Главная Новости отрасли К чему привёл новый взгляд на старый торговый центр

К чему привёл новый взгляд на старый торговый центр

16.07.2024 в 09.42 132Просмотров: 132 0Комментариев: 0
Реконцепция по превращению

 

Как обновление концепции молла помогло привлечь поток покупателей и стать конкурентоспособным.

Можно ли вдохнуть новую жизнь в объекты, находящиеся в тяжёлом кризисе? «Аутлет молл Letout» в Самаре доказал, что это возможно: за последние три года после реконцепции его заполняемость выросла на 49 %, а товарооборот — на 226 %. О том, как этого удалось добиться, рассказала Елена Елизарова, исполнительный директор компании Global Vision.

Что было

Самара — один из самых сложных городов для развития торговых центров. Этот город-миллионник является лидером по количеству арендопригодных площадей на душу населения. Как результат конкуренция среди торговых центров (ТЦ) здесь чрезвычайно высока. Одним из самых проблемных объектов в Самаре был ТК «Московский». Построенный ещё в прошлом веке, он соответствовал представлениям о ТЦ середины 1990-х годов.

К моменту передачи под управление компании Global Vision в конце 2020 года наполняемость ТЦ составляла всего 31 %, а посещаемость находилась на уровне 180 тыс. человек в месяц. Для ТЦ общей площадью 154 тыс. кв. м это были неприемлемые показатели.

Начало перемен

Разработкой нового архитектурного решения занялось европейское агентство ESP Design Studios, главный архитектор Тони Йоргенс.

Что предприняли архитекторы:
  • полностью изменили зонирование ТЦ; 
  • провели глубокое обновление всей инфраструктуры; 
  • обновили системы жизнеобеспечения и комфортной среды пребывания — вентиляции, кондиционирования, водоснабжения и тому подобного.

Смена концепции

Также было очевидно, что в условиях жёсткой конкурентной среды классический концепт ТЦ работать не будет. Провели масштабное аналитическое исследование потенциальной аудитории, ориентируясь на привлечение не только жителей Самары, но и соседних районов области.

Анализ полученных данных подтвердил первоначальное предположение, что классический формат — «пришел, купил, поел на фудкорте» — уже никому не интересен. Зато респондентам хотелось развлекаться, получать эмоции, интересно проводить время с семьёй и друзьями.

Одновременно был явный запрос на «выгодный шопинг». При этом обнаружилось, что когда люди выбирают между дисконтом и аутлетом, то явно отдают предпочтение последнему. Слово «дисконт» им не нравится, так как ассоциируется с чем-то дешёвым и неинтересным, но при этом фактически, прямо это не артикулируя, они всё равно ожидают низких цен.

В итоге ТЦ получил новое название. Концепция была заточена на максимальное время пребывания посетителей в ТЦ.

Смоделировали следующее поведение потребителя:
  • семья или компания друзей приходит в ТЦ с утра и сначала проводит время в формате активного отдыха;
  • затем отправляется поесть в зону фудкорта и ресторанов;
  • затем уже переходит непосредственно к шопингу.

Также существенно пересмотрели подход к поиску аредаторов: их перечень практически полностью обновился. Из старых остались только гипермаркет товаров для детства, магазин электроники и фитнес-центр. Всех остальных партнёров завели заново. При этом среди них много и тех, кто развивает уникальные концепции.

В итоге заполняемость площадей выросла с 31 % в 2021 году до 80 % в 2024-м. Рост товарооборота за этот же период составил 221 %.

Отпуск в городе

Ожидания целевой аудитории предопределили создание в ТЦ мощного кластера развлечений. Позиционирование ТЦ выстраивалось на посыле, что все любят отдыхать, любят отпуск, и ТЦ даёт такую возможность. Любой человек, придя в ТЦ, может получить фактически один день полноценного отпускного отдыха, не выезжая из города. Для этого предлагается широкий набор возможностей.

Так, площадь 25 тыс. кв. м теперь занимает из крупнейших термальных комплексов в России. Особенностью ТЦ является и единственный в Самарской области океанариум.

Важной составляющей ТЦ стало и появление в нём боулинга. Выбрали федеральную сеть боулинга в новом формате, совмещающем в себе не только спортивную составляющую, но и полноценный ресторан, концертную деятельность, проведение тематических профессиональных мероприятий.

А также в ТЦ разместились:
  • развивающий развлекательный центр детского творчества;
  • самая большая в городе батутная арена;
  • крытое футбольное поле;
  • фитнес-центр;
  • кинотеатр;
  • гастро-пространство на семь концепций с ресторанами, кафе-кулинарией и дринк-пойнтом.

Эффект синергии

ТЦ — это не только шопинг и развлечения, это ещё и многофункциональное общественное пространство. Например, собственник ТЦ принял решение об организации спортивного клуба, в котором дети бесплатно могут заниматься в секциях нескольких видов спорта.

Синергетический эффект ретейла, развлекательной и социальной компонент привёл к закономерному росту посещаемости. Сегодня она составляет более 800 тыс. человек в месяц.

Начиная с 2019 года, когда началась разработка ребрендинга и концепции позиционирования, ТЦ прошёл несколько этапов обновления и сегодня уже вышел на самоокупаемость. Полную же окупаемость инвестиций планируется получить в горизонте двух-трёх лет.

Опыт с изменением идеи устаревшего ТЦ показал, что даже самые сложные объекты при правильно выбранной концепции могут не только получить новую жизнь, но и стать визитной карточкой целого региона.

 

Источник: www.retail.ru  Фото: t.me
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza