Главная Новости отрасли АКАР и НАРСИ представили деловую программу на выставке «Дизайн и Реклама»

АКАР и НАРСИ представили деловую программу на выставке «Дизайн и Реклама»

14.04.2017 в 17.30 490Просмотров: 490 0Комментариев: 0
Эксперты обсудили итоги промо-года, номинантов премии «Серебряный Меркурий», а также гостендеры.

13 апреля 2017 года в рамках ежегодной выставки «Дизайн и Реклама» АКАР и НАРСИ представила деловую программу, посвященную российскому рынку промоиндустрии. Эксперты ассоциаций рассмотрели самые острые вопросы, подвели итоги года и выбрали лучший креативный проект.

Открыла программу презентация актуальных исследований, подготовленных профильными комитетами АКАР и НАРСИ: «Объемы рынка промоиндустрии по итогам 2016 года» и «Обзор рекламно-сувенирной индустрии».

Результаты представил Алексей Вязовцев, председатель Комитета промоиндустрии АКАР и Комитета по исследованиям НАРСИ. Согласно данным ассоциаций, суммарный объем промоиндустрии в 2016 году составил 24.8 млрд руб., что на 21% больше, чем годом ранее. Сегмент показывает стабильный рост даже в кризисные времена, что подтвердили результаты исследования «Обзор рекламно-сувенирной индустрии по итогам первого квартала 2017 года» – порядка 75% компаний заявили об увеличении оборота, при этом каждая 5 компания увеличила его вдвое.

При положительной динамике развития, на рынке остро стоит вопрос прозрачности проведения тендеров. 83% опрошенных компаний назвали главной проблемой демпинг, когда компания-лидер вынуждена предоставлять услуги по заниженной стоимости, сравнимой с ценником небольших и малоизвестных агентств. Следующие важные проблемы – отсутствие фидбека, что отметили 67% агентств, и общая недобросовестность проведения тендеров (выделили 50% опрошенных).

При выборе способа разрешения сложившейся ситуации, мнение индустрии разделилось: большинство (38%) опрошенных предложили ввести стандарты выбора поставщиков для сувенирных тендеров; 25% – публиковать результаты тендеров с указанием победителя и цены в открытом доступе; а 13% – учредить орган по курированию и информированию индустрии о проведении недоброкачественных тендеров.

«Результаты этого исследования будут подробно прорабатываться всей индустрией. Сейчас под эгидой Комиссии по малому и среднему бизнесу АКАР готовится большой круглый стол с привлечением представителей ТПП РФ, ФАС, Минэкономразвития и прочих структур, которые могут помогать бизнесу решать вопросы с тендерами. Он пройдет уже летом, что станет продолжением долгой работы ассоциации и всех игроков рынка», – отметил Алексей.

Также АКАР-НАРСИ провели традиционный конкурс «Креатив в сувенирке», где представители рекламных агентств продемонстрировали лучшие кейсы, чтобы побороться за бесплатную аккредитацию на фестиваль «Серебряный Меркурий». В конкурсе приняли участие 3 агентства: Арника Gifts, Viki Vostok, «Харсика и партнеры».

Оценивали коллег признанные эксперты рынка: Сергей Пикус («Иллан gifts»), Валерий Бинкин («Кьюти-дизайн») и Анна Дёмочкина, представитель фестиваля «Серебряный Меркурий». По решению жюри, награды удостоилась компания Viki Vostok – ее кейс будет бесплатно представлен на «Серебряном Меркурии» в категории «лучшая сувенирная продукция», а работы остальных конкурсантов получат 20% скидку на участие.

Завершила программу дискуссия «Гостендеры: казнить нельзя помиловать», где Руслан Магомедмирзаев, генеральный директор компании «Открытая книга», и Сергей Пикус, генеральный директор «Иллан gifts», представили диаметрально противоположные взгляды на актуальное положение рынка, существующие проблемы и пути их решения.

Руслан Магомедмирзаев предложил рассматривать вопрос проведения тендеров с двух сторон: идеологической и технической. Спикер придерживался мнения о том, что главная проблема тендеров не в самой их идее, а в реализации. В доказательство своей точки зрения, Руслан привел цитату главы ФАС Игоря Артемьева о том, что сейчас 90% госзакупок осуществляются у единственного поставщика.

«Тендеры на авторскую продукцию – абсурд. Система тендеров придумана под вещи, которые можно описать ТУ, ГОСТами и СНИПами, то есть под кирпичи, песок и бетон. Под подарки, под продукцию, которая должна удивлять одним своим видом, система тендеров не подходит принципиально», – подчеркнул Руслан.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, компаниями, согласными с этой позицией, была создана инициативная группа, которая будет лоббировать поправки первый пункт 93-й статьи Закона 44-ФЗ о закупках. Эта статья содержит правила осуществления закупок у единственного поставщика, чьи товары и услуги относятся к сфере деятельности естественных монополий. Сейчас, как отметил Руслан, закон о единственном поставщике включает в себя защиту всех правообладателей (ст. 1259 ГК), кроме игроков рынка промо, которые производят авторскую продукцию.

С этой позицией оказался в корне не согласен Сергей Пикус, который подчеркнул, что любая монополия не дает индустрии развиваться, и что понятие «авторской продукции» в промоиндустрии очень размыто. Сергей отметил, что без тендеров будет непонятно, на каком основании компании выбирают тех или иных поставщиков продукции, что только повысит уровень коррупции. Спикер также обратил внимание коллег на то, что 99% товаров, которые используются в промо, изготавливаются массово, не в России и не по уникальным технологиям агентств, что уже не позволяет говорить об уникальности и авторстве. Ключевой товар, который представляют компании на тендере — это креатив, но права на творческие идеи нельзя закрепить законодательно.

«Мы создаем продукты, которые не являются объектом авторского права. Да, наши дизайн-студии могут сделать оригинальное оформление, и мы можем представлять интересные проекты на фестивалях, но это не патентуется, и значит, мы не можем выдвигать свои претензии как авторы. Наша задача – генерировать идеи, и благодаря тому, что мы создаем новое, продукция будет успешно продаваться, выигрывать на тендерах и двигать индустрию вперед», – резюмировал Сергей.

Несмотря на то, что оба эксперта остались при своем мнении, дискуссия прошла в доброжелательном и конструктивном ключе. Вопрос усовершенствования практики проведения тендеров будет прорабатываться профильными комитетами АКАР и НАРСИ на протяжении всего года, а к диалогу будут приглашены все представители индустрии.

Источник:http://narsi.ru

 

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza