Главная Новости отрасли Чаще всего продавцы жалуются в КМСП на три крупных маркетплейса

Чаще всего продавцы жалуются в КМСП на три крупных маркетплейса

09.07.2024 в 09.11 125Просмотров: 125 0Комментариев: 0
Wildberries лидирует

 

Причины недовольства — высокие комиссии и необоснованные штрафы, отсутствие конструктивной коммуникации и одностороннее изменение условий оферты.

Из жалоб на работу маркетплейсов, поступающих в «Корпорацию МСП», 60 % приходится на долю Wildberries. На Ozon и «Яндекс Маркет» поступают 26 % и 14 % жалоб соответственно.

Гендиректор «Корпорации МСП» Александр Исаевич отметил, что наладить конструктивный диалог с Wildberries не получается. По его словам, на обращения предпринимателей Wildberries отвечает медленно, а порой игнорирует их. В качестве примера Исаевич привёл случай, когда продавец ошибся в указании габаритов товара. За эту ошибку Wildberries начислил штраф в 27 млн ₽, хотя по факту он должен был составить 105 тыс. ₽.

Помимо Wildberries, у предпринимателей есть претензии и к другим маркетплейсам.

Три основные проблемы:

  • высокие комиссии и необоснованные штрафы;
  • отсутствие конструктивной коммуникации с площадками;
  • одностороннее изменение условий оферты.

В апреле 2024 года был подписан меморандум, в котором стороны — маркетплейсы и представители МСП — договорились о презумпции добросовестности, соразмерности ответственности и создании благоприятных условий для партнёров.

Количество судебных претензий к Wildberries и Ozon также резко возросло. Как рассказал председатель организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов, за 2023 год число предостережений, выданных Wildberries, выросло в 33 раза по сравнению с 2021 годом, а количество исков к компании в арбитражных судах — в 2,5 раза. У Ozon рост числа предостережений составил 79 %.

Эксперты связывают эту ситуацию с мораторием на проверки маркетплейсов, введённым в 2022 году, а также с отсутствием надлежащего регулирования их деятельности.

Оборот Wildberries в 2023 году составил 2,5 трлн ₽, что на 195 % больше, чем в 2021 году. Однако число претензий к компании росло ещё быстрее. 
Олег Павлов, председатель организации «Общественная потребительская инициатива»

По данным «Общественной потребительской инициативы», в 2023 году Wildberries получила 1645 предостережений от органов власти. Из них более 1000 касались защиты прав потребителей, а треть — незаконных условий оферты.

Источник: e-pepper.ru  Фото: www.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza