-
Как пишется история с вершины «виноградной горы»
26.04.2013 в 16.45 2834Просмотров: 2834 0Комментариев: 0 - Ручка Montegrappa всегда оказывается в руках тех, кто создает будущее. Политики, спортсмены и актеры – фанаты этого бренда, а история компании – роскошный путь от военного поставщика до законодателя письменной моды.
Есть вещи, которые со временем становятся чем-то большим, чем просто изящный предмет, радующий глаз своей красотой или необычностью. Они оказываются носителями новых смыслов, превращаясь в культурные символы, в тайные знаки, содержание которых доступно только посвященным – тем, кто знает, какая история стоит за скромной материальной формой.
Пишущие инструменты итальянской компании Montegrappa принадлежат к числу таких вещей – культовых, знаковых, окутанных ореолом легенд и неотделимых от выдающихся личностей своих обладателей. Американский классик Эрнест Хемингуэй, дуче Бенито Муссолини, Папа Римский Иоанн Павел Второй, король Испании Хуан Карлос, президент России Владимир Путин, футболист Зинедин Зидан и писатель Паоло Коэльо – вот далеко не полный список обладателей ручек Montegrappa. Этих людей разделяют страны и эпохи, политические и религиозные убеждения, призвания и увлечения, но все они – властители дум. Сильные, цельные и верные своим идеалам. Вероятно, именно поэтому письменные принадлежности, выпущенные под брендом Montegrappa, уже более полувека являются символом власти, харизмы и неординарности.
Чудеса военного времени
Справедливости ради стоит отметить, что созданная в 1912 году в итальянском городке Бассано-дель-Граппа фабрика по производству золотых перьев и авторучек, которая названа в честь находящейся рядом Виноградной горы (по-итальянски – как раз Montegrappa), изначально вовсе не ориентировалась на влиятельную и состоятельную публику. Итальянский промышленник Алессандро Марзотто и немецкий инженер Генрих Хелма, основавшие компанию, придерживались противоположной стратегии: используя в качестве материала для канцелярских принадлежностей целлулоид и применяя оригинальную производственную технологию, они выпускали продукцию огромными тиражами, что позволяло реализовывать ее по доступной цене. Невысокая стоимость и узнаваемый дизайн очень скоро сделали их ручки самыми популярными в Италии. Показательно, что Марзотто и Хелма смогли выполнить даже государственный заказ на обеспечение итальянской армии недорогими ручками и карандашами.
Судьбоносным временем для компании стала Первая мировая война. Бассано-дель-Граппа на протяжении всей войны оставался театром боевых действий, в которых участвовали армии со всего Старого Света. При том что в вещмешке каждого солдата немаловажным предметом была обыкновенная перьевая ручка, позволявшая писать письма родственникам и друзьям, понятно, насколько важным оказалось наличие в городе фабрики по производству письменных принадлежностей. Ручки с клеймом Montegrappa расходились по всей Европе и для сотен тысяч людей становились символом надежды на лучшее.
Более того, рядом с главной конторой Montegrappa в Бассано располагалась вилла Аззалин, оборудованная в годы войны под полевой госпиталь. Именно там служили водителями, забиравшими раненых с фронта, Эрнест Хемингуэй и Джон Дос Пассос. Параллельно они работали военными корреспондентами. Стоит ли говорить, что для записи своих репортажей они использовали ручки Montegrappa?
Благодаря огромному спросу в военное время и стремительно обретенную всемирную известность фабрика Montegrappa смогла расширить штат до 300 человек, что, в свою очередь, в разы повысило ее производительность. К 1918 году компания стала одним из самых успешно развивающихся предприятий Европы и в 30-е годы добилась расцвета, заняв лидирующее положение на итальянском рынке письменных принадлежностей.
По окончании Второй мировой войны произошло событие, ознаменовавшее новый поворот в развитии фирмы, – в 1946 году случился пожар на ее целлулоидных складах. После этого бедствия руководство взяло курс исключительно на дорогостоящий эксклюзив: было принято решение об изготовлении корпусов письменных приборов из драгоценных металлов и ценной эмали. С тех пор основным отличием, фирменным знаком Montegrappa стал особый рельеф корпуса и перо, выполненное из чистого золота с платиновым покрытием, которое один из мастеров фабрики украсил греческим орнаментом.
В последующие 40 лет компания непрестанно совершенствовала технологии и требовала от мастеров все более оригинальных художественных находок. В конце 1981 года компания Montegrappa переходит под управление семьи Акила, а необходимость постоянно «изобретать себя заново» и находить все новое и новое вдохновение в своих традициях, оставаясь при этом современными, принесла плоды – в 1983 году Montegrappa возглавила пятерку лидеров мирового рынка письменных принадлежностей класса «люкс». Достигнуть безоговорочного мирового признания ей помог изящный жест (оказавшийся еще и экономически эффективным): в производство была запущена ручка Montegrappa Reminiscience, точно повторяющая модель, которая в 1915 году снискала любовь тысяч людей по обе стороны Атлантики. Обратившись к своему славному прошлому, фирма сделала своеобразный реверанс в адрес тех, кто на протяжении десятков лет вкладывал свой труд в создание бренда Montegrappa.
Чуть позже, в 1992 году, празднуя 80-летие, Montegrappa снова порадовала поклонников, изготовив серию эксклюзивных ручек в количестве 1912 штук – так символично был обыгран год основания фабрики. С этого момента компания стала каждый год создавать лимитированные коллекции письменных принадлежностей, приуроченные к памятным датам и выдающимся личностям. Все эти коллекции содержат перьевые и чернильные ручки, выполненные в 18-каратном золоте и стерлинговом серебре.
Для российских лидеров ручки Montegrappa имеют и вовсе особое значение. Уходя из Белого Дома, первый президент России Борис Ельцин передал своему преемнику лишь один предмет – ручку Montegrappa модели «Дракон», которой он подписывал все указы. Так этот небольшой предмет был официально признан символом власти. Президент Дмитрий Медведев продолжил традицию предшественников и подписывал документы ручкой Montegrappa Extra 1930.
В ноябре 2000 года компанию Montegrappa была приобретена корпортацией Richemont Group, и с 2001 по 2005 год брендом управляли менеджеры Cartier и Montblanc. C этого момента, в результате расширения сети дистрибуции, значительно увеличивается товарооборот.
В 2009 году марка вернулась в руки семьи Акила. В том же году известный автогонщик Жан Алези, ранее выступающий как консультант по дизайну и посланник марки Montegrappa, становится членом Правления компании, отвечающим за связи с общественностью, что по словам бывшего гонщика, позволит ему реализовать свою «страсть к вещам, сделанным вручную». «Я впервые занимаюсь бизнесом, и этот бизнес не связан с гонками» – заявил Жан Алези, который отметил, что рад ассоциировать себя с итальянской маркой со 100 летней историей.
Статья подготовлена на основе материалов журнала «Эксперт» и свободных источников
Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3793Просмотров: 3793 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9204Просмотров: 9204 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1145 Просмотров: 1145 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1186 Просмотров: 1186 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1244 Просмотров: 1244 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8998 Просмотров: 8998 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9308 Просмотров: 9308 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5856 Просмотров: 5856 1 Комментариев: 1