Главная Мнения Андрей Дегтяренко, «Проект 111»: «Индия, как источник дешевой рабочей силы, является перспективным направлением»

Андрей Дегтяренко, «Проект 111»: «Индия, как источник дешевой рабочей силы, является перспективным направлением»

30.08.2013 в 10.05 2075Просмотров: 2075 0Комментариев: 0
Без производства в Китае трудно вообразить современную промоотрасль. Пока правительство КНР контролирует курс юаня, страна останется привлекательной для российских поставщиков рекламной продукции. Андрей Дегтяренко, председатель совета директоров «Проект 111», дает свою краткую оценку ситуации и называет альтернативные регионы производства и импорта промосувениров.

Андрей Дегтяренко, председатель совета директоров Проект 111
Андрей Дегтяренко
председатель совета директоров «Проект 111»

– Существует ли для российского проморынка альтернатива производству товаров в Юго-Восточной Азии?

– В этом плане Индия, как источник дешевой рабочей силы, является перспективным направлением. Сейчас в Китае довольно быстро растут зарплаты и аппетиты наших китайских друзей. Они хотят зарабатывать немного больше, чем сейчас. Если курс юаня, который в данный момент тщательно регулируется правительством, станет свободным, то все может очень быстро поменяться.

Нельзя сказать, что в этом регионе все определяется себестоимостью сырья и производства. Здесь в силу вступают экономические и внешнеполитические факторы, и влияние китайской коммунистической партии действительно очень заметно.

– Если изменения в экономической политике Китая окажутся внезапными, будет ли это подобно взрыву бомбы для поставщиков?

– Такой «апокалиптический» сценарий возможен, но перемены все равно произойдут не в мгновение ока. Конечно, заместить то количество производств, которые сейчас размещены в Китае, нельзя. Китайский юань не имеет свободного оборота, и США довольно сильно давят на правительство КНР за искусственный контроль курса валюты.

В итоге какие-то производства повысят свои ставки, какие-то заводы переместят в другие регионы. В конце концов, наша сфера – это продукция, без которой жизнь не остановится. Всегда найдутся альтернативы.

Единственное, большой удар будет нанесен по сегменту электроники, который очень сильно завязан на Юго-Восточную Азию. Здесь альтернативных вариантов практически не существует. Скажем, если забастует Шеньчжень и прекратится выпуск iPhone'ов, проблема будет гораздо глубже.

Другие материалы по теме:

– Сильно ли за последнее время возросла цена производства промопродукции в Китае?

– Рост цен пока сравним с ростом инфляции. Сильно растут зарплаты, но, видимо, не они составляют большую долю в себестоимости товаров. Земля, аренда, электричество, налоги и так далее – все это в первую очередь формирует прайс.

– Можно ли рассматривать Южную Америку в качестве альтернативного региона производства?

– Сейчас неплохо растет экономика Бразилии, но производств, близких к нашим интересам, там замечено не было.

Какое-то время много заказов по текстилю размещалось в Северной Африке, но, в связи с революционными событиями, охватившими регион, в ближайшее время Северную Африку как объект инвестиций никто рассматривать не будет. Хотя Марокко, Египет и Тунис до этого фигурировали в качестве перспективных производителей.

Полагаю, ориентироваться стоит все-таки на Индию: там тот же миллиард жителей, технологически страна готова к рывку, географическое положение достаточно удобное. Еще варианты: Индонезия, Вьетнам. Но как мы видим, это все тот же Юго-Восточный регион. Вряд ли появится что-то другое.

Беседовал Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

 

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza