Главная Мнения Римма Багирова, директор выставочного проекта «Подарки»: «Посмотрите, какой ажиотаж!»

Римма Багирова, директор выставочного проекта «Подарки»: «Посмотрите, какой ажиотаж!»

27.03.2013 в 11.36 2661Просмотров: 2661 0Комментариев: 0
Выставка «Подарки. Весна 2013» прошла с 18 по 21 марта в «Гостином дворе» в Москве. О XX юбилейной сессии, целях и перспективах специальному корреспонденту сайта «Сувенир.Сегмент.Ру» рассказала Римма Багирова, директор выставочного проекта.

Римма Багирова, директор выставочного проекта Подарки. Весна 2013– Сегодня все чаще возникают споры по поводу целесообразности формата выставок. Кто-то пророчит им переход в онлайн-вариант. Что вы думаете по этому поводу?

– Выставка – это единственная возможность увидеть и потрогать товар, поговорить с производителями и поставщиками об условиях и сроках поставки. Это мощный инструмент маркетинга и самый эффективный вид рекламной кампании. Пару лет назад одна компания на своем интернет-портале сделала попытку организовать виртуальные выставки по различным тематикам: «Подарки», «Туризм», «Бизнес-образование». Ведущие игроки разных отраслей не заинтересовались этой идей. Крупнейшие старейшие выставки подарочно-сувенирной тематики во Франкфурте или Гонконге не думают закрываться. Выставки были, есть и будут.

– Выставка сегодня – это больше имиджевая составляющая или способ привлечь покупателя?

– И то, и другое. Есть крупные компании, которые давно работают на рынке, лет 15, например. Они участвуют и ради имиджа, и в поисках новых клиентов. В итоге весной "Подарки" собирают 400 участников (а осенью – 600). Есть компании из Италии, Арабских Эмиратов, Польши, Германии, Гонконга, национальная экспозиция Сицилии – привезли потрясающую керамику, текстиль. Этот итальянский остров представляют 15 компаний при поддержке министерства экономического развития Сицилии. Государственные структуры Италии выделяют бюджетные деньги – это говорит об уровне выставки. Хотели приехать компании из Индонезии, но все-таки решили, что в марте замерзнут и в сентябре им будет комфортнее.

На выставке присутствуют 60 компаний из Российской Федерации. В принципе, у нас всегда много участников из регионов, поэтому мы поддерживаем политику приемлемых цен: для такой площадки, как «Гостиный двор» возле стен Кремля, стоимость участия низкая. Маленькие компании вполне могут себе позволить взять 4-6 метров стенда. Все это ради посетителей, которые, приезжая на 3-4 дня выставки, хотят увидеть широкий ассортимент продукции. Естественно, они едут на нашу выставку, где весной 400 участников.

Подарки – это такая тема, где всегда витают новые идеи. Вот почему выставка проходит два раза в год – в сентябре и марте. Все ищут свежие идеи. 70% посетителей-специалистов отрасли приезжают из регионов РФ и зарубежных стран.

– Эта выставка юбилейная – можно оглянуться назад, подвести итоги. Что менялось?

– Сначала у нас был просто проект «Подарки», тематика – подарки и сувениры. Потом участников становилось больше – добавили сегмент предметы интерьера, бизнес-сувениры. В прошлом году появилась новая выставка «Новый год Экспо». Елочные игрушки, украшения присутствовали и раньше, но их количество и ассортимент так расширились, что сами участники попросили – а выделите наш сегмент отдельным названием, чтобы привлечь больше участников и посетителей. Весной компании заранее заказывают новогоднюю продукцию, активно посещают выставку. Сегмент бижутерии сначала представляли 10, 20, 30 компаний, сейчас у нас порядка 120 участников салона.

– Были какие-то неожиданности, трудности?

– В 2011 году за месяц до осенней выставки нам сообщили, что в «Гостином дворе» в наши дни будет проходить съезд партии «Единая Россия». И мы успели оповестить всех участников и посетителей, напечатать и разослать новые билеты, организовать выставку в «Олимпийском». Было очень непросто, но мы справились.

– Какая, на ваш взгляд, основная цель выставки?

– Показать новые тенденции и направление развития отрасли.

– Выставка – это ярмарка, магазин, оптовая база?

– Мы проводим выставку в будни, а ярмарки проходят в выходные дни. У нас другая аудитория и площадка. Мы позиционируем себя как бизнес-мероприятие: посетителей регистрируем, просим визитки, выдаем каталоги специалистам. У наших участников свои магазины или даже сеть магазинов. Нет особого смысла торговать в розницу.

Выставка «Бижутерия и аксессуары» в сентябре будет проходить отдельно, раньше, чем выставка «Подарки». Участники с украшениями, аксессуарами, ювелирными изделиями ждут как оптовых заказов, так и розничных покупателей.

– Если сделать прогноз, что ждет отраслевые выставки в будущем?

– Голодный 2009 год позади. Все выставки – мебель, подарки, обувь, одежда, пожалуй, кроме продуктов питания – почувствовали на себе спад количества участников и посетителей. Снижение было от 30% до 50%. В 2010 году цифры постепенно начали расти. Прошло три года, и посмотрите, какой ажиотаж! И участников, и посетителей много!

Беседовала Ольга Клёсова, специальный корреспондент «Сувенир.Сегмент.Ру» в Москве

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza