Главная Мнения Пролетая над гнездом змеюки: роль животных-талисманов в бизнес-сувенирах

Пролетая над гнездом змеюки: роль животных-талисманов в бизнес-сувенирах

27.12.2012 в 13.57 3513Просмотров: 3513 3Комментариев: 3

Этой зимой фраза «пригреть змею» звучит совсем безобидно, ведь начиная с декабря компании дарят друг другу новогодние сувениры с изображением пресмыкающегося – животного-талисмана 2013 года. Этот обычай был позаимствована из китайского календаря: по одной из легенд в незапамятные времена Нефритовый Император собрал 12 самых удивительных существ Земли и подарил им по 1 году власти. Каждый в свой срок, эти звери приносят удачу, а характерные для них качества помогают добиться успеха в новом году.

Хорошая традиция, и не удивительно, что в России ее так охотно подхватили. В преддверии Нового года «Сувенир.Сегмент.Ру» провел опрос, как идею животных-талисманов с точки зрения бизнеса оценивают специалисты отрасли деловых подарков и что они думают о «змеиных» сувенирах этого года.

Так почему заказчики так охотно выбирают именно этот тип деловых сувениров?

«Как же было не подхватить такую традицию? – задает риторический вопрос Елена Волкова, вице-президент каталога «Мир Сувениров». – Клиенты – люди грамотные и никак не могли пройти мимо красивой легенды, пришедшей из древности. У каждого года из 12-летнего цикла свой символ и каждый олицетворяет какое-либо исключительно позитивное качество: мудрость, долголетие, богатство, верность, силу, надежность… И так хочется верить, что подаренный символ отгонит злых духов и употребит свое качество во благо».

«Ответ лежит в плоскости стереотипа, – считает Алексей Баранов, бренд-менеджер корпоративного направления торговой компании «Веста Альфа». – А именно, Новый год ассоциируется с целым набором определенных символов, из перечня которых клиент и выбирает. Животное-символ года является одним из самых ярких представителей».

«Выбирают потому, что тема универсальна, понятна. При этом каждый год персонаж меняется, – отмечает Дина Вишня, директор по маркетинговым коммуникациям компании "Проект 111". – Получается что-то вроде игры. А люди любят играть».

«При выборе промоподарка компании всегда должны руководствоваться тем, будет ли он интересен их клиентам. Все чаще обычные люди сами приобретают сувениры в виде животного-символа года к празднику. Таким образом компании тоже могут оригинально поздравить своих клиентов и преподнести сувенир, который действительно понравится покупателю. Подарить то, что он сам бы купил к Новому году, – делится Ольга Зуева, менеджер по развитию компании Dragon Gifts (Китай). – Таким образом мы (сувенирная компания – прим. ред.) решаем задачу клиента, ему не нужно тратить время на поиск такого сувенира. С другой стороны, любой сувенир должен напоминать о компании, и подарок в виде символа года наверняка будет украшать новогоднее убранство дома и станет предметом, обращающим на себя внимание».

«На мой взгляд, животные-талисманы прежде всего повышают актуальность делового подарка. Во-первых, новогодние бизнес-сувениры с символами года можно воплотить в любом изделии, они абсолютно адаптивны. Во-вторых, каждая компания, независимо от рода деятельности имеет возможность обыграть животное-символ в контексте своей деятельности. В-третьих, деловые подарки с изображением животных китайского календаря доступны в рамках даже минимального бюджета и ограничены лишь фантазией заказчика, – развивает мысль Катерина Тяжкороб, бренд-менеджер ЗАО «ПОНИ». – Наряду с этим важно помнить, что многое зависит от сегмента компании в структуре рекламно-сувенирного рынка и целей заказчиков. В свою очередь, мы с удовольствием используем идею животных-символов года в подарках для наших клиентов и партнеров. В канун годаТигра мы подарили партнерам и клиентам ежедневник, полностью имитирующий окрас этого удивительного хищника, а к наступлению года Кролика презентовали яркий и забавный ежедневник в стиле комикса».

Насколько деловые подарки с животными-талисманами популярней других типов новогодних подарков?

«Я бы сформулировал вопрос так: насколько часто в подарки вкладывают символ года? – перефразирует вопрос Алексей Баранов. – Они часто становятся частью поздравления. Ориентировочно 20% клиентов приобретают символ года для вложения в новогодний подарок».

«Подарки с животными-символами набирают все большую популярность по сравнению с другими новогодними подарками. Практически любой корпоративный подарок сегодня содержит небольшое напоминание о талисмане предстоящего года: от открытки или плюшевого брелока до упаковки, напоминающей по форме зверька, – продолжает Ольга Зуева. – Сувенир в виде животного имеет еще одно преимущество: в то время как подарок просто с новогодней символикой будет использоваться в основном в начале года, когда у всех еще сохраняется настроение праздника, то сувенир в виде змеи будет востребован на протяжении всего года. К примеру, будет странно увидеть человека с новогодним пакетом в июле, а вот брелок со змеей или та же флешка служат долго. На то он и символ, чтобы оберегать и приносить удачу человеку весь год».

«Не стоит преувеличивать популярность этих вещей, – высказывает мнение Дина Вишня. – Например, у нас в общем ассортименте новогодних подарков доля символов года – это только 10-15%. При этом самые удачные подарки с символами года попадают в хиты продаж».

Каждый год животные меняются: 2012 был годом Дракона, 2013 – год Змеи, а 2014 будет годом Лошади. Существует ли разница для сувенирной отрасли, какое животное будет символом следующего года? Есть ли особый потенциал у «змеиных» сувениров в сегменте деловых подарков?

«Это зависит от того, какой символ приходится на грядущий год, – отвечает Елена Волкова. – Мы помним времена, когда мешками отгружали в регионы «бройлерных цыплят» к наступающему году Петуха. В прошлом году солидные клиенты смели еще в ноябре посеребренные бокалы, охраняемые Драконом. А в этом году к змеям отнеслись более равнодушно и больше заказывали самые современные погодные станции и разнообразные гаджеты».

«Для сувенирной отрасли значение имеет внешний вид символа года и скрытые или явные креативные элементы, заложенные в нем, – делится Алексей Баранов. – В частности, в текущем году в нашем ассортименте есть ряд змей на молнии со свободным пространством внутри. Данная опция позволила нам расширить предложение для клиента за счет ряда креативных идей. В частности, внутрь змеи предлагаем положить 5-7 шаров с новогодними пожеланиями. Это позволило нам предложить клиентам не один продукт, а несколько. Хотите просто символ года – держите, хотите креативный символ года – пожалуйста».

«Производители сувениров всегда готовят массу оригинальных вариантов к каждому году, и спектр подарков в виде животных-символов лишь растет. Особенность сувениров в виде змеи – появление большого количества бижутерии. Это серьги, браслеты, подвески, колье, кольца, – рассказывает Ольга Зуева. – Также стоит отметить, что в России и Китае каждое животное трактуется по-разному. Возможно, это также влияет на выбор новогоднего подарка. К примеру, в китайской трактовке змея – весьма почитаемое животное, олицетворяющее мудрость и сдержанность. А вот в Европе помнят, как библейский Змей разрушил райскую безмятежную жизнь, внес в нее смятение и раздор. К тому же именно он является источником искушения, от которого трудно отказаться… Хотя, конечно, мало кто заглядывает в историю, и в преддверии нового года все стараются думать о хорошем, искать доброе в каждом сувенире. Так плавно мода на новогодние символы меняет наши убеждения и стереотипы. Мы подготовили проект santa-gifts.ru, посвященный именно подаркам к Новому году. И в связи с этим мы провели тщательный отбор сувениров, в том числе в виде змеи. Мы убедились, что в Китае предложена масса таких сувениров, но по обращениям клиентов нельзя сказать, что такой же большой интерес был у российских заказчиков».

«Для сувенирной отрасли, безусловно, существует разница, какое животное будет талисманом следующего года, но проблема не в символе, а в структуре отрасли, как таковой, – рассуждает Катерина Тяжкороб. – Каждые 12 лет символы китайского календаря повторяются, а это значит, что 2001 год тоже был годом Змеи, но как с тех пор изменилась сама структура рынка! Рынок бизнес-сувениров динамично развивается, на смену традиционному видению всех процессов приходят современные тенденции и передовые технологии, компании осваивают новые направления и выходят на качественно новый уровень. Это дает нам понять, что потенциал деловых подарков с животными китайского календаря, и змеи в частности, неиссякаем».

«Самые популярные — мимимишные персонажи, вроде котиков и кроликов (зайцев), – обращает внимание Дина Вишня. – Они, кстати, очень выгодны для продавцов, потому что популярны всегда, а не только в год, названный их именем».

Мы попросили экспертов отрасли назвать наиболее удачные и наименее удачные идеи бизнес-сувениров со змеей.

Удачные

  • Елена Волкова, «Веста Альфа»: «Оригинальные, стильные и функциональные настольные часы» (Рис. 1).
  • Ольга Зуева, Dragon Gifts: «Флешка в форме змеи – это и полезный атрибут в работе, которым можно пользоваться ежедневно, и приятный подарок в виде символа года» (Рис. 2).
  • Катерина Тяжкороб, «ПОНИ»: «Мы, как производители индивидуальных изделий для планирования, искренне порадовались «змеиному» ежедневнику, дизайн которого к Новому году разработали наши партнеры – компания «Проект 111» (Рис. 3).
  • Дина Вишня, «Проект 111»: «Самые удачные подарки с символами года, на мой взгляд, те, которые будут уместны не только пару недель перед Новым годом, а, как минимум, весь год. Например, флешка-змейка – она точно популярности не потеряет. Или дизайнерские подушки со змеей, которые так хороши, что уже попали в разные журнальные обзоры» (Рис. 4, 5).

Неудачные

  • Елена Волкова, «Веста Альфа»: «Неудачным подарком мне показалась мягкая игрушка-змея – сувенир, который хочется назвать «ядовитая конфетница». Воспользоваться, конечно, можно, но страшно отравиться» (Рис. 6).
  • Ольга Зуева, Dragon Gifts: «Неудачный сувенир назвать сложно. Такого нет. В ассортименте китайских производителей, бывает, встречаются некоторые сувениры, которые не понравились бы глазу русского человека. Это сувениры для внутреннего рынка. Например, статуэтки, игрушки. Например, статуэтки, игрушки. Их дизайн может значительно отличаться, он выполнен более в традиционном китайском стиле. Но их также нельзя назвать неудачными, просто у китайцев свое видение, другая культура».
  • Катерина Тяжкороб, «ПОНИ»: «Что касается «неудачной» идеи, то я бы не была столь категорична в определениях. Считаю, здесь важно, насколько изначально идея подарка соответствует конечному изделию. А тут у каждого своё, субъективное виденье, критерии и градации».
  • Дина Вишня, «Проект 111»: «Может это не очень скромно, но у нас в этом году почти все идеи удачные. Судя по тому, что к Новому году «змеиных» подарков на складе почти не осталось».

Представим, что в китайский календарь можно добавить еще одно животное. Кого выбрать с точки зрения бизнес-идеи для сувенирной отрасли?

Елена Волкова, «Веста Альфа»: «Для русского человека, конечно же, подошел бы медведь – здесь и сила, и надежность, и полгода поспать можно!»

Ольга Зуева, Dragon Gifts: «Именно с точки зрения бизнес-идеи, на мой взгляд, 12-летний цикл удачно дополнил бы год Слона. Слон ассоциируется с мощью, величием, силой. В восточной мифологии слон считался символом победы, славы, долголетия, процветания и счастья. Слон из-за своей мощи всегда вызывает восхищение, и даже некоторое благоговение. В любой религии слона наделяют только положительными качествами. Думаю, что любому человеку было бы приятно получить такой символ как пожелание или признание таких положительных качеств».

Катерина Тяжкороб, «ПОНИ»: «Природа и все ее обитатели уникальны, поэтому, думаю, что любое животные заслуживает быть в этом списке. Именно я, пожалуй, выбрала бы пингвина. Да, пингвин, определенно пингвин!»

Дина Вишня, «Проект 111»: «Мы посоветовались с коллегами и не смогли остановиться на одном варианте. Вот несколько персонажей исключительно фотогеничных, что увеличивает их шансы на попадание в первые строчки рейтинга популярности. Муравей – трудолюбивый и симпатичный. Панда – мила и обаятельна, к тому же это символ WWF, что добавит году экологической направленности, а это очень хорошо. Еж – на его иголки можно прицепить много подарков, отличный символ для нашей отрасли. И вообще он такой мультяшный. Сова – все же любят быть причастными к чему-то мудрому».

Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
Константин
Забавная ситуация. «Сувенирщикам» вся эта мелочь со змеями нравится, а вот от заказчиков я слышал совсем другое. Все в основном отказываются, потому что:а) не серьезно и не представительноб) не интереснов) не верят в китайский календарь или не хотят навязывать эту диею другимИ в чем-то я с ними согласен.
Ответить
Reichenau
Нут, так «Проект 111» и говорит, что 10-15% в ассортименте — это максимум для таких сувениров. Точно раскупят. А если будет не хватать, то можно просто допечатать тираж на обычных наименованиях из каталога.
Ответить
Константин
Возможно, эти цифры хороши для компаний уровня «Проекта», а вот для меньших фирм даже 10% слишком много.
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza