Главная Мнения IPSA: картинки с выставки

IPSA: картинки с выставки

01.10.2012 в 13.55 4696Просмотров: 4696 2Комментариев: 2

Мнением о выставке IPSA поделилась Светлана Пономарева, Генеральный директор The Mellows, руководитель  пресс-службы студии ART4you.

Не стану описывать саму выставку: насколько она представительна и многочисленна, насколько эффективна с точки зрения привлечения новых клиентов и распространения информации о себе, предстоит оценить ее организаторам и стендистам. Поделюсь лишь некоторыми собственными наблюдениями – сразу оговорюсь, крайне субъективными, связанными с тем, насколько удалось найти общий язык участникам и посетителям выставки IPSA – 2012.
 
Особенности иностранных языков



Стенд, открывавший выставку, принадлежал компании из Гонконга, которая предлагала наборы письменных принадлежностей разной стоимости, включая перья, чернильницы, сургучные печати, промокательные приборы. Все эти изящные безделушки отличались невысокой стоимостью, буквально завораживали своей миниатюрной элегантностью. Милые дамы, работавшие на стенде, очень убедительно демонстрируют свой товар, рассказали о его популярности в Англии и других странах Европы. Но при этом не говорили по-русски, а к выставке не приготовили никаких раздаточных материалов, даже прайса – ни на каком языке. Ах, да! В России у них нет своего представительства, но можно делать заказ напрямую в Гонконг.

Другая иностранная компания – китайская Bright Concept – была представлена небольшим стендом, на котором работала девушка восточной внешности с великолепным русским в мягких вязанных то ли сапожках, то ли носочках на ногах. Небольшой ассортимент сувениров очень умело подобран – все виды часов из бамбука, деревянные клавиатуры и мышки, всевозможные офисные аксессуары из войлока – начиная со складного ведра для бумаг, заканчивая подставками для ручек. В Москве работает агент. Кстати, войлочные изделия, встреченные на нескольких стендах, выглядят очень свежо и необычно.



Изумительные, как они сами пишут, «ну, просто царские» визитки предлагала киевская компания «Грейс». Очень впечатляющее портфолио, на раздачу – изящные конвертики с несколькими «вкусными» образцами… Рассматривая всю эту малоформатную роскошь, понимаешь, что такие визитки могут заменить собой сувениры – никто никогда такое чудо не выкинет. Сразу же хочется у них заказать и для себя, и для своих клиентов. Вот только совершено непонятно, как с компанией «Грейс» работать – как обсуждать детали проекта, выбирать бумагу, оплачивать. Представителя или офиса в Москве тоже нет.

Встретился и стенд, предлагающий сувениры со склада в Болгарии. Главной достопримечательностью их стенда был компьютер с каталогом их продукции – местами на английском, где-то с текстами на болгарском, но цены приведены в рублях. Милые приветливые ребята, которым я искренне желаю удачи, но вот только не очень понимаю, кто у них будет заказывать. Уж очень скромный во всех отношениях у них ассортимент.
 
Умеем ли мы говорить

Экспоненты выставки делились на две категории: те, кто пришел сюда за клиентами и связями, и те, кто отбывал здесь трудовую повинность. Первая категория представлена молодыми ребятами из компании P.S. Box, обаятельнейшей девушкой со стенда Zeytz Progect, персонала компаний ИНПРО, GlasShine и «Артели Старая грамота».



Если пообщаться с ними, то становится понятно, что их профессионализм зиждется на следующих факторах: 
  • Они представляют компании с  грамотной системой мотивации персонала. Все выше перечисленные сотрудники явно «заточены» на результат – умело втягивают посетителей в общение, великолепно презентуют свои товары и услуги.
  • Это те специалисты, которые понимают, что информированность, заинтересованность в работе и личное обаяние помогут им многого добиться. 
  • Компании, поставившие их работать на стенде, знают, чего хотят от этой выставки, великолепно подготовились к ней, внимательны и требовательны к своим сотрудникам.
  • Заказчики для них – партнеры! А не враги, которых нужно захватить и побороть.
Уверена, что участие компаний, которые продумали свою стендовую политику, начиная с оформления и заканчивая раздаточными материалами, отобрали и подготовили нужных сотрудников, будет успешным – вне зависимости от того, какой товар или услугу они предлагают.


