Главная Новости отрасли Эмодзи в деловой переписке нужно использовать с осторожностью

Эмодзи в деловой переписке нужно использовать с осторожностью

10.10.2024 в 15.09 206Просмотров: 206 0Комментариев: 0
Изучаем необычные примеры из судебной практики

Фото: freepik.com

Эмодзи в переписке с деловыми партнёрами следует использовать и трактовать с осторожностью. От этого может зависеть судьба спора между компаниями. Издание для предпринимателей «Дело Модульбанка» приводит два показательных кейса на эту тему, когда использование одного и того же эмодзи суд растолковал по-разному.

Лайк — это ещё не одобрение поставки товара

Одна компания перечислила предоплату за пиломатериалы, но так их и не дождалась. Поставку нужно было предварительно согласовать через мессенджеры. Поставщик прислал фотографию товара в WhatsApp. В ответ покупатель прислал эмодзи ?. Поставщик посчитал, что это и есть одобрение со стороны заказчика. А заказчик при этом ждал дальнейшей информации от поставщика. Получилось, что сроки поставки по договору были нарушены, и заказчик отказался от договора.

Суд постановил, что такая переписка не содержит слов и выражений, указывающих на то, что ответчик сообщил покупателю о готовности товара к отгрузке (о возможности или необходимости получения товара). Просто фотографию и просто лайк в ответ можно истолковать как угодно. Кроме того, ранее стороны всегда договаривались словами, поэтому суд решил, что согласования поставки, как оно должно было проходить по договору, не было.

В итоге из-за несоблюдения порядка уведомления о готовности товара к отгрузке продавец понёс определённые потери: вернул 2,26 млн рублей по договору поставки, чуть более 115 тыс. рублей процентов за пользование чужими деньгами, оплатил 50 тыс. рублей расходов на представителя.

Лайк может означать согласие с договором

Один предприниматель решил купить у другого мобильный киоск. По условиям договора они могли обмениваться важными документами в почте или в мессенджере. Покупатель написал, что выбрал жёлтый цвет, и получил в ответ эмодзи с поднятым вверх большим пальцем — ?. После этого он перечислил 70 % задатка, но киоска так и не дождался. Продавец в суде заявил, что киоск он не поставил, потому что покупатель не выбрал и не согласовал цвет.

Однако суд расценил эмодзи, которое обычно означает «хорошо», как одобрение цвета и обязал вернуть покупателю задаток с процентами — всего около 483 тыс. рублей. К принятию подобного решения подтолкнул контекст: стороны не просто обменялись фотографией и лайком, а обсуждали условия поставки, вели диалог, по итогам которого лайк нельзя было истолковать иначе как согласие.

 

Использование эмодзи, даже самых, казалось бы, однозначных, не гарантирует вам 100%-ный результат и защиту в суде. Поэтому в деловой переписке будьте с этими эмодзи осторожнее. Словами всё-таки вернее.

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza