Главная Новости отрасли Будут ли компании в массовом порядке менять поставщиков услуг?

Будут ли компании в массовом порядке менять поставщиков услуг?

23.03.2009 в 13.54 585Просмотров: 585 0Комментариев: 0

Многие альянсы «поставщик-покупатель», особенно в сфере услуг, напоминают супружеские пары с многолетним стажем. Все недостатки друг друга давно известны и подобно камешку в ботинке натерли изрядные мозоли. Кризис - хороший повод изменить жизнь.

Что перевесит - рациональное стремление получить лучшие условия или иррациональное, по сути, понимание того, что лучшее - враг хорошего. Будут ли компании в массовом порядке менять поставщиков услуг?

Татьяна Семина руководитель по маркетинговым коммуникациям (розничный бизнес), Альфа-банк: Коней на переправе конечно же меняют! Но делать это нужно осторожно и с умом. Хороший извозчик... он же должен быть как минимум наблюдательным: во время поездки следить, кто из коней "халтурил", а кто был действительно "рабочей лошадкой". Далее логика подсказывает, что "рабочих" лучше помыть, накормить и дать отдышаться перед предстоящим путешествием, а вот халтурщиков менять, менять и менять. Здесь важно не ошибиться с выбором - так как в эти сложные времена выбор извозчика для лошади приравнивается к шансу на выживание, для путешествующих - гарантия успешного достижения пункта назначения.

Учитывая реальную ситуацию на сегодняшнем рынке - для компаний, на наш взгляд, это хороший шанс получить более качественную работу (продукцию) за меньшие деньги. Странно им не воспользоваться. Зачастую под сильными, известными брендами компаний - поставщиков услуг ранее скрывались не совсем профессиональные команды сотрудников. Кризис все расставляет по местам, и халтурщики должны в этой действительности несколько поиссякнуть. Выживает сильнейший - т.е. тот, кто готов предоставлять качественные услуги за разумную стоимость. Вряд ли это приведет к массовой смене подрядчиков. Но слабым будет сложно - и это справедливо.


Юлия Романова, начальник управления по рекламе, маркетингу и PR, Смоленский БанкЮлия Романова, начальник управления по рекламе, маркетингу и PR, Смоленский Банк: «Есть отличная поговорка: «Друг познается в беде». Уверена, что в сфере бизнеса она верна на все 100%. Если компании будут проявлять внимание друг к другу и с пониманием относиться к временным затруднениям - партнерство продолжится. Если же какая-то из сторон не будет принимать во внимание динамично меняющуюся обстановку - разрыв отношений более чем вероятен.

Что же касается российских компаний, уверена, что большинство из них, в числе которых и Смоленский Банк, никогда не бросят друзей и партнеров в беде».


Вадим Ларионов, генеральный директор, агентство Direct ContactВадим Ларионов, генеральный директор, агентство Direct Contact: Кризис, разумеется, вносит свои коррективы в отношения «поставщик - покупатель», но прогнозировать такое явление как массовая смена поставщиков услуг я бы не стал. Для многих компаний характерно работать с подрядчиками долгое время. Кризис - это новые условия игры, под которые одинаково подстраиваются как рекламодатели, так и подрядчики, если говорить о рекламном рынке.

Изменения рынка в период кризиса выразились, прежде всего, в снижении рекламных бюджетов, из-за чего ужесточилась конкуренция на рынке, и в результате некоторые поставщики услуг были вынуждены снизить цены. В этих условиях компании - рекламодатели ждут к себе более внимательного отношения со стороны подрядчиков - более качественной работы, жесткого соблюдения сроков, желания идти на встречу в случае возникающих трудностей. И если при таких условиях между поставщиком и покупателем не возникает конфликта и непонимания друг друга, конечно, покупатель не уйдет. Не стоит забывать и о человеческом факторе, когда у компании и поставщика услуг есть наработанные отношения. Поэтому, думаю, говорить о массовой смене поставщиков услуг не придется. Есть еще один немаловажный фактор стабильности в работе компаний и подрядчиков: качественные услуги и эффективно работающие инструменты всегда выступают гарантом долгосрочных отношений.


Яна Полянская, начальник Управления рекламы и общественных связей, страховая компания СогласиеЯна Полянская, начальник Управления рекламы и общественных связей, страховая компания "Согласие": Цена товара (услуги) не всегда является единственным критерием выбора партнера. Помимо нее обращают внимание на качество и быстроту обслуживания, на гибкость и возможность выполнения особых индивидуальных требований заказчика, на выдерживание оговоренных сроков, сложившиеся конструктивные отношения с ведущим менеджером и многие другие параметры. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что любая смена или расширение партнеров влечет дополнительные трудозатраты заказчиков.

Я бы не стала говорить о массовой смене поставщиков компаниями, если только речь не идет о компаниях имеющих кризисные проблемы. Зная тенденции конкретного рынка, понимая процессы ценообразования того или иного товара (услуги) и имея сложившиеся, устраивающие заказчика партнерские отношения всегда можно вести переговоры на предмет оптимизации цены. А сегодня, в условиях кризиса, поставщики, желая сохранить клиента и не потерять объемы работы, в большинстве случаев готовы к конструктивным переговорам. Если можно получить лучшие условия у проверенных временем и делами партнеров, то зачем грезить о журавле в небе? Да и народная мудрость гласит «каждая следующая жена, при ближайшем рассмотрении оказывается хуже предыдущей».


Дмитрий Фролов, «Маркетинг без купюр»
Специально для Advertology.Ru
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza