Главная Новости отрасли «IPSA Весна 2014»: пробная выставка и актуальная «Вставка»

«IPSA Весна 2014»: пробная выставка и актуальная «Вставка»

12.02.2014 в 10.08 2684Просмотров: 2684 0Комментариев: 0
XXV выставка «IPSA Рекламные Сувениры Весна 2014» стартовала 11 февраля в комплексе «Крокус Экспо» в Москве. В этом году проект отмечает на только юбилей, но и своеобразное обновление: в декабре 2013 года международная выставочная организация Reed Exhibitions приобрела IPSA, и февральская сессия – первая под новым менеджментом. Организаторы говорят, что это пока только пробный шар и выставку ждут перемены.

Всплеску активности всегда предшествует затишье. Именно такое впечатление производит февральская IPSA в этом году. Компактно организованные стенды в небольшом выставочном зале наводят на мысли о звере, да простят мне это поэтическое сравнение читатели, готовым к прыжку – подобранный, сосредоточенный, напряженный.

Конечно, это мое личное впечатление. Кто-то может резонно возразить, что выставка, наоборот, превратилась в совсем локальное отраслевое событие. Отчасти он будет прав, но вспомним, что данное положение дел – итог достаточно продолжительной тенденции. Когда несколько лет назад у выставки появились сложности с качественной профессиональной посетительской аудиторией, последовал отток экспонентов. Это, в свою очередь, еще больше сократило интерес со стороны потенциальных клиентов – получился замкнутый круг.

Сейчас Reed Exhibitions ведут активную работу по реставрации проекта IPSA. Большие ставки делаются на осеннюю сессию, а февральская выставка стала своеобразным пробным шаром. Но надо заметить, что к первой попытке организаторы подошли в полной мере ответственно.

Евгений Бойченко: "Сейчас время, когда вокруг нас очень много знаний. И от знаний уже надо переходить к размышлениям"

Чтобы выставка была эффективной, она должна быть интересной не только в коммерческом и маркетинговом плане, но и с точки зрения живого диалога в рамках большой группы экспертов и специалистов рынка промопродукции и рекламных сувениров. Поэтому весь первый день «IPSA Весна 2014» был посвящен отраслевой конференции «Вставка». Как рассказал ведущий и модератор конференции Евгений Бойченко, название он придумал в пику событию – если есть «выставка», то должна быть и «вставка». Темой для конференции стали два вопроса: «Что делать на зрелом рынке деловых сувениров и подарков для бизнеса в условиях дефицита идей?» и «Как меняется ландшафт рынка и поведение потребителей?»

– Сейчас время, когда вокруг нас очень много знаний. И от знаний уже надо переходить к размышлениям, – заметил Евгений Бойченко, консультант, преподаватель и руководитель программы «МВА – Маркетинг – Менеджмент» в Московской международной высшей школе бизнеса (МИРБИС).

Кирилл Готовцев: "Я уверен, что каждый из вас может продать мне тоже самое, что и сосед, но на 50% дешевле"

Первым с докладом выступил Марк Крымов, эксперт агентства МЕМКО, который предложил свой способ измерить эффективность и восторг от промопродукции. В его агентстве была разработана система поиска по хештэгам в Instagram, с помощью которой они отслеживали распространение информации о промокампаниях их клиента «Яндекса» с применением сувенирной продукции. Данная методика потенциально может стать удобным инструментом для всех рекламных агентств, так как современный маркетинг социальных сетей позволяет достаточно точно оценить эффект от продвижения в Интернете, а промопродукция - отличный повод спрофоцировать интерес пользователей к бренду или рекламной акции.

Кирилл Готовцев, руководитель рекламного агентства «Маньяко», затронул вопрос выживания промоотрасли в условиях прямой доступности для заказчиков китайских производителей и поставщиков.

– Предложение всего рынка находится на одном уровне, – заявил Кирилл Готовцев. – И я уверен, что каждый из вас может продать мне тоже самое, что и сосед, но на 50% дешевле.

Он обратил внимание, что рынок в определенной степени не дружелюбен к клиенту: каталоги организованы по функциональному или брендовому принципу, когда неподготовленный покупатель ищет не конкретный товар, а идею подарка для директора, для IT-специалистов, на день рождения и так далее. Не так давно портал поставщиков и производитилей Китая Alibaba.com обзавелся русскоязычным интерфейсом, что по мнению Кирилла Готовцева ставит под угрозу весь российский рынок промопродукции, который не предлагает должного уровня сервиса. А если сервиса нет, то зачем платить посредникам больше?

– Есть один лидер рынка – «Яндекс». И все вы подрядчики поиска. Пока клиент ищет сперва в «Яндексе», а потом приходит на ваш сайт, с рынком будут проблемы. – заключил Кирилл Готовцев.

Михаил Чернышев: "Бренд – это прежде всего идея"

Евгений Бойченко в своем выступлении обратился к проблеме обманутых ожиданий. Он напомнил, что клиент хочет увидеть не классный продукт, а то, как он будет работать на его продвижение. С промосувениром человеку потом жить, работать, отдыхать – он должен оправдывать его ожидания, потому что разочарование – самый страшный враг продвижения.

Слева направо: Максим Подвальный («Проект 111»), Наталья Малахова (LEELA Sales Promotion) и Кирилл Гришанин (WB-Tech)

Михаил Чернышев, известный маркетинговый хулиган, директор агентства «Инвента», экс-директор по маркетингу Tele2 в России и Хорватии, напомнил, что бренд – это прежде всего идея. А бренд без идеи – это только товарный знак. Промопродукция должна «офизичевать» идею бренда, активируя WOW-фактор.

Во второй части конференции «Вставка» прошел круглый стол с участием экспертов Максима Подвального («Проект 111»), Натальи Малаховой (LEELA Sales Promotion) и Кирилла Гришанина (WB-Tech). Активный диалог с залом вызвали темы кризисной коммуникации и отсутствия единого терминологического аппарата в отрасли, возможность задействовать все пять чувств получателя при работе с маркетингом подарков и перспективы появления на рынке сервиса «промосувениры под ключ».

– Сейчас время дилетантов, – резюмировал Евгений Бойченко. Специалисты сомневаются в решениях, а любители действуют без оглядки, при этом люди совершают ошибки, но не понимают этого из-за низкого уровня профессиональной грамотности.

Видимо, желание переступить через этот порог, найти зерно истины в огромном потоке информации и привлекло на конференции столько слушателей, которые в процессе стали активными участниками: делились опытом, возражали спикерам и отстаивали свою точку зрения. Целью «Вставки» было собрать добротный практиков, способных дать оценку тому, что происходит в отрасли, сломать клише «говорящих голов» и сделать конференцию интерактивной. Что ж, организаторам выставки это удалось. И, думаю, это только первый шаг в обновлении IPSA.

Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру», Москва

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza