Главная Новости отрасли Эксклюзивный подход на московском сувенирном рынке почти не востребован

Эксклюзивный подход на московском сувенирном рынке почти не востребован

11.12.2007 в 17.09 419Просмотров: 419 0Комментариев: 0

Сувенирный бизнес имеет более чем вековую историю, зародившись в США в первой половине ХIХ века. И сегодня США считаются наиболее емким мировым сегментом (его объем эксперты оценивают в $20 млрд). Западные компании расходуют на покупку подарков с фирменной символикой в среднем 20–40% годового рекламного бюджета.

Между тем, в России культура бизнес-сувениров только формируется. По оценкам экспертов, объем российского рынка сувенирной продукции составляет порядка $150–500 млн. Российские компании отводят на покупку сувениров лишь 6–10% средств, выделенных на рекламу. Более того, в некоторых компаниях такая практика вообще отсутствует.

Использование сувениров в рекламных целях относится к числу непрямых методов рекламы. Практика пришла с запада, поэтому понимание фирменных подарков только начинает формироваться. Крупнейшим потребителем сувенирной продукции является Москва. (Как показал опрос директоров по маркетингу, менеджеров по рекламе, PR-менеджеров столичных компаний (высшего и среднего звена), проведенный агентством Symbol-Marketing, расходы на покупку сувениров составляют в среднем 5–15% годового бюджета, выделяемого на рекламу.)

Как отмечалось ранее, российский рекламно-сувенирный рынок относительно молод, однако, уровень конкуренции между поставщиками (производителями) сувениров характеризуется как высокий. Сувенирная индустрия насчитывает порядка 2–3, 5 тыс игроков. По данным экспертов, за год этот показатель увеличивается на 10%.

В Москве в настоящий момент работают примерно 250 игроков. В условиях имеющегося разнообразия компаний-производителей и поставщиков фирменных подарков, наиболее важными факторами становятся цена, качество предлагаемой продукции и сроки выполнения заказа.

Многие поставщики и производители сувениров предлагают как стандартный, так и эксклюзивный ассортимент. Как показало исследование, в большей степени среди московских заказчиков востребован первый вариант: при выборе продукции каталогами пользуются 85% опрошенных компаний.


Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza