-
«IPSA Весна 2014»: пробная выставка и актуальная «Вставка»
12.02.2014 в 10.08 2687Просмотров: 2687 0Комментариев: 0 - XXV выставка «IPSA Рекламные Сувениры Весна 2014» стартовала 11 февраля в комплексе «Крокус Экспо» в Москве. В этом году проект отмечает на только юбилей, но и своеобразное обновление: в декабре 2013 года международная выставочная организация Reed Exhibitions приобрела IPSA, и февральская сессия – первая под новым менеджментом. Организаторы говорят, что это пока только пробный шар и выставку ждут перемены.
Всплеску активности всегда предшествует затишье. Именно такое впечатление производит февральская IPSA в этом году. Компактно организованные стенды в небольшом выставочном зале наводят на мысли о звере, да простят мне это поэтическое сравнение читатели, готовым к прыжку – подобранный, сосредоточенный, напряженный.
Конечно, это мое личное впечатление. Кто-то может резонно возразить, что выставка, наоборот, превратилась в совсем локальное отраслевое событие. Отчасти он будет прав, но вспомним, что данное положение дел – итог достаточно продолжительной тенденции. Когда несколько лет назад у выставки появились сложности с качественной профессиональной посетительской аудиторией, последовал отток экспонентов. Это, в свою очередь, еще больше сократило интерес со стороны потенциальных клиентов – получился замкнутый круг.
Сейчас Reed Exhibitions ведут активную работу по реставрации проекта IPSA. Большие ставки делаются на осеннюю сессию, а февральская выставка стала своеобразным пробным шаром. Но надо заметить, что к первой попытке организаторы подошли в полной мере ответственно.
Евгений Бойченко: "Сейчас время, когда вокруг нас очень много знаний. И от знаний уже надо переходить к размышлениям" |
Чтобы выставка была эффективной, она должна быть интересной не только в коммерческом и маркетинговом плане, но и с точки зрения живого диалога в рамках большой группы экспертов и специалистов рынка промопродукции и рекламных сувениров. Поэтому весь первый день «IPSA Весна 2014» был посвящен отраслевой конференции «Вставка». Как рассказал ведущий и модератор конференции Евгений Бойченко, название он придумал в пику событию – если есть «выставка», то должна быть и «вставка». Темой для конференции стали два вопроса: «Что делать на зрелом рынке деловых сувениров и подарков для бизнеса в условиях дефицита идей?» и «Как меняется ландшафт рынка и поведение потребителей?»
– Сейчас время, когда вокруг нас очень много знаний. И от знаний уже надо переходить к размышлениям, – заметил Евгений Бойченко, консультант, преподаватель и руководитель программы «МВА – Маркетинг – Менеджмент» в Московской международной высшей школе бизнеса (МИРБИС).
Кирилл Готовцев: "Я уверен, что каждый из вас может продать мне тоже самое, что и сосед, но на 50% дешевле" |
Первым с докладом выступил Марк Крымов, эксперт агентства МЕМКО, который предложил свой способ измерить эффективность и восторг от промопродукции. В его агентстве была разработана система поиска по хештэгам в Instagram, с помощью которой они отслеживали распространение информации о промокампаниях их клиента «Яндекса» с применением сувенирной продукции. Данная методика потенциально может стать удобным инструментом для всех рекламных агентств, так как современный маркетинг социальных сетей позволяет достаточно точно оценить эффект от продвижения в Интернете, а промопродукция - отличный повод спрофоцировать интерес пользователей к бренду или рекламной акции.
Кирилл Готовцев, руководитель рекламного агентства «Маньяко», затронул вопрос выживания промоотрасли в условиях прямой доступности для заказчиков китайских производителей и поставщиков.
– Предложение всего рынка находится на одном уровне, – заявил Кирилл Готовцев. – И я уверен, что каждый из вас может продать мне тоже самое, что и сосед, но на 50% дешевле.
Он обратил внимание, что рынок в определенной степени не дружелюбен к клиенту: каталоги организованы по функциональному или брендовому принципу, когда неподготовленный покупатель ищет не конкретный товар, а идею подарка для директора, для IT-специалистов, на день рождения и так далее. Не так давно портал поставщиков и производитилей Китая Alibaba.com обзавелся русскоязычным интерфейсом, что по мнению Кирилла Готовцева ставит под угрозу весь российский рынок промопродукции, который не предлагает должного уровня сервиса. А если сервиса нет, то зачем платить посредникам больше?
– Есть один лидер рынка – «Яндекс». И все вы подрядчики поиска. Пока клиент ищет сперва в «Яндексе», а потом приходит на ваш сайт, с рынком будут проблемы. – заключил Кирилл Готовцев.
Михаил Чернышев: "Бренд – это прежде всего идея" |
Евгений Бойченко в своем выступлении обратился к проблеме обманутых ожиданий. Он напомнил, что клиент хочет увидеть не классный продукт, а то, как он будет работать на его продвижение. С промосувениром человеку потом жить, работать, отдыхать – он должен оправдывать его ожидания, потому что разочарование – самый страшный враг продвижения.
Слева направо: Максим Подвальный («Проект 111»), Наталья Малахова (LEELA Sales Promotion) и Кирилл Гришанин (WB-Tech) |
Михаил Чернышев, известный маркетинговый хулиган, директор агентства «Инвента», экс-директор по маркетингу Tele2 в России и Хорватии, напомнил, что бренд – это прежде всего идея. А бренд без идеи – это только товарный знак. Промопродукция должна «офизичевать» идею бренда, активируя WOW-фактор.
Во второй части конференции «Вставка» прошел круглый стол с участием экспертов Максима Подвального («Проект 111»), Натальи Малаховой (LEELA Sales Promotion) и Кирилла Гришанина (WB-Tech). Активный диалог с залом вызвали темы кризисной коммуникации и отсутствия единого терминологического аппарата в отрасли, возможность задействовать все пять чувств получателя при работе с маркетингом подарков и перспективы появления на рынке сервиса «промосувениры под ключ».
– Сейчас время дилетантов, – резюмировал Евгений Бойченко. Специалисты сомневаются в решениях, а любители действуют без оглядки, при этом люди совершают ошибки, но не понимают этого из-за низкого уровня профессиональной грамотности.
Видимо, желание переступить через этот порог, найти зерно истины в огромном потоке информации и привлекло на конференции столько слушателей, которые в процессе стали активными участниками: делились опытом, возражали спикерам и отстаивали свою точку зрения. Целью «Вставки» было собрать добротный практиков, способных дать оценку тому, что происходит в отрасли, сломать клише «говорящих голов» и сделать конференцию интерактивной. Что ж, организаторам выставки это удалось. И, думаю, это только первый шаг в обновлении IPSA.
Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру», Москва
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3938Просмотров: 3938 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9342Просмотров: 9342 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1607 Просмотров: 1607 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1704 Просмотров: 1704 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1750 Просмотров: 1750 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9305 Просмотров: 9305 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9676 Просмотров: 9676 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5989 Просмотров: 5989 1 Комментариев: 1