Главная Мнения С чего начнется год? Александр Киракосян, Bright Concept, о преимуществах кризиса и источниках новых идей

С чего начнется год? Александр Киракосян, Bright Concept, о преимуществах кризиса и источниках новых идей

20.02.2014 в 16.05 2063Просмотров: 2063 7Комментариев: 7
Скелет рынка – это люди. Именно они формируют вектор движения отрасли, несмотря ни на что двигая бизнес к успеху. И, конечно, каждый сам для себя определяет конечную цель. На выставке «IPSA Весна 2014» «Сувенир.Сегмент.Ру» побеседовал с Александром Киракосяном, руководителем компании Bright Concept (Гуанчжоу, Китай). «Я считаю, что кризис – это здорово», – заметил он.

Александр Киракосян
Руководитель компании Bright Concept (Гуанчжоу, Китай)

– Последние месяцы были отмечены резким ростом курса иностранных валют. Как это отразится на покупательской способности?

– Поскольку все основные заказы были закрыты перед новым годом, то сейчас у нас есть пространство для маневра. Когда мы из Китая выставляем счет в долларах, оплата в России идет в рублях по курсу ЦБ. В принципе, многие крупные клиенты, проанализировав ситуацию, вносили 100% предоплату за заказ, хотя наша обычная схема предусматривает оплату в 30%-70%. Остальные немного ускоряются, стараются побыстрее осуществить перевод. Но падения продаж или отказов от прежних договоренностей я не заметил.

Я слышал несколько мнений, что этот год будет плохим для сувенирщиков. Тем не менее, я думаю, что кризис и закрытие некоторых банков, наоборот, спровоцируют подъем. На фоне кризиса компаниям необходимо выжить, выделиться, поможет в этом сувенирная продукция. Она позволит поднять оборот компаний за счет привлечения новых клиентов и повышения лояльности существующих, и, таким образом, они устоят в кризис. Вообще, я считаю, что кризис – это здорово. Он помогает собраться, мобилизует все ресурсы на достижение поставленных целей.

Но посмотрим, что покажет год. Цыплят, ведь по осени считают.

– Так как ваша компания базируется в Китае, сказывается ли на бизнесе колебания курса?

– Конечно, сказывается. Для удобства наших клиентов часть контрактов оплачивается в рублях. Но для нас это дополнительные затраты, так как иногда приходится конвертировать валюту дважды, сначала в доллары а потом в юани. Тогда 2%-3%, заложенных в стоимость на конвертацию при резких скачках доллара, не хватает, но на договоренности с нашими клиентами этот факт не влияет. Цена для клиентов остается прежней.

Поэтому мы предлагаем варианты. Некоторым клиентам удобнее платить в долларах, тогда они экономят на конвертации, а мы получаем деньги сразу на наш валютный счет в Гонконге. В этом году мы планируем расширить диапазон своей деятельности, и в ближайшем будущем наши юристы смогут помогать клиентам в открытии оффшорных компаний в Гонконге.

Есть так же клиенты, с которыми мы давно работаем, для них даже счет мы выставляем в юанях, потому что им тоже эти конвертации не нужны. В общем, у нас есть пространство для маневра.

– Дорожает ли производство в Китае?

– Да, но на сегодняшний день альтернативы Китаю нет. И ситуация сохранится еще лет десять. Хотя многие крупные компании, особенно в текстильном сегменте, переносят свое производство в Индию, для рынка промопродукции Китай остается главной производственной базой.

Наши постоянные клиенты уже сразу говорят: «Хочу продвинуть свой бренд, бюджет такой-то». Они знают, что в Китае можно купить один и тот же товар и за $3, и за $1, но качество будет существенно отличаться.

Экономика Китая развивается бешеными темпами и цены растут не только на производство, а в принципе на жизнь в Китае. В среднем мои сотрудники-менеджеры из коренного населения получают зарплату, сравнимую со ставками в Москве, но потому, что они отличные специалисты и это Гуанчжоу. Но Китай – он огромный, и на севере Китая оплата труда в 2 или 3 раза ниже. И если в нашем регионе, провинции Гуандун, что-то дорожает, то мы можем обратиться к другому производителю – мы можем свободно перемещаться по стране, выбирая партнеров.

– Что нового готовите на 2014 год?

– Из нового: более активное продвижение нашей компании и продукции среди заказчиков. Хотим быть ближе к нашим заказчикам, не только через наш московский телефонный номер с переадресацией в Китай, но и визуально. Сейчас мы рассказываем об интересных новинках в видео роликах, которые выкладываем на YouTube. И среди подписчиков канала планируем делать розыгрыши, акции. Поэтому подписывайтесь на канал, ждем ваших лайков и комментариев. Наш менеджер Светлана Карунас ведет репортажи прямо из Гуанчжоу, съемки происходят как в офисе, так и на фабриках.

Концепция роликов: в жизненных ситуациях нашей героини бывают разные забавные, но подчас затруднительные ситуации, а промопродукция помогает из нее выйти. Есть проблема – есть решение, есть Bright Concept!

В области продукции у нас появились подарки с заботой о здоровье: портативные ионизаторы воздуха, корыте вокруг владельца концентрируют заряженные ионы. Также есть различные зарядные устройства для гаджетов, которые выражают вашу заботу о комфорте ваших клиентов. Под серию таких «гифтов» нами была разработана серия слоганов, которые оканчиваются так: «Забота всегда цепляет».

Или вот, силиконовый холдер для визиток, проездных или даже наушников, который можно прикрепить к обратной стороне смартфона.

Забавно, что когда мы готовим предложение на продукт, нам к концу работы он уже не кажется новинкой. Но восторг от посетителей выставки говорит об обратном.

В Дюссердольфе на PSI был стенд, где мы демонстрировали эти холдеры. Для них это было ноу-хау, и меня это удивило, так как этой новинке уже два года, а в Европе и России этот сувенир появляется только сейчас. У немцев она подается как уникальная разработка. Поэтому все на нашем рынке относительно: что для одного новинка, то для другого уже бестселлер.

Беседовал Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
Гость Заноза
Открытие оффшорных компаний в Гонконге и «Забота всегда цепляет» — отличная комбинация! Если государство играет против нас, то пусть хоть бизнес позаботится. Жаль, что бизнес все-таки не отечественный, а по документам — зарубежный.
Ответить
Гость Притчет
Уважаемый Заноза, а идея то хороша. Ведь все на личных отношениях строится. Если вы вместе с партнером закопали труп в Ласвегасе, то уж точно всю жизнь найдете общую тему для беседы. А если есть общий офшор т о тему для бизнеса.
 
Ответить
Гость Заноза
Да, общий труп в шкафу всех сближает )
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza