Главная Мнения Интернет и сувениры: дружба возможна?

Интернет и сувениры: дружба возможна?

03.07.2013 в 15.47 2634Просмотров: 2634 0Комментариев: 0
Среди массовых способов продвижения промосувениры и Интернет кажутся самыми доступными и относительно бюджетными. Но какое место они занимают в маркетинговом миксе – стоят порознь, соперничают или вытесняют друг друга? Эксперты из разных областей проморынка – поставщики, производители и PR-агентства – сходятся в одном: «Нет – конкуренции, да – симбиозу».

Интернет и сувениры: дружба возможна?Слияние и поглощение

 

На первый взгляд интернет-продвижение и промосувениры имеют мало точек соприкосновения. Единственное, что их объединяет – это возможность передать информацию в адресной форме конкретному клиенту или определенной целевой аудитории. Причем сувениры находятся в подчинении – на них наносится адрес сайта, который дает потенциальному потребителю развернутое представление о товарах и услугах компании.

 

Но на деле все обстоит немного иначе. Специалисты отводят продвижению в сети и маркетингу подарков не просто равные роли: объединив эти два рекламных инструмента, компания получает доступ к гораздо более широкому коммуникационному каналу.

 

Алексей Баранов, креативный директор компании «Mr. Suvenir»

– Все зависит от того, как поставщик определяет свой продукт, границы рынка, участников рыночного пространства и потребителей. Если сувенир рассматривать с точки зрения инструмента персональной коммуникации, выполняющего свои задачи с разной степенью эффективности, то определение рынка для производителя промопродукции – рынок всех инструментов персональной коммуникации. Но рассматривая возможный вектор развития всей сувенирной отрасли в будущем, я бы взял понятие рынка шире – рынок всех инструментов маркетинговой коммуникации. Тогда конкурентами сувенирных компаний становится весь ATL и BTL сектора, включая и Интернет. Следовательно, и количество потенциальных потребителей, равно как и размеры прибыли в деньгах, увеличится в разы.

 

Святослав Белянский, директор по развитию PR-агентства «Фабрика Новостей»

– Не думаю, что эти виды продвижения можно вообще называть конкурентами. Если взять, к примеру, крупную строительную компанию, которая возводит жилье, то ей, безусловно будет полезно все перечисленное: и группы о самой компании и новых жилых объектах в социальных сетях (для потенциальных и существующих покупателей), и контекстная реклама для тех, кто планирует купить квартиру, и, конечно, промосувениры. Они могут быть предназначены и покупателям, и партнерам, и представителям СМИ на различных пресс-конференциях. У всех этих видов продвижения совершенно разные функции. Одно не заменит другого.

 

– Кстати, на ум приходит акция одной из строительных компаний: «Купи квартиру – получи кепку в подарок». Такое абсурдное предложение тем не менее вызвало обсуждение и среди маркетологов, и среди потенциальных покупателей. Так что обычная сувенирка может стать элементом провокационной рекламы.

 

Татьяна Лихограева, директор по рекламе производственной компании «Арт Сувенир»

– На мой взгляд, эти два инструмента не могут конкурировать, по той причине, что они абсолютно разные и призваны решать разные задачи. Безусловно, стремительно растет доля интернет-маркетинга. Маркетинг становится все больше персонифицированным, уходит в social media, максимально близко контактируя с потенциальными потребителями. Рекламные сувениры решают свою, узкую задачу: закрепить в сознании клиента бренд. Но промо работает только в совокупности с остальными каналами продвижения, усиливая и дополняя их.

 

Андрей Дегтяренко, председатель совета директоров «Проект 111»

Интернет-продвижение и промосувениры не конкурируют, а очень успешно дополняют друг друга. В былые годы для многих клиентов при выборе сувениров ключевой характеристикой была большая площадь нанесения, чтобы указать полное название компании, описать ее сферу деятельности, указать телефон, факс и адрес. Сейчас вся эта информация содержится на сайте. И необходимая под печать площадь уменьшается.

 

– Задача любого подарка – зацепить человека, пробудить в нем интерес перейти по ссылке, напечатанной на сувенире. И желание посетить сайт вызвать гораздо проще подарив что-то, чем показав один из сотни баннеров, которые все игнорируют и быстро сворачивают. А в поисковый системах попасть в первую десятку выдачи – очень сложная и дорогостоящая задача.

 

– Поэтому промосувениры – это идеальное дополнение к рекламной кампании. Сайт – это первый ресурс, который компания должна продвигать, в рамках которого она общается со своими клиентами. Но привести на сайт только онлайн-методами крайне сложно, учитывая большую конкуренцию в этом сегменте. А вот привести посетителя в сеть через оффлайн – это сильная и перспективная идея.

 

– Самые продвинутые пользователи уже понимают, как это работает и используют сувениры в комплексе с другими средствами. Очень хорошо эта технология работает в стартапах и новых проектах, когда надо заявить о себе и сделать что-то необычное. Распространение продуманных и идеологически соответствующих маркетинговой кампании подарков с адресом сайта в местах скопления профильной целевой аудитории может дать очень интересный результат.

 

Что в меню сегодня?

 

Решение, какие инструменты подключить к рекламной кампании, всегда принадлежит клиенту. В конце концов именно он выбирает цель, а потом находит оптимальные на его взгляд средства реализации. На этом этапе и промосувениры, и Интернет выглядят одинаково привлекательными, имеют равный вес. А эффективность того или иного способа продвижения можно прогнозировать по целевой аудитории и доступным ресурсам компании. И все таки сегодня сеть выглядит привлекательней.

 

Алексей Баранов, креативный директор компании «Mr. Suvenir»

– Данные АКАР говорят в пользу онлайн, как в цифрах, так и в ежегодном росте в процентах.

 

Святослав Белянский, директор по развитию PR-агентства «Фабрика Новостей»

– Все зависит от бюджета, размера компании и ее целей. Если цель – стимулировать розничные продажи, хорошо пойдет сувенирная продукция, и, возможно, помогут акции в социальных сетях. Вспомним пример с птицами Angry Birds, которых выдают за фишки за покупки в известном гипермаркете. Безусловно, информировать о такой акции нужно через Интернет, ведь играют в «злых птиц» именно там.

 

– Сувенирное и онлайн-продвижение затрагивают совсем разные аудитории: сувенирная продукция чаще всего дарится при личном контакте либо в качестве поощрения за покупку. Продвижение в Интернете вовлекает людей, которые, возможно, никогда и не придут в вашу компанию и не купят товар, но будут носителем информации о ней. В этом смысле интернет-продвижение, как способ повышения узнаваемости компании, дешевле и эффективнее, чем раздать тысячи авторучек или календариков.

 

– Нельзя сказать, что от сувенирной продукции стали отказываться. Скорее, компании более тщательно выбирают промоподарки и больше не закупают их тоннами про запас. Заказывают лишь при реальной необходимости, чаще всего, на юбилеи компании, Новый год и иные масштабные праздники.

 

Татьяна Лихограева, директор по рекламе производственной компании «Арт Сувенир»

– Все зависит от цели, которую компания хочет достичь. Нужно увеличить входящий трафик на сайте, увеличить количество входящих звонков и повысить конверсию звонков в заказы? Занимаемся плотно интернет-маркетингом. Нужно провести выставку или BTL-акцию, вывести на рынок новый продукт? Ломаем голову над яркой идеей, изобретаем промосувенир, который клиент сохранит.

 

Интернет и сувениры: дружба возможна?Опыт скрещивания

 

Чтобы сувениры и интернет-продвижение могли эффективно работать в тандеме, необходимо найти точку контакта между этими двумя маркетинговыми технологиями. Ключом к взаимопроникновению могут стать современные цифровые технологии, гаджеты, специальное программное обеспечение. Или, например, значительную долю Интернета составляют мемы и вирусный контент. Идея перенести «фольклорные» сетевые образы на сувениры напрашивается сама собой.

 

Андрей Дегтяренко, председатель совета директоров «Проект 111»

– Идея воплотить устоявшиеся мемы в конкретных изделиях, которые можно потрогать руками, витает в воздухе. Но при реализации она вряд ли получит большой коммерческий потенциал. Этот сетевой контент предназначен для специфической, узкой аудитории, как правило имеет сатирическую, порой ядовитую окраску, редко несет позитивный заряд.

 

– Что касается самих технологий интернет-продвижения, то они постепенно проникают в сегмент сувенирной промопродукции. Например, уже есть флешки, которые автоматически перенаправляют владельца на запрограммированный адрес. Или USB-ключ, который провожает клиента на сайт. То есть технологии интегрируются, стоимость разработки приложений все меньше и меньше, и быть может в некоторых гаджетах скоро появятся уже полноценные браузеры, а цена самому изделию будет всего пара десятков долларов. Эти два мира сближаются, сеть проникает повсюду, и это изменит роль гаджетов в сувенирном сегменте.

 

QR-коды – очень сильный инструмент, который надо использовать в промоиндустрии и предлагать клиентам. Но на сегодняшний день, к сожалению, он чаще используется в полиграфии, чем в промоиндустрии.

 

– Технология интернет-поисковиков развита сейчас настолько, что хорошее доменное имя или сайт в зоне РФ играют второстепенную роль. Гораздо важнее придумать хорошее устойчивое словосочетание, по которому бренд и компанию будут идентифицировать. В свое время на рынок вывели идею «впечатления в подарок». Эта яркая фраза сразу приводила на нужный сайт через поисковик, и мало кто вспоминал, как компания на самом деле называется. Так и подарок не всегда будет под рукой, но он произведет первое впечатление, заставит людей запомнить броский лаконичный слоган, связывающий компанию с ее сферой деятельности. Потом это облегчит клиенту навигацию в сети и поможет найти необходимые услуги.

 

Татьяна Лихограева, директор по рекламе производственной компании «Арт Сувенир»

Интересная идея, как можно увязать эти два инструмента – нанести QR-код корпоративного сайта или отдельной страницы с акцией на промосувенир. Кстати, это пользуется спросом. Сейчас у нас в работе проекты с сувенирными монетами и брелоками с QR-кодом на обороте. Я думаю, в ближайшем будущем таких сувениров будет больше. Возможно, придумают еще какой-нибудь способ направлять клиентов на сайт через деловые подарки.

 

– Они должны дополнять друг друга – не просто дублировать одно и то же рекламное сообщение, а выстраивать образ в голове у клиента. Потребитель подвергается бомбардировке различными маркетинговыми инструментами, и каждый из них добавляет свой элемент пазла к картине продукта. В итоге, клиент попадает на сайт и покупает продукт. Этого можно достичь, если продумать всю цепочку «ведения» клиента от первой коммуникации до совершения покупки, разработав все сообщения, с которыми сталкивается клиент на этом пути.

 

Алексей Баранов, креативный директор компании «Mr. Suvenir»

– Я бы не старался сейчас что-то заимствовать из интернет-технологий, а постарался скомбинировать Интернет и сувениры. Например, организовав творческую сессию с провокационной задачей: придумать уникальные интернет-сувениры.

 

Святослав Белянский, директор по развитию PR-агентства «Фабрика Новостей»

Объединить Интернет и сувенирный промоушен можно с помощью маркетинговых акций. Подарочная продукция от компании может высылаться или дариться в офисе по результатам акций, проведенных в социальных сетях. Например, получите фирменное «что-нибудь» в обмен на 100 лайков. О маркетинговой акции с подарками можно, наоборот, сообщать через социальные сети. Способов взаимодействия много. Нужно просто понимать, с какой целью это делается, а не просто раздать сувениры.

 

Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza