Главная Мнения Павел Нестеров, генеральный директор студии ART4you: Think different

Павел Нестеров, генеральный директор студии ART4you: Think different

18.06.2013 в 11.32 2691Просмотров: 2691 1Комментариев: 1
В апреле на выставке «Дизайн и Реклама – 2013» студия ART4you объявила, что один из ее скульпторов, Николай Кузнецов-Муромский, работает над созданием изображения Стива Джобса. Станет ли оно основой для нового памятника или миниатюрной скульптуры, пока неясно. Впрочем, это не самый главный вопрос. Самый главный вопрос звучит так: почему Стив Джобс? Чем он так поразил сотрудников студии, что они отложили коммерческие заказы и взялись за этот проект? Об этом рассказывает в своем интервью генеральный директор студии ART4you Павел Нестеров.

Стив Джобс от ART4you– Павел, когда ты открыл для себя Стива Джобса?

– Джобса как человека я открыл, когда прочитал книгу Уолтера Айзексона «Стив Джобс». А знакомство с его идеями произошло еще раньше, когда купил себе iPhone.

Я долго сопротивлялся этому: не люблю навязанное мнение. Однако после покупки iPhone я понял, что заблуждался в отношении Apple. Потом мне подарили iPad, и я понял, насколько я заблуждался. Моя четырехлетняя дочь легко включает этот гаджет, выбирает себе мультики, находит новые серии на AppStore и скачивает их. Самостоятельно. Это и есть главное достоинство iPad: он настолько прост, удобен и интуитивно понятен, что пользоваться им могут даже дети. В книге про Джобса об этом неоднократно говорилось. В общем, слова Джобса не расходятся с делом.

– То есть ты увлекся продуктами Apple еще до того, как увлекся фигурой самого Джобса. Почему не остановился на знакомстве с продукцией бренда, почему решил познакомиться с биографией ее создателя?

– Мне нравится изучать не сам успех человека, а его life-story – тот путь, по которому он шел к своей цели, к своим победам. Я не могу понять, как в мире появляются некоторые политики. Как они стали тем, кем стали? Мы ведь ничего не знаем о том, что способствовало их появлению. Любая история успеха – это история проб и ошибок, история чьих-то действий. Президент Бразилии Дилма Русеф, например. Она родилась в элитной семье, а потом прошла через самые разные тяготы. Ее пытали где-то и так далее. Слушая ее историю, ты понимаешь, что вот она – личность! Вот почему она стала именно таким человеком, почему, в конце концов, Бразилия сегодня – именно такая страна, а не иная.

– Как ты думаешь, что способствовало формированию Джобса как личности?

– Его гениальность – это результат его тяги к поиску и заслуга его окружения. Он умел находить и притягивать нужных людей. Представьте, насколько высокой была концентрация гениальных людей в Силиконовой долине во время зарождения таких компаний, как Hewlett-Packard, Microsoft, Apple. Вопрос окружения – это едва ли не самый главный фактор взрывного роста человеческой личности. Уровень общения определяет сознание. Ты должен не только решать текущие каждодневные проблемы, но и постоянно, каждый день, выходить за рамки своей зоны комфорта, постоянно искать, пробовать, открывать. И находить новые возможности для роста.

– В чем для тебя гениальность Джобса?

Гениальность Джобса не в том, что он вывел какую-то формулу. Он не ученый и не радиоэлектронщик. Его гениальность – в его цельности. Когда мы говорим про Джобса, то должны в первую очередь говорить о его эрудиции, профессиональной смекалке, о его способности принимать решения.

Отвечая на опрос о Джобсе, который сейчас мы проводим на сетевых ресурсах и в социальных сетях (За что стоит уважать Стива Джобса? – прим. автора.), я бы сказал, что для меня он одинаково важен и ценен и как предприниматель, и как программист, и как человек. Мне кажется, что Джобс не просто предприниматель. В его работе творчество всегда граничит с прагматизмом, и именно поэтому он для меня ценен. При всей своей романтической настроенности, при всей своей отстраненности от суеты рабочих будней, он всегда оставался бизнесменом, задача которого выводить свою компанию и свои продукты на новый уровень.

– Как ты считаешь, смерть Стива Джобса повлияла на его популярность?

– Да, так всегда и бывает. Когда человек уходит на пике, это начинает работать на формирование легенды о нем. Мы знаем множество таких примеров: Курт Кобейн, Цой… Проживи они подольше, не уверен, что они были бы столь популярны, как теперь.

– Как идеи Джобса повлияли на твою профессиональную деятельность?

– До знакомства с личностью Джобса я не использовал в своей лексике слово «перфекционизм», а теперь использую. Теперь оно для меня не пустой звук. Джобс умудрился выстроить систему из самых разных поставщиков со всего мира и создать продукт превосходного качества.

Я хотел бы видеть студию ART4you как маленький Apple. Не сочтите это за громкие слова и хвастовство: мы так же стараемся создавать уникальный продукт и так же делаем ставку на качество.

В общем, как личность я принимаю и понимаю Джобса.

Беседовал Иван Пачко, креативное агентство The Mellows

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
Александр Захаров
Недооценить или переоценить вклад Стива Джобса скорее в культуру, чем в науку, сложно. Но не могу не отметить, что легенда вокруг него сформировалась, во многом, благодаря бешеной динамике развития IT в конце XX — начале XXI века. Изобретателей, подобных Джобсу, история знает много. Я бы даже сказал, что есть люди, превосходящие его, например Эдисон.И все-таки у концепции продуктов Apple есть один большой недостаток (он же и достоинство для широких масс) — чрезмерная простота и стандартизация. Тот же iPhone — это вещь статусная, но у всех эти телефоны одинаковые. Идеальная модель для общества потребления, но я не могу ее поддержать.
Ответить
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza