-
Количество заявок на товарные знаки выросло на 56 % за последние два года
28.05.2025 в 17.26 8405Просмотров: 8405 0Комментариев: 0 - Однако усилилась и борьба за права на товарные знаки
![]() |
За последние два года число заявок на регистрацию товарных знаков выросло на 56 %. При этом увеличилось и количество судебных дел по ним. Юристы связывают эту тенденцию с тем, что физические лица, включая самозанятых, всё чаще регистрируют товарные знаки для развития продаж на маркетплейсах, сообщает «Коммерсантъ».
В 2023 году число заявок на регистрацию товарных знаков превысило 137 тыс. Рост обусловлен возможностью регистрации товарных знаков на физических лиц, что открывает новые возможности для индивидуального бизнеса и личных брендов.
Борьба за права на товарные знаки также усиливается. За 2024 год российские суды рассмотрели 6 тыс. дел о защите прав на товарные знаки, что немного меньше, чем годом ранее (6,4 тыс.). Однако общая сумма взысканных компенсаций составила 824 млн рублей, что на 13 % больше, чем в 2023 году (715,5 млн рублей).
В исследовании, которое проводилось RTM Group, уточняется, что оно основано на анализе судебной практики по делам о защите прав на товарные знаки. Авторы утверждают, что маркетплейсы становятся новой зоной риска, так как более 850 дел в 2023 году касались нарушений прав на товарные знаки в онлайн-торговле. Общая сумма компенсаций в этой категории составила 124 млн рублей. При этом тема интеллектуальной собственности была исключена из новой версии законопроекта «О платформенной экономике», хотя участники рынка просили учесть их предложения по борьбе с нарушениями на e-com-площадках.
Георгий Давидьян, исполнительный директор юридической компании «Медиа-НН», отмечает, что уход зарубежных брендов стимулирует развитие российского бизнеса и появляются новые бренды, владельцы которых активно регистрируют их в качестве товарных знаков. Также растёт понимание того, что товарный знак является важным нематериальным активом, который помогает бороться с недобросовестной конкуренцией.
Ольга Яшина, советник практики интеллектуальной собственности юридической компании ЭБР, добавляет что, правообладатели стали чаще взыскивать компенсации с нарушителей, особенно в случаях продажи контрафактных товаров, а открытая статистика маркетплейсов помогает правообладателям точнее рассчитывать стоимость компенсации.
Кажется, в мире товарных знаков стало так же тесно, как на популярных маркетплейсах. Может быть, законодатели всё же прислушаются к участникам рынка и вернут тему интеллектуальной собственности в новые редакции законопроекта «О платформенной экономике», которых, очевидно, ещё будет немало? А пока время расставляет всё на свои места, вероятность того, что обычный покупатель может нарваться на поддельный товар, приобретая его на маркетплейсе, остаётся высокой.
Источник: www.kommersant.ru Фото: www.freepik.com
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Новая манера Сувенирные свечи с логотипами и металлизированными барельефами
-
17 Апр 2025 11:51 4302Просмотров: 4302 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
-
16 Июн 2022 21:33
11200Просмотров: 11200
1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 28652 Просмотров: 28652 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 29482 Просмотров: 29482 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 29525 Просмотров: 29525 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 11055 Просмотров: 11055 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 11300 Просмотров: 11300 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 7837 Просмотров: 7837 1 Комментариев: 1
