-
Креативные агентства подняли цены
30.05.2017 в 15.39 579Просмотров: 579 0Комментариев: 0 - По сравнению с 2015 годом заметно выросли затраты на подготовку контента.
Средняя стоимость услуг российских рекламных агентств по разработке творческой концепции интегрированной рекламной кампании повысилась за 2016 год на 25%.
Такие приводятся в исследовании комитета креативных агентств Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) «Стоимость креативных услуг в рекламных агентствах 2017».
Как следует из сообщения ассоциации, в 2017 году исследование охватило 18 крупнейших креативных агентств, которым было предложено анонимно оценить стоимость разработки рекламной кампании на основании нескольких брифов. Согласно методологии, респонденты распределились на две группы: сетевые и локальные агентства, по которым составлялись отдельные отчеты. После этого каждый из участников исследования подвергся анализу по методике Trimmed Mean, включающей среднее арифметическое значение, посчитанное после исключения из анализа верхних и нижних уникальных показателей.
Эксперты проанализировали показатели всех респондентов и их отклонения от среднего значения по всей совокупности. Исследование позволило изучить процесс изменения стоимости креативных услуг, сравнить показатели локальных и сетевых агентств, а также отследить динамику скидок на стоимость второй и третьей рекламной кампании.
По итогам исследования были определены средние показатели стоимости разработки мультимедийных кампаний, ТВ-роликов, радио-роликов, digital-кампаний, макетов для печатных СМИ и ООН, а также digital кампаний. Для каждого медиа было предложено отдельно оценить разработку только креативной концепции, а также пакет «концепция + организация производства рекламных материалов третьими лицами и творческий надзор над производством».
Разработка творческой концепции интегрированной рекламной кампании, включающей размещение на ТВ, радио, в прессе и Out-of-Home, обойдется рекламодателям в 2,9 млн рублей, в сетевой компании, и в 1,4 млн, в локальных агентствах. Если к разработке концепции будет добавлена организация производства и его контроль, то «ценник» сетевых агентств составит 3,9 млн рублей, а у локальных возрастет до 2,4 млн рублей.
В 2015 году сетевые агентства подобный перечень услуг оценивали на 11% дешевле – в 2,6 млн рублей, без учета стоимости производства. В свою очередь локальные агентства сохранили расценки в пределах 1,4 млн рублей с небольшими колебаниями в сторону понижения стоимости. Заметно выросли затраты на производство. Так, по сравнению с результатами прошлого исследования, его стоимость в среднем по всем агентствам увеличилась на 25%.
Помимо оценки изменения цен, эксперты отследили динамику скидок на вторую и третью рекламную кампанию. Если в течение года рекламодатель снова обратился к услугам агентства, то в среднем вторая кампания обойдется на 7% дешевле, а третья – на 12%. Здесь наблюдается тенденция к уменьшению суммы скидки – двумя годами ранее вторая компания в среднем стоила на 8% меньше, чем сейчас (7%), а третья – на 13% (сейчас 12%).
«АКАР начала проводить исследование «Стоимость креативных услуг в рекламных агентствах» еще в 2009 году, когда из-за кризиса агентствам пришлось снизить стоимость. До 2013 года рынок цен за услуги агентств медленно восстанавливался, но последовавшая за этим вторая волна кризиса в 2014 году привела к двухлетней стагнации. И вот, новые данные начала 2017 года говорят о том, что стоимость услуг не просто возросла, но и, как минимум, вернулась к докризисному 2008 году, — рассказывает Игорь Кирикчи, сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, управляющий директор BBDO Group Russia. — Это, очевидно, говорит о том, что экономическая ситуация позволяет рекламодателям увеличивать инвестиции в маркетинг и, как следствие, спрос на креатив также растет».
В свою очередь со-основатель и креативный директор РА «Восход» Андрей Губайдуллин считает, что поскольку уровень производственных затрат в агентствах повышается, ресурс для сдерживания роста стоимости креатива ограничен.
«Причем для независимых агентств «поле для маневра» еще меньше, чем для сетевых. Кризисное снижение цены – заведомо временный вариант, — рассуждает эксперт. — В нормальной ситуации затраты на креатив всегда коррелируют с общим бюджетом кампании. Ведь оригинальная идея обеспечивает значительную долю успеха. Расходы клиентов на медиа растут на протяжении последних двух лет. Оптимальная стоимость создания идеи и продакшена, на мой взгляд, варьируется в пределах 10-20% от общего рекламного бюджета. Так что рыночная тенденция на повышение стоимости услуг мне кажется вполне закономерной».
Источник: АКАР
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3945Просмотров: 3945 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9347Просмотров: 9347 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1624 Просмотров: 1624 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1689 Просмотров: 1689 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1772 Просмотров: 1772 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9309 Просмотров: 9309 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9682 Просмотров: 9682 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5994 Просмотров: 5994 1 Комментариев: 1