Главная Новости отрасли Количество заявок на товарные знаки выросло на 56 % за последние два года

Количество заявок на товарные знаки выросло на 56 % за последние два года

28.05.2025 в 17.26 8405Просмотров: 8405 0Комментариев: 0
Однако усилилась и борьба за права на товарные знаки

 

 

За последние два года число заявок на регистрацию товарных знаков выросло на 56 %. При этом увеличилось и количество судебных дел по ним. Юристы связывают эту тенденцию с тем, что физические лица, включая самозанятых, всё чаще регистрируют товарные знаки для развития продаж на маркетплейсах, сообщает «Коммерсантъ». 

В 2023 году число заявок на регистрацию товарных знаков превысило 137 тыс. Рост обусловлен возможностью регистрации товарных знаков на физических лиц, что открывает новые возможности для индивидуального бизнеса и личных брендов.

Борьба за права на товарные знаки также усиливается. За 2024 год российские суды рассмотрели 6 тыс. дел о защите прав на товарные знаки, что немного меньше, чем годом ранее (6,4 тыс.). Однако общая сумма взысканных компенсаций составила 824 млн рублей, что на 13 % больше, чем в 2023 году (715,5 млн рублей).

В исследовании, которое проводилось  RTM Group, уточняется, что оно основано на анализе судебной практики по делам о защите прав на товарные знаки. Авторы утверждают, что маркетплейсы становятся новой зоной риска, так как более 850 дел в 2023 году касались нарушений прав на товарные знаки в онлайн-торговле. Общая сумма компенсаций в этой категории составила 124 млн рублей. При этом тема интеллектуальной собственности была исключена из новой версии законопроекта «О платформенной экономике», хотя участники рынка просили учесть их предложения по борьбе с нарушениями на e-com-площадках.

Георгий Давидьян, исполнительный директор юридической компании «Медиа-НН», отмечает, что уход зарубежных брендов стимулирует развитие российского бизнеса и появляются новые бренды, владельцы которых активно регистрируют их в качестве товарных знаков. Также растёт понимание того, что товарный знак является важным нематериальным активом, который помогает бороться с недобросовестной конкуренцией.

Ольга Яшина, советник практики интеллектуальной собственности юридической компании ЭБР, добавляет что, правообладатели стали чаще взыскивать компенсации с нарушителей, особенно в случаях продажи контрафактных товаров, а открытая статистика маркетплейсов помогает правообладателям точнее рассчитывать стоимость компенсации.

 

Кажется, в мире товарных знаков стало так же тесно,  Может быть, законодатели всё же прислушаются к участникам рынка и вернут тему интеллектуальной собственности в новые редакции законопроекта «О платформенной экономике», которых, очевидно, ещё будет немало? А пока время расставляет всё на свои места, вероятность того, что обычный покупатель может нарваться на поддельный товар, приобретая его на маркетплейсе, остаётся высокой. 

Источник: www.kommersant.ru Фото: www.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza