Главная Сувенирная жизнь Компания Thun: дом, где ангелы учатся летать

Компания Thun: дом, где ангелы учатся летать

25.01.2013 в 13.56 5908Просмотров: 5908 0Комментариев: 0

Компания Thun известна прежде всего как производитель керамических сувениров и предметов коллекционирования. Знаменитые керамические спящие ангелы давно разлетелись по всему миру, став настоящим символом этого итальянского предприятия.

Впрочем, Thun – компания не совсем итальянская, ведь она располагается в Больцано, административном центре одноименной автономной провинции, где тесно переплелись судьбы итальянцев и соседей-австрийцев. Гремучая смесь северной немецкой педантичности и южного итальянского темперамента характерна для многих местных жителей. Граф Отмар Тун и его супруга Лене – не исключение.

В 1950 году семья Тун открыла керамическую мастерскую Thun в подвалах родового замка Клебенштайн в Больцано. Супружеская чета Тун в окружении помощников взялась за дело обстоятельно и энергично. Лозунг, придуманный Тунами в то время, по-прежнему является лейтмотивом деятельности компании: «В стране между Севером и Югом, между двумя культурами, опираясь на традиции, но переплетая их с современностью, мы работаем для того, чтобы приносить радость себе и окружающим».

Так встреча двух влюбленных сердец положила начало увлекательному приключению, длящемуся уже более шести десятилетий.

В 1950 году мастерская Thun выпустила первого ангела. Его сотворила Лене. Вдохновленная лицами своих спящих детей она придала лицу ангела изящные черты и мечтательное выражение. Этот сувенир вскоре завоевал сердца клиентов настолько, что получил собственное имя – Оригинальный Ангел Больцано.

Тогда же в мастерской была выпущена первая партия керамической плитки для печи с сюжетами и рисунками графини Тун, которая тут же разошлась среди коллекционеров.

В 1950-1965 годах граф Отмар Тун все свое время посвящал компании, налаживая контакты с клиентами и организуя продажи. Лене же отвечала за творческий процесс, вдыхая жизнь в небольшие серии или уникальные изделия, всегда отмеченные фантазией и особым вкусом.

Чтобы привлечь внимание к промыслу, семья Тун на первых порах выставляла ангелов с вложенными в их полость визитками у ворот замка Клебенштайн. Но компания быстро росла и вскоре стала нуждаться в дополнительном пространстве. В 1965 году из подвалов замка Thun перебралась в старинный особняк на виа Кастель Флавон в Больцано. Здесь разместились производственные площади на 200 рабочих мест, новые офисы и зал для демонстрации и продаж.

В 1978 году уникальной продукции собралось столько, что Thun выпустила первые каталоги – яркие и элегантные, они тут же стали ценным инструментом для коллекционеров.

Тогда же супружеская чета Тун доверила управление компанией своему второму сыну, Петеру. Это событие открыло новую веху в истории компании и послужило импульсом к ее развитию. В 1984 году был создан первый логотип Thun, который представлял из себя букву T, обрамленную нарисованной от руки спиралью – она символизировала многочисленные повороты дороги, ведущей к офису на виа Кастель Флавон. Просто и элегантно – как и все творения Thun. В 1992 году компания обрела новую, более просторную и современную, штаб-квартиру на виа Гальвани и новый, более лаконичный, логотип, разработанный Маттео Туном.

За два десятилетия Thun под руководством Петера превратилась из маленькой ремесленной компании в крупный международный холдинг с годовым оборотом в 200 млн евро. Сегодня в компании работает более 3800 сотрудников, а марка Thun представлена в 1800 торговых точках в пяти европейских странах, а также в 260 монобрендовых магазинах.

В 1990-х компания активно запускала новые линии: керамические бонбоньерки, кофейные чашки «Кофе на лету», – неизменно увеличивая армию фанатов Thun. В 1998 году число поклонников продукции Thun оказалось столь велико, что Лене и Петер Тун решили основать клуб друзей компании; через десять лет в нем состояло уже 7 тысяч человек.

В 2002 году в Больцано, рядом с штаб-квартирой Thun, появился центр Thuniversum, спроектированный Маттео Туном. В этом здании, которое в компании называют «домом, где ангелы учатся летать», расположились мастерская, бистро «Кофе на лету» и аутлет Factory.

Вторая половина 2000-х стала для компании периодом выхода на новый уровень линейного производства и дистрибьюции. Открылся первый магазин Thun в Италии, который вскоре вырос в розничную сеть из более чем 300 торговых точек. Запущены линии предметов для ванной (мыльницы, стаканы для зубных щеток и даже полотенца), товаров для дома (от ключниц до декоративных ваз) и плюшевых игрушек для детей.

В 2005-м Петер Тун получил награду от Ernst & Young как лучший предприниматель года, нашедший идеальный баланс между уважением к традициям и вниманием к эволюции вкуса и моды. Неслучайно в 2006 году был создан Фонд графини Лене Тун, цель которого – посредством искусства керамики помогать детям, подросткам, взрослым и пожилым, оказавшимся в социально неблагополучных условиях. Продолжая традиции меценатства, компания выделила финансирование на реставрацию мраморных статуй четырех пророков в Базилике Сан-Марко в Венеции.

10 октября 2010 года Thun отпраздновала свое шестидесятилетие в замке Тунов в Трентине. Но компания не собиралась почивать на лаврах, осваивая новые линии и проекты: анимационный фильм «В волшебной стране Сонни» с сопутствующими одеждой, книгами и сувенирами, ароматизированные свечи с рисунками в стиле Thun, «спящие» мягкие игрушки Нино и Нина, кожаные аксессуары для женщин и одежду для младенцев и детей.

А что же спящий ангел? Этот образ теперь неотделим от компании. Какую бы продукцию Thun вы не увидели – от спящего плюшевого Нино до керамического Санта-Клауса, – вы всегда почувствуете заботливый взгляд сомкнутых глаз ангела. Он спит, но всегда на чеку – охраняя от бед и напастей.

 

Максим Медведев, «Сувенир.Сегмент.Ру»

По материалам сайта Thun

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza