Главная Новости отрасли Большинство россиян недовольны работой маркетплейсов

Большинство россиян недовольны работой маркетплейсов

15.05.2023 в 09.30 344Просмотров: 344 0Комментариев: 0
70 % опрошенных

 

Среди частых претензий — рост цен и множество подделок.

Маркетинговая платформа Calltouch узнала у россиян, как изменилось их отношение к платформам электронной коммерции за последний год. Выяснилось, что 70 % респондентов считают работу отечественных маркетплейсов неудовлетворительной.

Чаще всего россияне жалуются:

  • на повышение цен — 25,7 %; 
  • на продажу подделок — 21,6 %; 
  • на продажу некачественных товаров — 17,6 %; 
  • на плохое отношение к сотрудникам — 14,6 %.

Рост числа покупок на маркетплейсах за последний год 26,4 % россиян связывают с уходом популярных зарубежных брендов. При этом респонденты отмечают, что стали чуть реже пользоваться двумя основными отечественными площадками, а каждый десятый россиянин сейчас проявляет интерес к нишевым маркетплейсам.

Около 11 % опрошенных за последний год начали внимательнее относиться к продавцам и предпочитают покупать только у «официалов», а 8 % увеличили число заказов из-за рубежа.

Онлайн-шопинг не замкнётся только на универсальных маркетплейсах: при оценке покупательского поведения россиян мы видим, что 90 % покупателей изучают все доступные площадки перед покупкой товара и сравнивают цены и другие условия, и только 10 % сразу идут на маркетплейсы. Отдельные категории товаров, например технику, продолжают покупать преимущественно в специализированных магазинах, и эта тенденция вряд ли изменится в ближайшее время.
Павел Мрыкин, эксперт по сквозной аналитике Calltouch

Мнения россиян о готовности тратить на маркетплейсах значительные суммы разделились.

Сколько готовы тратить на онлайн-покупки:

  • до 2 тыс. ₽ — около 25 % опрошенных; 
  • в диапазоне 5–15 тыс. ₽ — по 7–9 % голосов; 
  • от 15 до 20 тыс. ₽ — 4,2 %; 
  • свыше 20 тыс. ₽ — 23,8 %; 
  • в целом не ограничивают себя в стоимости покупок около 22 % россиян.

В ходе опроса аналитики Calltouch также проанализировали, какие товары россияне боятся покупать на маркетплейсах. Выяснилось, что каждый четвёртый покупатель открыт к приобретению онлайн любых вещей, если они ему необходимы.

Остальные более избирательны и осторожны:

  • не готовы покупать на маркетплейсах подарки, в которых важна упаковка, 27 % россиян;
  • дорогостоящие вещи — 23 %; 
  • нижнее белье, брендовые товары, хрупкие вещи и посуду — по 17 %; 
  • любую электронику — 13 %.
 
Источник  пресс-служба Calltouch  Источник фото  pixabay.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza