-
Римма Багирова, директор выставочного проекта «Подарки»: «Посмотрите, какой ажиотаж!»
27.03.2013 в 11.36 2661Просмотров: 2661 0Комментариев: 0 - Выставка «Подарки. Весна 2013» прошла с 18 по 21 марта в «Гостином дворе» в Москве. О XX юбилейной сессии, целях и перспективах специальному корреспонденту сайта «Сувенир.Сегмент.Ру» рассказала Римма Багирова, директор выставочного проекта.
– Сегодня все чаще возникают споры по поводу целесообразности формата выставок. Кто-то пророчит им переход в онлайн-вариант. Что вы думаете по этому поводу?
– Выставка – это единственная возможность увидеть и потрогать товар, поговорить с производителями и поставщиками об условиях и сроках поставки. Это мощный инструмент маркетинга и самый эффективный вид рекламной кампании. Пару лет назад одна компания на своем интернет-портале сделала попытку организовать виртуальные выставки по различным тематикам: «Подарки», «Туризм», «Бизнес-образование». Ведущие игроки разных отраслей не заинтересовались этой идей. Крупнейшие старейшие выставки подарочно-сувенирной тематики во Франкфурте или Гонконге не думают закрываться. Выставки были, есть и будут.
– Выставка сегодня – это больше имиджевая составляющая или способ привлечь покупателя?
– И то, и другое. Есть крупные компании, которые давно работают на рынке, лет 15, например. Они участвуют и ради имиджа, и в поисках новых клиентов. В итоге весной "Подарки" собирают 400 участников (а осенью – 600). Есть компании из Италии, Арабских Эмиратов, Польши, Германии, Гонконга, национальная экспозиция Сицилии – привезли потрясающую керамику, текстиль. Этот итальянский остров представляют 15 компаний при поддержке министерства экономического развития Сицилии. Государственные структуры Италии выделяют бюджетные деньги – это говорит об уровне выставки. Хотели приехать компании из Индонезии, но все-таки решили, что в марте замерзнут и в сентябре им будет комфортнее.
На выставке присутствуют 60 компаний из Российской Федерации. В принципе, у нас всегда много участников из регионов, поэтому мы поддерживаем политику приемлемых цен: для такой площадки, как «Гостиный двор» возле стен Кремля, стоимость участия низкая. Маленькие компании вполне могут себе позволить взять 4-6 метров стенда. Все это ради посетителей, которые, приезжая на 3-4 дня выставки, хотят увидеть широкий ассортимент продукции. Естественно, они едут на нашу выставку, где весной 400 участников.
Подарки – это такая тема, где всегда витают новые идеи. Вот почему выставка проходит два раза в год – в сентябре и марте. Все ищут свежие идеи. 70% посетителей-специалистов отрасли приезжают из регионов РФ и зарубежных стран.
– Эта выставка юбилейная – можно оглянуться назад, подвести итоги. Что менялось?
– Сначала у нас был просто проект «Подарки», тематика – подарки и сувениры. Потом участников становилось больше – добавили сегмент предметы интерьера, бизнес-сувениры. В прошлом году появилась новая выставка «Новый год Экспо». Елочные игрушки, украшения присутствовали и раньше, но их количество и ассортимент так расширились, что сами участники попросили – а выделите наш сегмент отдельным названием, чтобы привлечь больше участников и посетителей. Весной компании заранее заказывают новогоднюю продукцию, активно посещают выставку. Сегмент бижутерии сначала представляли 10, 20, 30 компаний, сейчас у нас порядка 120 участников салона.
– Были какие-то неожиданности, трудности?
– В 2011 году за месяц до осенней выставки нам сообщили, что в «Гостином дворе» в наши дни будет проходить съезд партии «Единая Россия». И мы успели оповестить всех участников и посетителей, напечатать и разослать новые билеты, организовать выставку в «Олимпийском». Было очень непросто, но мы справились.
– Какая, на ваш взгляд, основная цель выставки?
– Показать новые тенденции и направление развития отрасли.
– Выставка – это ярмарка, магазин, оптовая база?
– Мы проводим выставку в будни, а ярмарки проходят в выходные дни. У нас другая аудитория и площадка. Мы позиционируем себя как бизнес-мероприятие: посетителей регистрируем, просим визитки, выдаем каталоги специалистам. У наших участников свои магазины или даже сеть магазинов. Нет особого смысла торговать в розницу.
Выставка «Бижутерия и аксессуары» в сентябре будет проходить отдельно, раньше, чем выставка «Подарки». Участники с украшениями, аксессуарами, ювелирными изделиями ждут как оптовых заказов, так и розничных покупателей.
– Если сделать прогноз, что ждет отраслевые выставки в будущем?
– Голодный 2009 год позади. Все выставки – мебель, подарки, обувь, одежда, пожалуй, кроме продуктов питания – почувствовали на себе спад количества участников и посетителей. Снижение было от 30% до 50%. В 2010 году цифры постепенно начали расти. Прошло три года, и посмотрите, какой ажиотаж! И участников, и посетителей много!
Беседовала Ольга Клёсова, специальный корреспондент «Сувенир.Сегмент.Ру» в Москве
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3791Просмотров: 3791 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9198Просмотров: 9198 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1131 Просмотров: 1131 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1170 Просмотров: 1170 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1227 Просмотров: 1227 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8985 Просмотров: 8985 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9293 Просмотров: 9293 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5854 Просмотров: 5854 1 Комментариев: 1