиции на юге России, и решение открыть представительство связано только с этим. В таких вопросах мы не смотрим на конкурентов. Я знаю, кто, как и с кем работает, но создание хаба и склада – чисто наше внутреннее решение.

 

– Не кажется ли вам, что рынок промосувениров перенасыщен, и клиентов реже интересует стандартная промопродукция?

 

С этим соглашусь, и эта проблема, кстати, перекликается с вопросом прямых поставок из Китая. Почему популярны прямые заказы? Ты делаешь продукцию под себя, создаешь что-то новое, в своих цветах и индивидуальной формы.

 

А каталог и склад для всех одинаков. Интерес сдвигается в сторону индивидуальной продукции. Поэтому «Макрос», как и наши конкуренты, каждый год старается придумать новые формы и цвета, новый функционал. В этом плане у нас очень хорошо работает отдел закупок. И стараемся сделать рынку широкое ассортиментное предложение.

 

И никто не умалял значение общероссийской традиции заказывать все в последний момент, а без склада ответить на подобные запросы невозможно. Актуальную роль продолжают играть собственные производство и цех по персонализации, которые позволяют придать стандартной продукции индивидуальность.

 

– Компании какого профиля сейчас имеют больший вес на рынке – поставщики или рекламные агентства? Кто задает тон российской промоотрасли?

 

Хороший вопрос. Здесь вечно идет соперничество, и чтобы никому не было обидно, скажу, что и поставщики и рекламные агентства имеют равное значение. Это соотношение остается неизменным. Удалось достигнуть определенного взаимопонимания, но больше его, к сожалению, не становится. Но и не уменьшается.

 

– Реально ли в текущих условиях создать и успешно вывести на рынок собственную компанию-поставщика по каталогу?

 

Абсолютно реально, дело только в деньгах, умении и желании. Рынок России очень не развит. Мы движемся в сторону западной модели промобизнеса, но, по сравнению с прогрессивной индустрией рекламной продукции и текстиля Европы или Америки, мы находимся где-то в самом низу. Если предположить, что курс сохранится, путь все равно предстоит еще очень долгий. Хотя наш рынок тоже конкурентный, потенциал для новых проектов велик, и это правда.

 

Беседовал Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
Гость Typo'графия
Всегда любил Макрос за взвешенный подход. Может и не самая динамичная команда, зато всегда серьезная.
Ответить
Гость Сергей Рында
Даже не знаю, Ефим Исаевич говорит, что заделать еще одного поставщика со склада реально, но вот только что-то никто не рвется в открытые ниши. Согласен, что рынок растет, потенциал в наличии, но большинство не знает, что будет есть завтра, не то что про склад и спрос...
Ответить
Гость Лазариус
Уважаемый Сергей. Как уже сказано, все дело в деньгах. Я ды даже добавил, только и исключительно в деньгах. Если для кого-то сумма подъемная, то почему бы и нет. Только вот когда удастся отбить инвестиции (если удастся)...
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza