Главная Мнения Ефим Пахульский, «Макрос»: «Весь наш бизнес – это торговля символами и знаками»

Ефим Пахульский, «Макрос»: «Весь наш бизнес – это торговля символами и знаками»

24.12.2013 в 11.09 1755Просмотров: 1755 0Комментариев: 0
Чем запомнился уходящий 2013 год? Чего удалось добиться, и к чему стремятся игроки проморынка России? «Сувенир.Сегмент.Ру» представляет серию новогодних интервью – вспоминаем события последних 365 дней, заглядываем в будущее и загадываем желания Деду Морозу!

Ефим Пахульский
Генеральный директор компании «Макрос»

– Чем вам запомнился 2013 год? Какие важные события произошли в вашей компании?

– В глобальном смысле для нас это был обычный рабочий год. А в плане изменений, в 2013 году мы серьезно заявили о себе в качестве владельца двух эксклюзивных брендов. Речь идет о пишущих принадлежностях и флеш-картах Klio Eterna и текстиле B&C. Мы почувствовали себя полноправными представителями этих торговых марок на рынке России и считаем уходящий год прорывным именно в этой области.

– Какие события 2013 года оказали влияние на развитие отрасли промопродукции? Например, изменили спрос со стороны клиентов или повяли на ценообразование?

– Во второй половине года стало особо заметным углубление кризиса в России. Это и колебания на рынке валюты, и падение курса рубля. Соответственно изменился и спрос. Рынок почувствовал его сокращение, хотя на ценообразование это пока не повлияло. Мы прогнозируем, что если кризис продолжит углубляться, то в итоге мы снова получим не рынок продавцов, а рынок покупателей, которые диктуют цену поставщикам.

– Есть ли перспективы выбраться из кризисной ямы?

– Если говорить про Россию, то кризис, с моей точки зрения, будет только углубляться, и конца ему пока не видно. Чтобы найти выход, необходимо улучшать инвестиционный климат и повышать привлекательность России для инвестиций. Ведь причины кризиса очевидны – это недоверие к стране как к хорошему рынку для вложения средств, и крупные инвесторы не идут в Россию, а наоборот, забирают отсюда деньги.

А что касается наших планов, как я сказал раньше, наши тренды – развитие эксклюзивных брендов, и все наши действия будут вращаться вокруг этого стержня. Несмотря на кризис, мы не собираемся снижать своих темпов по развитию торговых марок Klio и B&C.

– Как соотносится жизнь российского проморынка с интернациональными тенденциями?

– Сейчас очень трудно определить, в какую сторону движутся тренды. Очевидный уклон идет в сторону гаджетов и всего, что связано с цифровыми технологиями. Те же самые флешки становятся очень емким, постоянно меняющимся сегментом. Например, каждый год в одной и той же ценовой категории объем их памяти удваивается. Если в прошлом году гаджеты на 4 Gb стоили одну сумму, то в этом году за эти же деньги можно купить 8 Gb. А в следующем – 16Gb. То есть цена на флешки очень гибкая и изменчивая.

– Что еще вы планируете предпринять в 2014 году?

– В феврале мы проведем мероприятие в Штутгарте на базе нашего поставщика Klio Eterna. У нас будет большая встреча, куда мы приглашаем директоров и владельцев наших крупнейших компаний-партнеров. Это будет более близкое знакомство с брендом и производством прямо на заводе в Германии.

– Насколько интенсивно на рынке промопродукции появляются новые игроки?

– Тут игроков надо разделить на сегменты. Среди поставщиков, тем более каталожных, новых компаний не появляется. В этом смысле рынок устоялся. А среди рекламных агентств на рынок выходят новые, но все они мелкие, локальные, примерно в равной пропорции из Москвы и регионов. Среди крупных агентств, которые давно на рынке, чья команда устоялась, у кого есть технологии, поставщики и постоянные заказчики, движение слабое. А небольшие компании, которые приходят – это большая ротация и текучка, много приходит и много уходит.

– А нужны ли новые игроки российскому проморынку?

– Рынок должен быть подвижным, меняющимся и новые игроки всегда привносят что-то новое – это нормально. Конечно, кто-то уходит из бизнеса, хотя таких не много, кто-то появляется. И это правильно. Рынок – это самообновляющийся механизм. И я полагаю, что кризисные тенденции, которые сейчас явно усиливаются, станут катализатором этих процессов.

– Прочему проморынок кажется привлекательным для бизнесменов, которые начинают свое дело в качестве рекламного агентства?

– Вы знаете, у меня есть несколько предположений. Это рынок, во-первых, не денежноемкий. Во-вторых, если есть связи и знакомые среди топ-менеджеров и руководителей потенциальных клиентов, то можно получать заказы. Не нужны особо крупные средства для старта, так как при хороших отношениях можно работать на деньгах заказчика по предоплате. И рынок уже достаточно развит, чтобы было легко найти товар.

Все достаточно просто и быстро – есть заказчик, взял деньги, купил товар, отдал. Наверное, некоторая простота и является привлекательной чертой проморынка. Все, кто начинает, мало понимают, что такое промопродукция: купил ручку, продал, заработал. Вот так.

– Что такое Новый год для вас и вашей компании?

– К Новому году отношусь как все – это очень хороший и веселый праздник. Хотя я не очень люблю символы, но это все равно этап, на котором можно подвести итоги. Для нашей компании это всегда суета, елка, запах мандаринов, изобретение и организация подарков для партнеров. Они не должны быть дорогими, мы это не любим, но обязаны быть интересными, со смыслом, с душой.

Для сотрудников мы традиционно проводим наш веселый корпоратив с танцами, музыкой, песнями – как обычно. В этом плане мы достаточно традиционны. В центральном офисе в Самаре собираются все сотрудники – приезжают москвичи, новосибирцы, ростовчане. Встречаемся всей «семьей».

– В вашей компании есть собственный Дед Мороз?

– Есть! Это один из сотрудников, руководитель отдела. Он в душе Дед Мороз, по жизни очень добрый и отзывчивый. И каждый год он выступает в роли Деда Мороза, приносит шутливые или практичные подарки для отличившихся сотрудников. Его все знают, но выхода всегда ждут, как в первый раз, будто не догадываются, кто скрывается под халатом и бородой. Это такая игра, очень веселый и семейный перфоманс.

– А что загадывают ваши сотрудники Деду Морозу?

– Здесь нет ничего из ряда вон выходящего. Как и все люди, желают удачи, здоровья и счастья, кто-то просит машину, кто-то квартиру... Все желания очень человеческие.

– Если бы Дед Мороз мог исполнить одно желание, что бы вы пожелали на Новый год?

– Я не задумываюсь над такими вещами. Возможно, это и не очень хорошо, но давно перестал верить в чудеса. Просто не настолько люблю символы. Кстати, мои две дочери до сих пор искренне верят в Деда Мороза. Надеюсь, это интервью не попадется им на глаза (улыбается). И я приложил много усилий, чтобы мои дети верили в него.

Кстати, вы знаете, Новых годов очень много. Празднуют их разные конфессии: сейчас отмечают христианский, для иудеев прошел два месяца назад, у китайцев он будет в конце января. Так что желания можно загадывать несколько раз.

Новый год – это такой традиционный рубеж. Быть может, с возрастом больше хочется пожелать здоровья и спокойствия. Нельзя сказать, что все в жизни исполнилось, и мечты кончились, но есть понятные и простые, человеческие приоритеты.

– Следующий год – год Синей Деревянной Лошади. Что вы скажете об этом животном?

– К лошади – вообще ничего не ощущаю. Ни к синей, ни тем более к деревянной. Мне эти символы ничего не говорят. Что огненный дракон, что синяя лошадь. Ну, делят китайцы свой календарь на 12 периодов, каждый со своим животным. Эта традиция находится совершенно вне культуры, в которой я воспитывался.

– А в профессиональном плане китайский календарь имеет значение?

– Это уже другой вопрос. Продавать символы мы умеем. Собственно, весь наш бизнес – это торговля символами и знаками. В бизнесе эта традиция даже поощряется. У нас всегда есть большая и успешная программа к Новому году, и этим зарабатываем. Тут мы идем точно за трендом – сейчас вся восточная символика актуальна и востребована. Мы идем вслед за конъюнктурой, и я не стесняюсь в этом признаться. Это бизнес – если такая продукция востребована, мы отвечаем на запросы наших заказчиков.

– Что бы вы хотели пожелать своим клиентам, партнерам и читателям нашего портала?

– Единственное, что всем нам нужно – это бодрость духа и силы, не унывать в следующем году. Поводов для этого, к сожалению, будет предостаточно, но лучше не поддаваться пессимизму, не терять присутствие духа, верить в себя и свое будущее.

Беседовал Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza