Главная Новости отрасли «Читай-город – Буквоед» запустит бренд канцтоваров

«Читай-город – Буквоед» запустит бренд канцтоваров

27.08.2024 в 13.17 135Просмотров: 135 0Комментариев: 0
Класса «субпремиальный»

 

В сети рассчитывают занять в России нишу зарубежных брендов вроде Parker и Pilot.

Крупнейшая в России книжная сеть «Читай-город – Буквоед» разрабатывает и готовит к запуску линейку канцелярских товаров под собственной торговой маркой (СТМ) в субпремиальном ценовом сегменте, что означает среднюю стоимость около 1000 ₽. Об этом рассказал «Ведомостям» гендиректор Александр Брычкин.

В линейку войдут ручки, карандаши, блокноты и степлеры. Планируемый срок старта продаж указанных товаров — 2025 год, отметил Брычкин. Инвестиции в разработку бренда, создание продуктовой линейки и её производство он не раскрыл. По оценке гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, они могут составлять около 10 млн ₽.

С одной стороны, запуск субпремиального бренда канцтоваров сейчас актуален, поскольку позволит сети «Читай-город – Буквоед» претендовать на нишу японского бренда Pilot и частично американского бренда Parker, считает Брычкин.

Как уточнил Брычкин, в сети «Читай-город – Буквоед» планируют наращивать долю СТМ-продукции в структуре сегмента некнижных товаров «для получения дополнительной маржи». Сейчас, по его данным, на продажи книг приходится 60 % выручки сети, а на продажи некнижных (сопутствующих) товаров — 40 %. При этом в сегменте сопутствующих товаров СТМ-продукция (в частности, бренды канцелярии Schiller, Good Mark и YOI) на текущий момент занимает долю в 44 %, отметил Брычкин. Но, как говорит он, согласно стратегии развития книжной сети, доля продаж СТМ-товаров в указанном сегменте должна достичь 62 % к 2028 года. И это, по словам Брычкина, позволит сети получить к тому же сроку дополнительный валовой доход в размере более 3 млрд ₽.

«Читай-город – Буквоед» владеет более чем 700 магазинами в городах России с населением от 100 тыс. человек.

После ухода из России или приостановки поставок в страну продукции зарубежных премиальных (Parker) и субпремиальных (Pilot, Stabilo, Faber-Castell и других) брендов на рынке освободилась определённая ниша, которая пока не занята, сказал президент Ассоциации канцелярских товаров (АКР) Александр Смирнов.

Продажи книг в специализированных офлайн-магазинах в 2023 года сократились, следует из отраслевого доклада Минцифры. Совокупные продажи книг в книжной рознице в 2023 года сократились на 4,9 % к 2022 года до 38 млрд ₽ (здесь и далее – без учёта бюджетных продаж), а в сети «Читай-город – Буквоед» — на 6,4 % до 14,4 млрд ₽, указано в этом документе. Как результат, книжные магазины заняли 41,7 % от общего объёма дистрибуции бумажных книг в 91,3 млрд ₽ и впервые оказались на второй позиции среди каналов их распространения.

Лидирующим каналом стали онлайн-площадки, составив 50,1 % от общего объёма дистрибуции бумажных книг — 45,7 млрд ₽, отмечается в отчёте Минцифры.

Из данных АСКР и журнала «Книжная индустрия» следует, что доля некнижных товаров в российских книжных магазинах в первом полугодии 2024 года в среднем составляет 41,8 %.

 

 

Источник: www.vedomosti.ru  Фото: www.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza