-
Елена Винникова, «ИНПРО»: «Должна быть динамика. Без этого никак»
22.05.2013 в 14.34 2593Просмотров: 2593 0Комментариев: 0 - Как гласит народная мудрость, там где пессимист видит одни кресты, творческий и мудрый оптимист видит только плюсы. Когда одни жалуются на спад выставочной активности в сувенирной отрасли, другие выжимают из свободного конкурентного пространства все возможные преимущества. На выставке «Дизайн и реклама 2013» Елена Винникова, генеральный директор компании «ИНПРО», охотно поделилась с нами опытом участия в выставках и маленькими хитростями, которые приносят прозорливым руководителям и их компаниям большой успех в бизнесе.
– Участие в выставках – предприятие, требующее немалых сил и подготовки. Почему этой весной вы приехали на «Дизайн и рекламу»?
– Прошлой осенью мы открыли филиал нашей компании в Москве, и это стало основной причиной участия в выставке «Дизайн и реклама». Надо становиться более узнаваемыми в новом для нас городе. А специализированные выставки – один из эффективных, на наш взгляд, методов продвижения. «Дизайн и реклама» – это наша вторая московская выставка, в которой мы участвуем с собственным стендом, а не как гости.
Вообще, компания ИНПРО уже 17 лет специализируется на рекламных подарках, 13 лет мы развиваем собственное производство. Родина нашей компании – Челябинск. Здесь у нас склад, мощное производство. Года 4 назад мы открыли филиал в Екатеринбурге, а сейчас добрались и до Москвы. Мы не просто продаем подарки по каталогам и делаем на них нанесение логотипа, но и придумываем, и создаем подарки, которых больше ни у кого нет. Уверена, именно это и делает нас интересными для заказчиков.
И хотя вложения и сил, и средств при подготовке к выставкам значительные, мы регулярно участвуем и планируем и дальше участвовать и в региональных выставках в Челябинске, Екатеринбурге, и в федеральных выставках в Москве, Санкт-Петербурге.
– Есть ли сложности с выходом на новое пространство?
– Работать с московскими заказчиками мы начали с прошлого осеннего сезона. До этого в течение последних 10 лет мы много сотрудничали с рекламными агентствами и успели познакомиться со многими компаниями по всей России – в Калининграде, Мурманске, Владивостоке и других городах. Мы поняли, что на наши товары есть живой спрос, а рынок очень большой. Только для успешной работы нужен креативный, уникальный продукт. Заказчики ищут альтернативу банальным подаркам. Это и стало нашим козырем.
– Я вижу, на вашем стенде много движущихся, привлекающих внимание рекламных элементов...
– Идея использовать яркие, динамичные, привлекающие внимание элементы оформления пришла сама собой, потому что на стенде должна быть динамика. Без этого никак.
У нас в офисе в Челябинске «работает» незаменимый сотрудник – собака породы грифон. Мы в шутку называем его менеджером по облизыванию клиентов. Ни один человек не может устоять и не улыбнуться, когда это жизнерадостное создание подбегает и начинает умильно вилять хвостом и всем своим видом показывать, как он вам рад. На региональных выставках мы берем его поработать на стенде. Он зазывает гостей гораздо активней, чем любые плакаты или витрины. А Москве же мы заменили его динамическими маятниками, которые привлекают внимание постоянным движением. И они отлично работают!
Ключевые моменты при работе на любой выставке – динамика и нестандартные решения.
– Но эти маятники не только привлекают внимание. На них вы напечатали советы для заказчиков...
– Я считаю, что нет ничего лучше примера. Когда мы подходим к вопросу исключительно теоретически, то сталкиваемся с тем, что у всех разное воображение, разная фантазия. И каждый представляет то или иное рекламное решение по-разному. Поэтому нет ничего лучше конкретного примера, где все ясно и понятно.
Так для выставки мы сделали ежедневники с портретом Эйнштейна на обложке. А внутренний блок содержит его цитаты – «золотые правила» ученного, как относиться к жизни, чтобы было легко. Конечно, можно было бы просто рассказывать посетителям, что наша компания изготовит ежедневник в фирменном стиле под заказ по индивидуальному дизайну. Но мы сделали образцы, показываем, что можно оформить и так, и так. Мы дарим их гостям, и когда человек видит конкретный пример, то думает: «Классно! Сделаем тоже самое в своей манере, и получится наш индивидуальный ежедневник».
С сувенирной продукцией вообще надо работать на уроне примеров. Это просто, понятно, и дает хорошие результаты. Большинству людей надо обязательно потрогать, пощупать, понюхать изделие.
– Сложно ли следить за тенденциями в сувенирной отрасли? Какие изменения вам удалось заметить на выставке?
Мы как раз обсуждали это с коллегами сегодня, и пришли к выводу, что нам, как специалистам, живущим в отрасли, очень сложно замечать и правильно реагировать на новое и оригинальное. Только когда ты ничего не видишь и не слышишь о жизни рынка, тогда выставка полна для тебя новинок. Тогда ты и говоришь: «Вау!» А когда ты каждый день скрупулезно трудишься над своими сувенирными проектами, так сложно уже чему-то удивиться...
Однозначно надо отметить, что стал более качественным дизайн. Особенно это заметно на втором этаже «Дизайн и рекламы», где размещены рекламные агентства и студии. Это видно даже в мелочах – на уровне визитки или плаката, в концепции стенда. А о каких-то глобальных тенденциях говорить сложно, так как сложно их найти. На выставку мы приехали работать, и изучить предложения коллег пока не удалось.
– Сезонность рынка сильно влияет на ваш бизнес?
– Конечно, сезонность мы ощущаем. Это всегда 4-й квартал. У нас даже есть шутка: мы 9 месяцев готовимся, и 3 месяца «рожаем». За 17 лет у нас накопился богатый статистический материал, и мы всегда можем посмотреть цифры, что мы делали в это же время годы назад. И я могу сказать, что бы ни происходило в нашей жизни (вот 2 кризиса пережили), 9 первых месяцев всегда равны по объему последним 3 месяцам. Что бы мы не придумывали, как бы не продвигали себя, статистика – штука серьезная и беспристрастная.
– А что вы можете противопоставить традиционному затишью на рынке в летний сезон?
– А мы уже готовимся к Новому году. И я не шучу! Чтобы успешно завершить год, мы начинаем готовиться к праздникам уже весной. Это мелкие компании размещают заказы в последний момент, а крупные задумываются о подарках летом. К этому моменту мы должны уже быть во всеоружии!
Вот неделю назад мы научились печатать полноцвет на войлоке, и теперь делаем небольшие подвески, которые могут быть элементом упаковки или игрушкой на елку. Я еще не видела, чтобы кто-то додумался: сам материал используют часто, но потом печатают логотип шелкографией. Эти подвески позволяют уйти от стандартных пластиковых новогодних шариков и сделать подарок оригинальной формы и с индивидуальным дизайном. Новая технология помогает влиять на сезонность: чтобы получить хорошую цену и выполнить большой тираж, клиент должен заказывать уже сейчас.
На самом деле, если правильно построена мотивация для клиентов и для сотрудников, то от сезонности уйти все-таки можно. Раз у нас есть 4 времени года, то мы соответственно решаем, что в какой момент времени продвигать. Первый квартал, чтобы поддержать продажи, мы активно продвигаем тему фирменного стиля клиента. Существует очень много точек контакта, которые почему-то мало кто использует на 100%. Обратите внимание на наш стенд. Здесь много места отведено бейджам, пакетам, шоколадкам, галстукам, табличкам. У нас даже есть временные татуировки. Все это можно и нужно использовать. Прибавьте сезонный скачек спроса. В первом квартале начинаются мероприятия – выставки, слеты дистрибьюторов, конференции. Наши решения по фирменному стилю тут как тут: пора разбавить море визиток и полиграфии удивительными находками.
Когда готовимся к лету, то берем во внимание активный отдых и выездные, спортивные мероприятия. Соответственно, готовим текстиль. Ежедневники – это объект летних продаж, так как их надо размещать заранее, чтобы заказчик получил их вовремя. Ну а потом уже начинается активная работа по Новому году.
– Что требуется от производства, чтобы быть в тренде?
– Когда компания только начиналась, мы вообще не думали о собственном производстве. Не воспринимали это направление как перспективное. Поводом задуматься стал заказ на гравировку на ручках, который нам пришлось переразмещать в Москве. Исполнитель допустил ошибку в макете, и мы вынуждены были все переделывать. После чего взвесили все «за» и «против» и решили, что не хотим зависеть от третьих лиц – кто-то ошибся, а тебе приходится разбираться.
А сегодня нашему производству уже 13 лет. У нас 37 станков разной мощности и сложности. И, главное, мы не только работаем почти со всеми материалами, но и придумываем, как можно совмещать несколько технологий. Это, вроде бы, мелочь, только не понятно, почему многие компании не используют такие приемы.
Различные ноу-хау витают в воздухе. Мы вырубали картонные коробки для сувенирных часов. Ничего нового, эту услугу предоставляют многие. Но мы пошли дальше: соединили технологию сублимационной полноцветной печати на ткани и коробки. Теперь кашируем упаковку тканью, что позволяет экономить на офсете, делать удобные маленькие тиражи и получать полноцветную картинку. И каждая единица упаковки можем быть оформлена индивидуально без лишних затрат.
Имея в распоряжении разные типы станков, мы придумываем, как их можно совместить. У нас есть уникальная возможность экспериментировать и искать. Мы – новаторы, нас часто копируют или спрашивают, как добились того или иного результата, какой станок используем? Мы этому рады, без взаимного обучения и обмена знаниями на сувенирном рынке никак нельзя. Уверены, что и дальше будем всегда искать что-то новое, актуальное, интересное нашим заказчикам.
Беседовал Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3921Просмотров: 3921 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9322Просмотров: 9322 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1544 Просмотров: 1544 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1604 Просмотров: 1604 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1686 Просмотров: 1686 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9291 Просмотров: 9291 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9653 Просмотров: 9653 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5974 Просмотров: 5974 1 Комментариев: 1