 
Про вторую категорию даже не хочется говорить – это типичные встречающиеся на любой выставке персонажи, для которых выставка – тяжелая повинность. Они не понимают ни цели, ни смысла своего пребывания на стенде. Отдельного внимания заслуживает ответная реакция стендистов на сообщение о том, что ты представляешь агентство: они либо сразу теряют интерес и отворачиваются, либо начинают вести разговор про скидки. Разговор про специальные условия для агентств вполне уместен на выставке, но вот изменение выражений лица и интонаций – насторожило. Ведь агентство должно, наоборот, обладать особой привлекательностью для поставщиков, т.к. за каждым стоит не один, а несколько клиентов – с разными потребностями, задачами, покупательными возможностями. Т.е. любое агентство может стать надежным партнером на долгие годы.
 
Единый язык общения

Были ли на выставке какие-то новинки, удивительные открытия с точки зрения материалов, технологий, форм? Ничего ошеломляюще нового для себя на выставке я не встретила. Но освежила некоторые знакомства и приобрела несколько очень полезных контактов; выяснила некоторые технические вопросы – по срокам, особенностям производства; смогла посмотреть и потрогать многие изделия, которые знала по картинкам.

Стоит отметить, что некоторые товары нужно обязательно брать в руки и рассматривать – иначе не составишь себе впечатление об их уникальности, не представишь, насколько приятны они на ощупь – с точки зрения формы и материала. И чем более необычны изделия, тем больше они нуждаются в материальной демонстрации, в дотошной демонстрации. И никакие, даже очень качественные, их изображения не помогут. К их числу относятся все те же войлочные и деревянные визитницы и чехлы для телефонов, светящиеся стаканы, бутылки с логотипом внутри или уникальной формы, органайзеры в стиле царской России или советской эпохи… - все эти сувениры нужно сначала полюбить на уровне кончиков пальцев.



Очень познавательна выставка для молодых специалистов, в чьи обязанности входит поиск исполнителей по полиграфии и сувенирке. Для них посещение экспозиции должно быть обязательным: собрав все визитки и промоматериалы выставки, они будут готовы к решению любых рабочих вопросов. Экспоненты также подскажут, как презентовать сувениры для их «внутреннего» заказчика – ведь нужно не только придумать что дарить, как оформить, но убедить руководство в правильности выбора, добиться утверждения бюджета. В этих вопросах стоит прислушаться к доводам тех, кто представляет те или иные товары или услуги.

Полезно сходить на выставку и за идеями. Многие участники пытаются представить какие-то новинки, что-то актуальное из своего товарного или сервисного предложения, ищут новые форматы для самопрезентации. Поверьте, все это заставит вас по-новому взглянуть на какие-то даже хорошо знакомые изделия, подскажет вам свежие идеи в процедуре вручения и обыгрывания подарка.

Как видите, выставка IPSA сегодня является хорошей площадкой для делового общения: одним она дает возможность для  сбора и актуализации информации,  знакомства с продукцией, поиска идей, другим – для расширения пула своих заказчиков, тестирования содержания и методов самопрезентации, развития своего бизнеса. Главное - научиться говорить на одном языке.
 
Светлана Пономарева
Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
Гость "русский" SENATOR
Светлана! очень приятно слышать столь интересное описание выставки, а точнее экспонентов. Успеха Вам в сезоне — он уже виден между строк!
Ответить
Гость Элеонора
Да уж, «научиться говорить на одном языке» у нас еще нескоро получиться. каждый говорит на своем- организаторы, учасники и посетители. А пора бы уже найти консенсус!
Ответить
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza